Создание музыки

Wavetable Synthesis: Все, что вам нужно знать о нем

Волновой синтез в наши дни встречается повсеместно, и эта конструкция стала основной для многих синтезаторных плагинов и цифровых синтезаторов.

Несмотря на свой возраст, это мощная техника синтеза, которая по-прежнему предлагает множество уникальных звуков, идеально подходящих для придания современным трекам изюминки.

В этом руководстве мы рассмотрим все тонкости волнового синтеза: что это такое, как он функционирует и какое оборудование вам понадобится для работы с его исключительным звучанием.

Давайте начнем исследовать!

Что такое Wavetable Synthesis?

Wavetable synthesis — это уникальная техника цифрового синтеза звука, при которой сигнал осциллятора создается путем циклического перебора таблицы значений волновых форм для генерации периодических колебаний различной частоты.

Возможно, вы думаете: «Вау, это звучит невероятно сложно», но не волнуйтесь, я сейчас все объясню!

Однако прежде чем приступать к работе, я считаю необходимым ознакомиться с основами субтрактивного синтеза.

Взгляните на диаграмму ниже, чтобы освежить свои мысли:

Если вы посмотрите на схему выше, то увидите компонент «осциллятор». В субтрактивном синтезе это аналоговый VCO (осциллятор, управляемый напряжением).

Традиционный VCO в аналоговом синтезаторе заменяется волновым осциллятором в волновом синтезаторе. В отличие от аналоговых компонентов, которые производят фундаментальные формы волн, волновые синтезаторы опираются на серию значений, хранящихся в таблице.

Для примера предположим, что у вас есть пилообразная волна. Эта волна может быть получена из файла в виде таблицы, состоящей из 128 записей, каждая из которых обозначает значение амплитуды для определенного сегмента волны.

История волнового синтеза

Волна PPG

Во время появления цифрового синтеза в 1980-х годах мы стали свидетелями появления волнообразного синтеза, пионером которого стал основатель компании PPG Вольфганг Палм.

С выпуском PPG Wave в 1981 году ландшафт синтеза претерпел значительные изменения, поскольку Wave объединил уникальный цифровой синтезатор с аналоговым фильтром, в результате чего получилась смесь аналоговой теплоты и граничащих с ней цифровых инноваций.

Волна нашла свое место в жанре синти-попа той эпохи и остается почитаемым инструментом среди энтузиастов и сегодня.

В течение следующих нескольких десятилетий несколько синтезаторов получили обновления, демонстрирующие новые возможности волнового синтеза.

Среди них были недолговечный Prophet VS 1986 года от Sequential Circuits и Korg Wavestation 1990 года.

Затем у нас появилась великая компания Waldorf Music, которая была основана в 1993 году немецким дистрибьютором PPG.

Эта компания стала одним из ведущих производителей аппаратных волноводных синтезаторов. Если взглянуть на современный ландшафт, то легко заметить, что аппаратные устройства предпочитают современные продюсеры. Waldorf Blofeld — это невероятно доступный вариант, который нашел свое место во многих домашних студиях.

Конечно, нет никаких сомнений в том, что программное обеспечение произвело революцию в области волнообразного синтеза, дав ему новую жизнь.

Зачем нужен волновой синтез

Несмотря на некоторое сходство с субтрактивным синтезом, волновой синтез предлагает более широкий диапазон запуска волновых осцилляторов по сравнению с традиционными осцилляторами типа VCO.

К счастью, вы все еще можете управлять амплитудной огибающей звука с помощью ADSR и формировать его частотный баланс с помощью фильтра, что очень удобно, если вы уже знакомы с основами синтезаторного дизайна. Этот знакомый стиль синтеза делает волновой синтез очень доступным.

Кроме того, обилие форм стартовых осцилляторов, доступных в wavetable-синтезе, позволяет создавать более сложные, асимметричные формы волн, предоставляя вам практически неограниченные возможности для создания патчей и звукового дизайна.

Так почему же стоит предпочесть волновые синтезаторы другим типам синтезаторов?

Вот несколько причин:

  • Более сложные формы волны — Wavetable-синтез предлагает более широкий диапазон форм стартовых осцилляторов по сравнению с другими типами синтеза, что облегчает создание сложных и уникальных форм волны.
  • Универсальность — Диапазон звуков, которые можно создать с помощью волнового синтеза, поражает воображение: будь то простые звуки в аналоговом стиле или сложные развивающиеся текстуры и звуковые ландшафты.
  • Эффективность — В цифровом мире волновой синтез способен создавать высококачественные звуки, используя относительно небольшую мощность процессора, что делает его идеальным для современных производителей ноутбуков.
  • Цифровая точность — Wavetable-синтез полностью цифровой, что означает полный контроль над каждым аспектом звука.
  • Возможность комбинирования — Wavetable-синтез можно комбинировать с другими типами синтеза, от субтрактивного до FM-синтеза, что позволяет расширить возможности звукового дизайна.
  • Идеально подходит для современной электронной музыки — Благодаря своей способности создавать сложные и развивающиеся звуки, волновой синтез идеально подходит для современных жанров электронной музыки, таких как дабстеп, трап и техно.

PRO TIP: Попробуйте использовать автоматизацию для модуляции положения волновой таблицы, чтобы создать ощущение движения в вашей музыке. Мне нравится эта техника для создания развивающихся звуковых ландшафтов и сложных текстур с постоянно меняющимися тембрами.

Лучшие VST-синтезаторы Wavetable Synth

1. Уолдорф Блофельд

Уолдорф Блофельд

Первый в нашем списке — один из самых знаковых волновых синтезаторов всех времен.

Waldorf, как я уже упоминал, является легендарным производителем синтезаторов с богатой историей в области волнового синтеза. Компания создала одни из самых легендарных волновых синтезаторов в индустрии.

Одним из самых популярных современных предложений является Blofeld, и хотя этот аппаратный синтезатор, возможно, немного старше некоторых своих аналогов, он все еще обладает мощным потенциалом, когда речь заходит о гибком волновом патче.

Одна из моих самых любимых вещей в Blofeld — его единственный в своем роде гребенчатый фильтр, идеально подходящий для того, чтобы погрузиться в мир неизведанного физического моделирования.

С помощью «Блофельда» Уолдорф еще раз доказывает, что в мире синтетики с ними приходится считаться.

2. Сыворотка Xfer

Сыворотка Xfer

Xfer Serum быстро стал в некотором роде основным программным вавитируемым синтезатором для электронных производителей благодаря своему массивному звучанию и неоспоримой гибкости.

Я мог бы часами рассказывать об особенностях Serum, но на самом деле я хочу осветить сообщество Serum. Этот процветающий центр опытных пользователей предлагает учебные пособия и пакеты пресетов, помогая другим начинающим продюсерам раскрыть весь потенциал, возможно, одного из самых мощных инструментов в EDM.

Неважно, начинаете ли вы или уже опытный профессионал, у Serum есть все необходимые инструменты, чтобы вывести ваш звук на новый уровень.

3. Пигменты Arturia

Пигменты Arturia

Arturia Pigments — это не просто обычный программный синтезатор. Это настоящая мощь звукового дизайна, сочетающая множество методов синтеза для создания уникальных и ярких звуковых текстур.

Возможно, самым впечатляющим аспектом Pigments является его движок wavetable, который может похвастаться ошеломляющими 160 wavetables, которые можно изменять, манипулировать, анимировать и искажать способами, которые не поддаются воображению.

Это настоящая игровая площадка для самых авантюрных саунд-дизайнеров.

Кроме того, благодаря возможности сочетания волнового и виртуального аналогового синтеза с огромным набором источников и направлений модуляции, звуковые возможности практически безграничны.

Создание собственных звуков с помощью Wavetable Synthesis

Если вы новичок в области волнового синтеза, я рекомендую использовать пресеты в своих интересах. Вы всегда можете переработать их, чтобы лучше понять, как они работают.

Однако если вы готовы исследовать новые звуковые территории и создать свои собственные уникальные волновые звуки с нуля, вот несколько пошаговых руководств, которые помогут вам начать.

Хотя в этих примерах я использую Native Instruments Massive X, вы можете перенести эти шаги на любой волновой синтезатор, с которым вы работаете.

Сложная и развивающаяся площадка

Сложная и развивающаяся площадка
  1. Откройте свой волновой синтезатор — Начните с инициализации нового патча с волновым осциллятором в качестве отправной точки.
  2. Выберите подходящую волновую таблицу — Для сложного пэда нам понадобится волновая таблица с богатым гармоническим содержанием, например, сложная форма волны с несколькими гармониками.
  3. Автомодуляция — настройка осциллятора с волновой таблицей на модуляцию позиции волны во времени. Для этого можно назначить LFO или огибающую для модуляции параметра положения волны.
  4. Добавьте второй осциллятор — Чтобы создать более сложный звук, выберите другую волновую таблицу с гармоническим содержанием, дополняющим первый осциллятор.
  5. Auto Modulate Once More — Модуляция положения волны второго осциллятора. Однако здесь важно выбрать другую скорость или глубину, чем у первого осциллятора.
  6. Фильтр — добавьте фильтр низких частот к общему звучанию и настройте частоту среза по своему вкусу. Это поможет смягчить резкие высокие частоты и создать более гладкий, неземной звук пэда.
  7. Придать фильтру движение — Назначьте огибающую на частоту среза фильтра, чтобы она менялась со временем.
  8. Сделайте звук трехмерным — добавьте немного реверберации и задержки, чтобы создать ощущение пространства и глубины. Настройте параметры затухания и обратной связи эффектов по своему вкусу.
  9. Экспериментируйте — экспериментируйте с различными волновыми таблицами, источниками модуляции и эффектами, чтобы разнообразить звучание ваших развивающихся пэдов.

Жесткие искаженные басовые линии

Жесткие искаженные басовые линии
  1. Выберите правильную начальную волновую форму — Для начала выберите волновую таблицу с богатой и сложной гармонической структурой. Выбирайте ту, в которой много близко расположенных гармоник, чтобы получить более жесткий и агрессивный звук. Massive X, конечно, не испытывает недостатка в таких гармониках, но вы также найдете их в таких синтах, как Xfer Serum и Arturia Pigments.
  2. Go Mono — Установите осциллятор на монофоническое воспроизведение. Вы хотите, чтобы ваша басовая линия играла только одну ноту за раз. В зависимости от звучания вейв-таблицы, вы можете понизить высоту звука от одной до нескольких октав, пока он не окажется в нужном басовом диапазоне.
  3. Distort It — Добавьте немного искажений, чтобы сделать звук более агрессивным. В Massive X есть несколько отличных встроенных эффектов искажения, но вы также можете использовать сторонние плагины искажения, если их нет. Я часто люблю экспериментировать с разными типами искажений, пока не найду подходящий. Мне нравится дисторшн в аналоговом стиле от Soundtoys Decapitator, но в последнее время я также часто играю с пакетом MDMX от Waves.
  4. Модуляция — Чтобы сделать басовую линию подвижной и менее стерильной, можно добавить модуляцию к позиции или индексу волновой таблицы. Это заставит звук смещаться и морфировать со временем, обеспечивая более интересное звучание бас-линии. Конечно, вы можете автоматизировать LFO для модуляции баса, но если вы хотите быть действительно точными, вы можете нарисовать кривые автоматизации вручную. Это отлично подходит для создания дабстеп-подобного вибрирующего басового звука.
  5. Не бойтесь эффектов — в зависимости от вашего микса, вы можете добавить некоторые эффекты, чтобы бас лучше звучал. Начинающие продюсеры часто боятся добавлять реверберацию в бас, хотя если вы послушаете некоторые из ваших любимых электронных миксов, вы сможете услышать пространство и глубину, которые дает реверберация, особенно в более редких треках. Иногда мне кажется, что немного компрессии в аналоговом стиле, например, с помощью 1176, может помочь подтянуть звук и сделать его более пробивным. Не стесняйтесь экспериментировать и с другими эффектами, такими как хорус или задержка.

Яркие, стеклянные поводки

  1. Выберите правильную волновую таблицу — найдите волновую таблицу с ярким и богатым гармоническим содержанием. Пролистывая таблицы, обратите внимание на те, в которых много высокочастотного блеска и присутствия. Не бойтесь накладывать несколько вейвлет-таблиц, чтобы создать более сложный звук, если это необходимо.
  2. Modulate It — творчески подойдите к модуляции фильтра, чтобы придать вашему лиду больше движения. Я часто использую LFO для модуляции отсечки и резонанса фильтра, чтобы автоматизировать их на протяжении всего трека. Экспериментируйте с различными скоростями модуляции, чтобы добиться идеального движения.
  3. Насыщение и искажение — Добавьте немного грубости и резкости с помощью насыщения или искажения. В зависимости от исходного звучания, сначала можно обойтись небольшим количеством, а затем регулировать по вкусу в зависимости от вашего микса. Опять же, экспериментируйте с различными типами дисторшна, пока не найдете подходящий характер для вашей партии.
  4. Формируйте звук с помощью огибающей — Установите атаку огибающей так, чтобы она была относительно быстрой. Это поможет звуку прорезать более плотный микс. Затем вы можете настроить затухание и отпускание, чтобы сгладить окончание.
  5. Придайте ему немного пространства — Наконец, добавьте немного реверберации и задержки, чтобы сделать звук более объемным. Поэкспериментируйте с разными типами реверберации и задержки. Если у вас более плотный микс, попробуйте монофонические ревербераторы и задержки, чтобы ваши партии занимали меньше места.

Раскрытие звукового потенциала с помощью Wavetable Synthesis

Волновой синтез звука уже давно является инновационным способом создания уникальных и сложных звуков в музыкальном производстве.

Именно поэтому вы до сих пор видите так много современных волнообразных синтезаторов и программных синтезаторов, которые используют ваши любимые электронные музыканты.

Для начала ознакомьтесь с некоторыми волновыми синтезаторами, представленными выше!

Кнопка "Вернуться к началу"