Создание музыкиТеория

Усиление и объем: В чем разница

Производство
Теория

Усиление и объем: В чем разница

Усиление и объем: В чем разница Усиление и объем: В чем разница

Усиление и громкость. Когда речь заходит о создании музыки, мы все слышали эти термины и вроде как знаем, что они означают. Все дело в громкости, верно?

Да. И нет.

Понимание разницы между усилением и громкостью и, что еще важнее, умение их использовать может действительно помочь повысить уровень вашего микширования. И если мы в eMastered чего-то и хотим, так это помочь вам стать лучше во всем, что касается производства музыки.

Запрыгивайте на борт «Поезда Гейна», и мы отправимся в Волум-Вилль. Все на борту? Ту-ту-ту!

Что такое объем?

Начнем с самого простого, что можно определить в споре об усилении и громкости: громкость.

Громкость — это мощность звуковой системы, измеряемая в децибелах. В этом определении звуковой системой может быть все, что производит шум без дополнительной обработки: автомобильная стереосистема, самолет, ваша собака. Или стереовыход вашей DAW.

Грубо говоря, это громкость, с которой вы слышите звук. Важно отметить, что громкость влияет только на выходной уровень (или громкость), но не на тон или характер звука. Громкость регулирует только конечный продукт после обработки.

При дальнейшем обсуждении полезно помнить, что звуковые системы могут быть как целыми миксами, управляемыми мастер-фейдером, так и отдельными объектами, например, полосой каналов в микшере.

Что такое усиление?

https://www.fender.com/articles/setup/amp-basics-gain-vs-volume

С другой стороны, усиление можно описать как уровень входного аудиосигнала до обработки. Или громкость чего-либо на входном каскаде сигнального тракта.

Но это определение немного сложнее. Отчасти это связано с тем, что в музыкальном производстве цифровые плагины часто эмулируют аналоговые технологии прошлых лет, а также вводят свои собственные концепции, что приводит к различиям в определении.

Усиление в эпоху аналоговых технологий

В славные времена прошлого, когда все записывалось на пленку, усиление использовалось одним из двух способов:

Микрофонные предусилители

Микрофоны записывают сигнал на низком уровне, поэтому для усиления сигнала используются микрофонные предусилители. В аналоговом оборудовании увеличение усиления на этапе микрофонного предусилителя меняло то, как электронные устройства в консоли записи влияли на входящий сигнал. Это и есть та самая «аналоговая теплота», которую многие жаждут, как утренний кофе.

Гитарные усилители

Мой старый друг — гитарный усилитель. Большинство гитарных усилителей имеют как ручку усиления, так и ручку громкости, и хотя верно, что обе они влияют на выходную громкость, функционируют они по-разному.

При увеличении уровня усиления гитарного усилителя громкость входящего сигнала будет постепенно возрастать, что в конечном итоге приведет к перегрузке усилителя. Именно так был открыт гитарный дисторшн.

Вращение регулятора громкости или ручки мастер-громкости влияет только на то, насколько громким будет сигнал на выходном каскаде.

Таким образом, вы можете создать сильно искаженный сигнал, но при этом сохранить низкую общую громкость. (Но зачем вам это делать, если вы не Nickelback?)

Усиление в современной цифровой звукозаписи

В цифровом производстве музыки термины «усиление» и «громкость» иногда используются как взаимозаменяемые.

Возьмем, к примеру, программный компрессор с регулятором «усиления макияжа». На самом деле это конец сигнальной цепи данной аудиосистемы (компрессор), поэтому вместо регулятора усиления это скорее регулятор громкости.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, технически более точное описание коэффициента усиления — это отношение между амплитудами выходного и входного сигнала в аудиосистеме.

Картошка, картошка. Если вы понимаете, чем на самом деле управляет регулятор, и где он находится на пути сигнала, все будет в порядке.

Поскольку и усиление, и громкость влияют на уровень громкости сигнала, регулировка входного усиления может радикально повлиять на качество звука в плане тона и характера.

Усиление и громкость в оркестровых плагинах

Если вы используете сообщения MIDI CC для управления программными инструментами в своем музыкальном творчестве, вы наверняка знакомы с CC 11 — экспрессия. Он выполняет функцию регулятора громкости внутри инструмента, управляя его громкостью.

В некоторых плагинах для оркестровых инструментов вы можете встретить регулятор динамики в дополнение к регулятору экспрессии. Оркестровые инструменты имеют разные тембры при разной громкости, и, пытаясь сделать программные инструменты более музыкальными, некоторые разработчики включают в них функцию динамики, которая регулирует тембр.

Это как акустическая версия усиления (динамики) и громкости (экспрессии).

Albion One от Spitfire использует регуляторы динамики (усиления) и экспрессии (громкости) на оркестровых инструментах

Усиление и объем: Ключевое различие

Фото Krys Amon на Unsplash

Чтобы убедиться в том, что нам все ясно, давайте пройдемся по этому вопросу еще раз, с чувством…

Усиление относится к силе входного сигнала, влияя на качество звука через интенсивность сигнала. Громкость относится к выходу тракта аудиосигнала и управляет громкостью данного сигнала в децибелах.

Подумайте, насколько по-другому звучит голос человека, когда он кричит или шепчет, по сравнению с обычной речью. Усиление звука» их голоса намного выше (при крике) или ниже (при шепоте), чем обычно, что влияет на качество тона.

Очевидно, что в акустическом мире между этими двумя крайними значениями происходит значительное увеличение громкости, но даже при сопоставимом уровне децибел (например, когда кто-то кричит вдалеке) разница в качестве звучания заметна.

Усиление регулирует громкость и тональность входящего сигнала. Громкость влияет на воспринимаемую громкость исходящего сигнала.

Теперь, когда мы поняли разницу между громкостью и усилением, давайте подробнее рассмотрим, как и когда использовать каждую из них.

Как использовать громкость при записи и микшировании

При записи внешнего инструмента с регулятором громкости установите его на максимальную громкость. Затем оставьте его.

Вы должны регулировать громкость сигнала только для целей мониторинга. Будь то микс для наушников певца или мониторный микс в контрольной комнате, регулируйте его с микшера с помощью фейдеров.

В противном случае удерживайте фейдеры входного канала на уровне единичного усиления.

Единое усиление на микшере DAW

Если вы микшируете живую группу, то, очевидно, захотите отрегулировать громкость каждого фейдера, чтобы получить вкусный микс.

В любом случае помните, что фейдеры имеют большую чувствительность ближе к единице (0 дБ), поэтому чем сильнее ваши входные сигналы, тем больше контроля вы получите над миксом в целом.

Как использовать усиление при записи и микшировании

Фото Leo Wieling на Unsplash

Используйте регуляторы входного усиления на аудиоинтерфейсе или микшере, чтобы усилить тихий сигнал или отрегулировать усиление слишком мощного.

Сигнал микрофона очень тихий, и чтобы получить приемлемый уровень шума, вам нужно отрегулировать входное усиление на этом канале. С другой стороны, синтезатор может быть безумно громким, поэтому усиление нужно уменьшить.

Стремитесь к среднему сигналу от -18 дБ до -10 дБ на каналомере. Старайтесь избегать пиков более -6 дБ, а если вы видите, что сигнал уходит в красную зону, отступите! Вы хотите избежать любого вида клиппирования, когда речь идет о цифровом аудио.

Если вы занимаетесь звукорежиссурой вживую, используйте ручки усиления, чтобы получить чистый, сильный сигнал с каждого инструмента или микрофона, чтобы у вас было много возможностей для управления на фейдере.

Постановка усиления

Все вышесказанное подводит нас к последней теме. Gain staging — это применение на практике всех ваших знаний о различиях между усилением и громкостью, а также получение максимально чистого звука во всей системе обработки.

Без правильной регулировки усиления очень тихий сигнал будет вносить много нежелательного шума в ваш микс. Сигналы, которые были записаны горячими, будут клиппироваться после обработки. Поверьте мне, это будет просто головная боль.

Каскад усиления — это любая точка в тракте аудиосигнала, где может быть изменен общий уровень; выходная громкость инструмента; педаль дисторшна, через которую он проходит; плагины на полосе канала.

Во время записи усиление заключается в поддержании хорошего соотношения сигнал/шум. С современными технологиями 24-битного преобразования качества процесс преобразования AD/DA означает, что вам больше не нужно записывать горячий сигнал, так что будьте проще и избегайте возможных клиппингов!

Во время микширования помните, что любая обработка влияет на уровень сигнала. Например, если вы применили эквалайзер для удаления нежелательных частот, вам нужно будет компенсировать громкость, потерянную в результате обрезания. Многие плагины имеют регуляторы громкости/усиления, чтобы помочь в этом.

Встроенный эквалайзер Logic имеет регулятор усиления, чтобы компенсировать изменения уровня, происходящие во время обработки.

Выравнивание усиления — очень важный аспект процесса записи и микширования, и стоит узнать о нем побольше. Но я готов выпить чашечку чая, а МакГайвер вот-вот начнет. Так что вперед, и создавайте музыку!

Кнопка "Вернуться к началу"