Создание музыкиТеория

Trap Drum Patterns: The Ultimate Guide

Производство
Теория

Trap Drum Patterns: The Ultimate Guide

Trap Drum Patterns: The Ultimate Guide Trap Drum Patterns: The Ultimate Guide

С тех пор как в начале 2000-х на юге США зародилась трэп-музыка, она стала доминирующей силой в хип-хопе. Своим характерным звучанием жанр во многом обязан Roland TR-808, звуки которого стали мгновенно узнаваемыми.

Когда вы учитесь делать трэп-музыку, одна из первых вещей, которую вам нужно будет освоить, — это создание барабанных паттернов для трэпа. На самом деле, именно барабанные паттерны отличают трэп от других форм хип-хопа и электронной музыки. Конечно, не все трэп-биты абсолютно одинаковы, и понимание мелких нюансов каждого из них поможет вам стать более универсальным битмейкером.

В этом руководстве мы рассмотрим все, что вам нужно знать о барабанных паттернах для ловушек — от фундаментальных звуков до более продвинутых техник аранжировки.

Основы Trap Beat

Создание надежных барабанных паттернов для ловушек начинается с наличия правильных звуков. Независимо от того, используете ли вы пакеты сэмплов или VST, вот небольшой список элементов ударных, которые вы должны иметь в своем арсенале, прежде чем приступить к работе:

  1. 808s: Несмотря на то, что они произошли от Roland TR-808, большинство современных трэп-продюсеров, говоря о 808-х, имеют в виду музыкальные, суббасовые паттерны, которые часто располагаются под основным ударом.
  2. Ударные: Ударные в современном трэпе обычно довольно резкие, с коротким хвостом, чтобы освободить место для сустейна 808.
  3. Улитки Ударная установка обычно имеет резкий, пронзительный звук и исполняется на 2-м и 4-м ударах. Однако многие производители ловушек используют синкопированные паттерны, чтобы сделать вещи более интересными, о чем мы расскажем чуть позже.
  4. Хай-хэты: В трэп-музыке хай-хэты, пожалуй, являются самой определяющей чертой. С быстрыми роллами и триолями наряду со сменой высоты тона и автоматизацией скорости, паттерн хай-хэта — это то место, где вы действительно можете выделиться на фоне остальных.
  5. Хлопки: Часто используемые вместо или вместе с трещотками, хлопки отлично подходят для добавления другого слоя в ритм. Чаще всего это более резкие, цифровые, а не живые хлопки.

Правильный темп

В то время как средний трап-бит составляет около 140 BPM, он может находиться в диапазоне от 120 до 160 BPM. Обратите внимание, что здесь я считаю в двойном времени, то есть можно также сказать, что диапазон составляет от 60 до 80 BPM.

Создание первого барабанного паттерна для трэпа

При создании трэп-битов я работаю в Ableton, поэтому мне нравится, когда мои сэмплы загружены в стоковый Drum Rack и готовы к работе. Таким образом, я могу использовать ритм-пэды на своем MIDI-контроллере и набрасывать идеи, а не просто размещать ноты на MIDI-сетке. Однако в целях обучения мы будем действовать шаг за шагом, как если бы мы рисовали наши барабанные паттерны для ловушек, а не играли их.

Тем не менее, я рекомендую хранить все ваши сэмплы в таких программах, как Ableton’s Drum Rack или Native Instruments’s Battery 4.

Удар и ударная установка

Начнем с основы любого барабанного паттерна — ударной и звуковой дорожек.

Начните с ударов в первом такте каждого бара, чтобы создать сильный даунбит. Это напоминает базовую схему «четыре на полу».

Далее вы можете проявить творческий подход, добавив дополнительные удары между основными ударами, чтобы усложнить паттерн. Например, многие продюсеры ставят удары непосредственно перед третьим ударом. Я также рекомендую поэкспериментировать со смещенными ударами, чтобы создать немного больше грува.

Далее мы разместим силки.

Ловушки обычно располагаются на втором и четвертом тактах каждого отрезка. Начните размещать свои трели там, чтобы заполнить места, где слушатели, естественно, ожидают услышать трель.

В этот момент вы должны почувствовать, что ваш ритм начинает складываться. Затем вы можете разместить несколько дополнительных трещоток вокруг основных тактов. Например, вы можете попробовать поставить трещотку на «и» ритма (например, между вторым и третьим тактами).

Я бы также рекомендовал наложить несколько хлопков или щелчков поверх ударов трещотки на некоторых сильных ударах (например, на четвертом) для большей текстуры и акцента. Попробуйте расположить слоистые звуки немного впереди или позади тресков, чтобы «очеловечить» ваш ритм.

Далее попробуйте отрегулировать скорость определенных ударов по ударной установке, чтобы добавить жизни в паттерны. Если все время использовать одну и ту же скорость, это может начать звучать обыденно. Даже небольшое смещение скорости определенных ударов вверх и вниз или смещение некоторых ударов за пределы сетки может сотворить чудеса с вашим трэп-битом.

На этом этапе мне часто нравится зацикливать свой паттерн, чтобы услышать, как он ощущается при повторении. Если ритм кажется повторяющимся, я могу внести коррективы, чтобы сохранить энергию.

ПРО СОВЕТ: Вносите небольшие изменения в паттерн каждые четыре или восемь тактов, чтобы заинтересовать слушателей. Например, вы можете отбросить удар или добавить двойной удар скребком.

Hi-Hats

Далее, давайте ударим по хай-хэтам.

Начните с того, что убедитесь, что ваш MIDI-редактор настроен как минимум на 16-е ноты. Возможно, вы даже захотите установить 32-ю для еще более тонкого деления, что может быть полезно для быстрых роллов.

Рисуя хай-хэты на сетке, начните с простого. Ставьте хай-хэт на каждую восьмую ноту, чтобы создать устойчивый ритм. Это будет ваш базовый паттерн, от которого вы сможете отталкиваться, добавляя вариации.

Если вы знаете, что вам нужен более быстрый ритм, вы можете поставить хай-хэт на каждую 16-ю ноту.

Далее мы будем искать в барабанной петле места, куда можно добавить ролл, чтобы усилить ритм. Мне часто нравится добавлять роллы либо непосредственно перед ударами по барабанам, либо в конце бара. Для этого вам понадобится довольно тонкая MIDI-сетка (32-я или 64-я нота). Заполните выбранные места быстрыми ударами хай-хэта и регулируйте длину и скорость роллов в зависимости от эффекта, который вы хотите получить.

Хотя вы, конечно, можете остановиться на этом, я часто люблю регулировать скорость хай-хэтов, чтобы они звучали более динамично и менее механически. Вот пример того, как можно отрегулировать скорость в паттерне хай-хэта:

Опять же, попробуйте зациклить свой паттерн, чтобы почувствовать, как он звучит при повторном прослушивании, и при необходимости внесите коррективы.

Продвинутые техники создания барабанных паттернов Trap

Вышеперечисленного более чем достаточно, чтобы начать создавать базовые барабанные паттерны. Однако если вы хотите, чтобы ваши треп-барабаны не уступали профессиональным, вам стоит поэкспериментировать с более продвинутыми техниками создания треп-барабанных паттернов.

Использование тройняшек

Триоли — основной элемент трэп-музыки, особенно в хай-хэтах.

При рисовании триолями начните с установки сетки на ощущение триолей, например 1/8T или 1/16T, в зависимости от скорости или текстуры, которую вы хотите получить. После этого вы можете вводить триольные хай-хэты в определенных местах в разных тактах, чтобы создать некоторую вариативность рисунка.

То же самое можно проделать и с трещоткой. Триплетные ролики отлично подходят для получения эффекта быстрой стрельбы, который часто можно услышать в конце тактов, поскольку они служат заполнением или переходом.

Включение качелей

Свинг изменяет временные характеристики ритма в вашем треке. Обычно это делается путем задержки второй ноты в паре, что придает ритму более расслабленное, «свингующее» ощущение. В трэп-музыке это отличный способ придать барабанам более человеческое звучание.

В большинстве DAW есть шаблоны свинга или грува, которые можно применить к трекам, чтобы немного сместить звуки, хотя я думаю, что ручное управление немного лучше. Попробуйте задерживать каждый второй или четвертый хэт, чтобы получить ощущение свинга. Вы даже можете изменить скорость этих ударов, чтобы имитировать ощущение, которое создает настоящий барабанщик.

Автоматизация шляп

Существует бесконечное множество способов автоматизировать хай-хэты, чтобы сделать ритмы более креативными. Например, вы можете автоматизировать панорамирование хай-хэтов, заставляя их двигаться слева направо, чтобы создать больше движения в треке.

Еще один креативный совет — подача хэт-ролла в конце бара, чтобы придать барабанной петле тональное разнообразие.

Наложение звуков для придания глубины

Наложение звуков — один из лучших способов придать ритму текстуру и глубину.

Мы уже говорили о том, как накладывать на трещотку что-то вроде хлопка или щелчка, но нет причин, по которым вы не можете пойти дальше, добавив перкуссию или другие текстурные слои.

Например, такие слои, как обода, удары шейкера или электронная перкуссия, могут стать отличным дополнением к основным сэмплам snare или kick для создания уникального композитного звука. Попробуйте поиграть с расположением этих дополнительных сэмплов и не стесняйтесь применять такие эффекты, как насыщенность, дробление битов или задержка, чтобы сделать их более заметными.

Только убедитесь, что вы не перегружаете микс и не заслоняете основные барабаны.

Использование эффектов на ваших барабанах

Один из моих любимых способов придать изюминку барабанам — это эффекты, такие как реверберация, задержка и искажение/насыщение. Хотя существует бесконечное множество способов использования эффектов в трэп-музыке, вот несколько простых техник эффектов, которые я использую практически в каждом трэп-бите, который делаю.

Реверберация на барабанах

Реверберация отлично помогает придать звукам барабанов более естественный и менее стерильный характер, особенно при использовании комнатных ревербераторов с более естественным звучанием. Конечно, его можно использовать и творчески, чтобы придать определенным элементам пространство.

Главное здесь — не утопить барабаны в реверберации настолько, чтобы они потеряли звучание.

Снэры и клэпы — довольно распространенные кандидаты на реверберацию в трэп-музыке. Обычно я воздерживаюсь от добавления реверберации к кику, если только это не верхний слой кика в редкой части трека, где, как мне кажется, не хватает атмосферы.

Короткие, яркие ревербераторы, такие как тарелки, могут заставить ваши снэры и клэпы выделиться из микса, заполняя пустое пространство между различными ударами. Ключевым моментом здесь является использование более короткого времени затухания, чтобы реверберация не перегружала микс, и предварительной задержки для отделения начального удара от хвоста реверберации, чтобы ваши снэры/хлопки не были оттянуты назад в микс.

Следует также отметить, что часто лучше поместить ревербератор на вспомогательную дорожку и направить на нее отдельные элементы ударных, чем помещать его непосредственно на дорожку. Вы получите больше контроля и гибкости, больше экономии процессора и больше согласованности между дорожками, особенно если вы решите отправить несколько элементов на один ревербератор.

PRO TIP: Установите небольшой комнатный ревербератор на вспомогательный трек и направьте на него каждый барабанный элемент в разном количестве, чтобы они звучали как будто из одного и того же «пространства». Это очень распространенный прием для создания связности между различными барабанными сэмплами.

Задержка на барабанах

Далее у нас есть задержка. Задержку можно настроить так же, как и реверберацию (на вспомогательной дорожке).

Несмотря на то, что существует бесконечное множество способов использования задержки в треке, есть несколько особенно эффективных трюков с задержкой, которые можно использовать для улучшения общего грува.

Например, вы можете установить задержку «пинг-понг» и посылать на нее удары или роллы в определенных ритмах.

Если мои хай-хэты звучат скучновато, я могу добавить к ним легкую задержку для большего интереса и движения по стереополю. Для получения эффекта синкопирования попробуйте установить время задержки на более нетрадиционное деление, например на восьмую ноту с точкой или триоль, чтобы скомпенсировать взаимодействие с основным ритмом.

В этом случае вы можете добавить задержку прямо на дорожку хай-хэта и оттянуть назад ручку Mix на вашем плагине задержки, чтобы тонко подстроить ее под сухой звук (где-то между 10% и 30% влажного звука).

Держите обратную связь на довольно низком уровне, это поможет не загромождать микс большим количеством повторов.

PRO TIP: Некоторые плагины задержки позволяют применить фильтр к задержанному сигналу. Часто бывает полезно применить фильтр высоких и низких частот, чтобы отодвинуть задержанный сигнал за основной сигнал и не дать ему заглушить нижние частоты.

Искажение/насыщение на барабанах в стиле трап

Наконец, у нас есть дисторшн и сатурация, которые отлично подходят для добавления гармонического содержания. Правильное использование этих эффектов поможет придать вашим барабанам более агрессивное звучание.

Например, вы можете применить легкое искажение с помощью таких плагинов, как Soundtoys Decapitator или FabFilter Saturn, чтобы придать ударным дополнительную силу и вес, или добавить хруст к звукоснимателям.

Установите плагин искажения или насыщенности непосредственно на отдельную дорожку ударных или шину ударных, начните с более низких настроек микса и увеличивайте их по мере необходимости, чтобы найти ту точку, в которой ваши ударные звучат агрессивно, не теряя при этом насыщенности.

Заключительные мысли — усиление ударных паттернов для трепа

Трэп-музыку формировали, лепили и манипулировали сотни, если не тысячи, культовых музыкальных продюсеров. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свой уровень музыкального продюсирования, — это проанализировать и воссоздать барабанные паттерны трэп-музыки от лучших трэп-продюсеров, таких как Lex Luger, Metro Boomin и Mike WiLL Made It.

Скачайте несколько пакетов с резкими ударными, загрузите их в свой барабанный рэк и начинайте играть! Кто знает, может быть, однажды ваши ритмы вдохновят новое поколение продюсеров чечетки.

Кнопка "Вернуться к началу"