Создание музыкиТеория

Саббас: полное руководство для начинающих

Производство
Теория
Инструменты

Саббас: полное руководство для начинающих

Саббас: полное руководство для начинающих Саббас: полное руководство для начинающих

Часто незаметный и неслышимый, суббас является глубокой и мощной основой бесчисленных жанров, от рока до хип-хопа, поп-музыки и не только. Частоты варьируются от почти незаметных 20 Гц до более ощутимых 60 Гц, в то время как стандартный бас часто лежит в диапазоне от 60 Гц до 250 Гц и более притягателен для слуха.

Знание того, как использовать суббас в миксе, необходимо, если вы хотите соответствовать современным стандартам продюсирования. Умение управлять этими частотами, будь то в хип-хоп треке или в грохочущей кинематографической заставке, является частью понимания того, как превратить хороший трек в отличный.

В этом руководстве мы расскажем все, что нужно знать об этих сверхнизких частотах, включая практические советы по микшированию, а также о том, как творчески использовать их, чтобы ваши треки обрели идеальную глубину и телесность.

Что такое суббас?

Суббас занимает самый низкий диапазон в спектре слышимых частот (человек слышит от 20 Гц до 20 кГц) от 20 Гц до 60 Гц. Хотя этот диапазон почти не слышен и скорее создает ощущение звука, чем сам звук, это то, что вы чувствуете, как вибрирует ваше тело на живом концерте или в клубе.

Суббас выполняет в музыке несколько функций:

  • Основа: Она служит основой для трека, будь то низкие частоты в кик-барабане, басе или синтезаторе.
  • Эмоциональное воздействие: Суббасовые частоты глубокие, мощные и интенсивные, они дают нам ощущение гула, которое мы чувствуем в своем теле, когда слушаем музыку.
  • Глубина и полнота: заполняет нижнюю часть звукового спектра, придавая музыке более богатое, полное звучание, которое физически ощущается слушателем.

Хотя некоторые люди используют термины «бас» и «суббас» как взаимозаменяемые, поскольку оба они относятся к нижнему частотному диапазону, они существенно различаются по своему расположению в частотном спектре и по своему влиянию на музыку.

Стандартные низкие частоты, в диапазоне от 60 до 250 Гц, обычно более слышны для нашего человеческого слуха. Это связано с тем, что по мере продвижения вверх в среднем диапазоне частоты становятся более заметными.

С другой стороны, суббас больше ощущается, чем слышится, создавая физические ощущения, которые хорошо знакомы зрителям концертов.

Выбор правильной клавиши для суббаса

Суббас может относиться к диапазону частот, в котором обитают ультранизкие частоты, но также может относиться к типу звука или инструмента, используемого в музыкальном производстве.

Когда вы включаете суббас в свои миксы, выбор правильных клавиш имеет решающее значение.

В суббасовом диапазоне вы найдете множество нот, хотя не все они одинаково подходят для любой системы или среды прослушивания.

Если я начинаю трек, в котором, как я знаю, суббас будет представлен достаточно ярко, я предпочитаю работать в тональности от F до A. Ноты между F0 (около 21,83 Гц) и A0 (около 27,50 Гц) обычно считаются наилучшим выбором для частот суббаса, поскольку они достаточно низкие, чтобы обеспечить физическую вибрацию, которой славится суббас, но при этом достаточно высокие, чтобы быть в пределах возможностей воспроизведения большинства качественных сабвуферов и звуковых систем.

Конечно, можно опуститься ниже по частотному спектру, до таких нот, как C0 (примерно 16,35 Гц) и E0 (примерно 20,60 Гц), но не все сабвуферы способны точно воспроизводить такие низкие частоты. В результате слушатели не смогут ощутить эти низкие частоты так, как вы задумали.

Выбор правильного стиля саббаса

Если вы используете суббас в своих треках, у вас есть несколько вариантов.

Sine Wave Sub Bass

Возможно, это самая чистая и фундаментальная форма суббаса — синусоидальный саб. Синусоидальная волна — это представление одной частоты без каких-либо гармоник, идеально подходящее для тех случаев, когда вам нужно создать ровный и чистый тон.

Его простота делает его чрезвычайно универсальным, идеальным для добавления глубины без загромождения микса. Я часто использую синусоидальный суббас, когда мне нужна абсолютная ясность и тонкость, например, в эмбиент- или R&B-миксах. Благодаря отсутствию гармонического содержания, вам не придется беспокоиться о том, что он будет конкурировать с другими элементами в вашем треке.

Суббас с квадратной волной

Если вы хотите привнести в свои миксы больше гармоник, чем синусоидальные волны, вы можете использовать саб с квадратными волнами (или просто насытить синусоидальный саб, чтобы добавить гармоник). Мне нравится хороший насыщенный саб для более агрессивных жанров, таких как дабстеп и драм-н-бейс.

Добавляя гармоники, легче услышать, как прорезается суббас, особенно в более плотных миксах.

808s

808-е стали неотъемлемой частью хип-хопа, трэпа и электронной музыки, поэтому я считаю, что они заслуживают места в этом списке.

Типичный 808-й создается на основе синусоиды и управляется с помощью различных параметров и эффектов, таких как изменение огибающей затухания, понижение высоты тона и насыщенность.

Когда вы хотите, чтобы суббас играл главную роль в вашем треке или служил фокусом для мелодичного содержания, 808-е звуки невероятно эффективны.

Как наслаивать суббас

Во многих случаях я накладываю суббас на другие басовые звуки, чтобы придать им более глубокое и ощутимое звучание.

Конечно, если вы когда-нибудь пробовали накладывать суббасовые звуки под что-то вроде бас-гитары и в итоге получали мутную кашу, вы знаете, что это не так просто, как кажется. Для эффективного наложения суббасовых звуков следует помнить о нескольких приемах:

  • Выбирайте дополняющие тона: Выбор звука суббаса, который дополняет ваш основной бас, а не конкурирует с ним, является ключевым моментом. Как правило, при наслоении суббас должен быть простым, чистым тоном, например синусоидой, чтобы вы могли заполнить низкие частоты, не нарушая чистоту баса.
  • Настройте октавы: Попробуйте записать суббас и бас в разных, но соседних октавах. В идеале, частоты суббаса должны быть как минимум на октаву ниже частот основного баса, чтобы уменьшить проблемы с фазировкой.
  • Тонкая настройка эквалайзера: После наложения слоев вы можете использовать эквалайзер для выделения определенных частот в слоях баса и суббаса, чтобы каждый из них занял свое место в миксе. Например, мне нравится применять фильтр высоких частот к основному басу, чтобы убрать самые низкие частоты и освободить место для сабов.
  • Контролируйте динамику с помощью компрессии: Если бас слишком динамичен, ваш микс будет казаться разрозненным. Чтобы обеспечить равномерную громкость, используйте компрессию для поддержания одинакового уровня между басом и суббасом.
  • Используйте компрессию боковой цепи: Если ваш суббас начинает поглощать другие низкочастотные инструменты в миксе, например, ударные, подумайте об использовании компрессии боковой цепи. Слегка сжимая суббас при ударе кика, вы можете не мешать им друг другу, создавая больше хэдрума в вашем миксе и освобождая пространство в низкочастотном диапазоне.

Если вы не слышите суббас в своей системе, будь то из-за прослушивания на небольших колонках или наушниках, которые не очень хорошо воспроизводят спектр низких частот, часто советуют использовать немного насыщенности, чтобы придать суббасу гармоники. Дополнительным преимуществом является то, что это сделает его более ощутимым для других слушателей с низкокачественными акустическими системами потребительского класса.

Лучшие VST для суббаса

Хотя практически любой синтезатор VST предложит вам инструменты, необходимые для создания достойного суббаса, есть несколько инструментов, которые стали для меня основными, особенно когда я хочу сформировать субчастоты по своему вкусу.

Massive X от Native Instruments

Massive X был представлен не так давно после того, как его легендарный предшественник, Native Instruments Massive, долгие годы господствовал на рынке продюсеров электронной музыки.

Благодаря новой мощной секции осцилляторов и расширенным возможностям модуляции это один из самых совершенных инструментов для создания точного и глубокого суббаса. Если вы уже использовали Massive в прошлом, вы будете рады узнать, что в Massive X есть множество новых фильтров, эффектов и возможностей секвенсирования.

Rob Papen SubBoomBass

SubBoomBass Роба Папена — еще один из моих любимых инструментов для создания глубоких, мощных саб-басовых тонов. Хотя интерфейс может показаться немного перегруженным и больше похожим на синтезатор, чем на генератор сабов, он был специально разработан для создания впечатляющих сабов для таких жанров, как хип-хоп и EDM. Здесь есть множество пресетов, которые можно использовать в качестве отправных точек, и несколько уникальных инструментов, таких как секвенсор и модули управления грувом, которые можно использовать для создания ритмичных басовых линий.

Сыворотка Xfer Records

Serum от Xfer Records, возможно, является одним из самых популярных синтезаторных VST на сегодняшнем рынке. Благодаря универсальному механизму волнового синтеза вы получаете беспрецедентный контроль над тем, как вы можете формировать свои сабвуферы и синтезаторные звуки. Моей любимой функцией является манипулирование волновой таблицей в реальном времени, особенно когда речь идет о глубоком звуковом дизайне.

Подлаборатория Future Audio Workshop

SubLab специально разработан для создания басов в стиле sub-bass и 808, сочетая синтез, сэмплирование и эффекты в одном компактном и целенаправленном пакете. Когда мне нужен 808-й, я иду именно сюда. Интерфейс великолепен, звуки и сэмплы универсальны, а эффекты и параметры бесконечны для получения пробивных, искаженных сабов и 808-х.

HexLoops X-Sub (бесплатно)

У вас нет денег на другие инструменты?

Не волнуйтесь! HexLoops X-Sub совершенно бесплатен, и он предлагает удивительно простой подход к созданию саб-баса без дополнительных элементов управления синтезом. Если вам нужен плотный, низкочастотный бас без лишних хлопот, это отличный выбор.

Правильно подобрать суббас

Очень низкие частоты, которые мы называем «суббасами», придают вашим трекам тело и глубину. При наличии необходимых знаний воспроизведение и сведение суббаса не должно быть сложным. Убедитесь, что вы используете достойные наушники или студийные мониторы, способные воспроизводить самые низкие ноты в вашем треке, и убедитесь, что ваша студия обработана таким образом, чтобы вы могли точно слышать эти частоты.

Когда вы все это сделаете, вы будете готовы создавать музыку со всеми этими «вомп и биф» ваших любимых исполнителей!

Кнопка "Вернуться к началу"