Создание музыки

Продюсирование музыки для кино и телевидения: Как это сделать

Я не претендую на звание эксперта в создании музыки для кино и телевидения. Но я многому научился — и хочу передать это вам.

Я услышал множество советов от людей, которые знают об этой теме больше, чем я, и собрал все, что меня зацепило. Советы, которые я использую в своих собственных постановках.

Вот что я знаю о том, как создавать музыку для визуальных медиа.

Что вам нужно

Вы можете подумать, что вам нужно арендовать студию звукозаписи, чтобы получить песни, достаточно хорошие для кино и телевидения. Это не так. Вы можете записывать музыку в своей спальне и при этом использовать ее в шоу, рекламе или фильме.

Вам понадобится только базовое оборудование для записи, тихое место, желание добиться успеха и немного знаний о том, как начать.

Как начать

«Творческий ритм способен увлечь слушателя — он может буквально почувствовать ритм своим телом».

Если вы хотите создавать музыку для телевидения и кино, бывает очень сложно понять, с чего начать. Я знаю об этом не понаслышке. Поэтому я передам вам советы, которые мне дали другие люди.

Намеренно слушайте

Первый шаг — обратить внимание на то, какая музыка звучит в рекламе, телепередачах и фильмах. Где бы вы ни искали музыку, слушайте ту, что уже есть. Вместо того чтобы смотреть телевизор, послушайте его. Не пропускайте рекламу на YouTube, послушайте, какую музыку она использует.

Есть два сайта, которые помогут вам найти точные песни в телешоу, рекламе, фильмах и видеоиграх: iSpot и tunefind.

Просто найдите шоу или тип рекламы, в которой вы хотели бы услышать свою музыку, поищите ее в Интернете и посмотрите, какую музыку они уже используют. А потом идите и сделайте эту музыку. Это так просто.

Например, недавно я занялся созданием музыки для инди-кинематографистов. Поэтому я смотрю короткометражные фильмы и рекламные ролики, снятые инди-режиссерами и суперталантливыми кинематографистами, обращая пристальное внимание на песни в этих видео.

К счастью, музыка, которую они часто используют, пересекается с той, которую я люблю делать.

Определитесь с жанром (жанрами), в котором вы будете работать

Причина, по которой я решил делать музыку, предназначенную для инди-киношников, заключается в том, что музыка, которую они часто используют, — это та музыка, которую я уже люблю делать.

Сделайте это и для себя. Найдите, в каком типе визуальных медиа используется музыка, похожая на вашу, и делайте больше такой музыки.

Допустим, вы заметили, что в рекламе автомобилей часто используется музыка, которую вы создали. С помощью iSpot или tunefind посмотрите, что за песня звучит в одном из таких роликов, а затем используйте ее в качестве наброска.

Позвольте мне внести ясность: я вовсе не предлагаю вам заниматься плагиатом.

Я хочу сказать, что используйте в своей песне ту же структуру и те же элементы, что и в рекламном ролике.

Как начинается песня? Когда она нарастает, а когда — декрещендо? Какие инструменты в ней задействованы? Каково настроение и энергия песни? Как она заканчивается?

Используйте эти вещи для создания своей продукции, но при этом придумайте свою собственную песню. Так больше шансов, что вашу песню возьмут для рекламы автомобиля.

Связаться с другими музыкантами

Это может показаться выстрелом в темноту, но если вы найдете артиста, который делает музыку для кино и телевидения, которая вас заинтересует, напишите ему. Чем это может обернуться? Самое худшее, что может случиться, — это то, что они не ответят.

Но, честно говоря, большинство инди-музыкантов довольно крутые и с удовольствием делятся тем, что знают.

Когда вы пишете им письмо, начните с комплимента, быстро представьтесь и задайте конкретный вопрос. Не рассказывайте историю своей жизни. Я понимаю, что это, возможно, достойно книги, но ни у кого нет времени на такие письма.

Вот несколько хороших вопросов, которые можно задать (возможно, просто выберите один из них для своего письма):

  • Я только начинаю создавать музыку для кино/телевидения — что вы посоветуете?
  • С какой библиотекой (библиотеками) лицензирования синхронизации вы добились наибольшего успеха?
  • Как вы находите работу, создавая музыку на заказ?

Продюсирование ваших песен

Теперь, когда вы определились с жанром для выбранной вами ниши лицензирования синхронизации, пришло время создать свою песню. Первое, что я бы посоветовал, — использовать референсный трек.

Используйте контрольную дорожку

Когда вы найдете трек (с помощью iSpot или tunefind), скачайте его и закиньте в DAW. Это ваш эталонный трек. Теперь у вас есть быстрый доступ к песне, которая является вашим «наброском», вашим вдохновением. Когда вам нужно будет узнать, куда двигаться дальше в вашем производстве, отключите/солируйте эталонный трек.

Запись вашей песни

Теперь, когда вы знаете, какие элементы нужно включить, самое время начать их отслеживание. А если у вас нет нужного инструмента, есть множество очень хороших плагинов, которые могут эмулировать нужные вам звуки. Вы даже можете использовать общедоступные сэмплы для создания трека, хотя это немного сложнее, потому что у вас меньше контроля над аккордовой прогрессией или мелодией.

Если вы только начинаете, лучше всего играть все роли самостоятельно. Это сэкономит вам накладные расходы. Поскольку вы не знаете, будет ли эта песня обязательно использована в шоу или рекламе, лучше всего сделать все как можно менее затратным.

Микширование трека

Это очень важный этап в создании музыки для любой песни. На мой взгляд, это часть художественного и творческого процесса.

Опять же, возможно, вам стоит научиться микшировать, а не прибегать к услугам инженера-микшера, особенно если вы планируете заниматься этим в долгосрочной перспективе. Платить кому-то за микширование каждой вашей песни может оказаться накладно.

Если вы хотите начать смешивать, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих здесь.

Освойте свой путь

После микширования следует мастеринг, который является одним из самых важных аспектов производства музыки. И если вы хотите снизить затраты, вы можете свести неограниченное количество песен с помощью eMastered за небольшую ежемесячную плату.

Используя пример с автомобильной рекламой, я могу почти гарантировать, что любая известная песня для рекламы автомобиля была профессионально отмастерена.

Некоторые артисты говорят, что не всегда нужно делать мастеринг своих треков, что может быть верно для малобюджетных проектов, если песня является фоновой музыкой. Но если вы хотите получить крупные размещения или те, в которых ваша песня занимает видное место, ее необходимо отмастерить.

Если качество звука не соответствует промышленным стандартам, он не будет работать ни в одном шоу или рекламе, в которых стоит участвовать.

Где представить свою музыку

Существует так много библиотек лицензирования синхронизации, и кажется, что каждый день появляется новая. У меня есть опыт работы с несколькими библиотеками, а с другими я познакомился как сторонний наблюдатель.

Вот что я знаю о некоторых библиотеках, в которые, по моему мнению, стоит отправлять свою музыку. Более подробная информация о каждой из них может помочь вам сориентироваться в том, как создавать свою музыку.

Musicbed

Musicbed — возможно, самая большая лицензионная библиотека, ориентированная на профессиональных кинематографистов. Они избирательны и стараются формировать свою библиотеку в соответствии с потребностями клиентов, так что если вам удастся попасть туда, это станет отличным толчком для вашей карьеры.

Среди артистов Musicbed, о которых вы, возможно, слышали, — Бен Ректор, Бенджамин Джеймс и Judah & The Lion. Они не суперзвезды, но зарабатывают на своей музыке приличные деньги.

Мармозет

Marmoset похож на Musicbed тем, что они подбирают песни в соответствии с потребностями режиссеров, а не ютуберов или подкастеров. Однако Marmoset не так популярен и известен.

Но они также избирательно подходят к выбору артистов, с которыми сотрудничают. Так что попадание вашей музыки в Marmoset — это привилегия.

Крутая музыка

Crucial Music не так избирателен, как два предыдущих, но и не пускает всех подряд — он отбирает менее 10 % присланных работ. Похоже, они предпочитают более энергичную музыку, а не плавную, эмбиентную, которую вы часто видите в Musicbed или Marmoset.

Их отличает то, что вы не можете просто взять и получить лицензию на песню — вам нужно связаться с их командой. Это гарантирует, что клиенты получат именно то, что им нужно, и ваша песня будет использована там, где она подходит.

Пруд5

Pond5 — это бесплатный роялти-сток видеоматериалов, фотографий и других слуховых и визуальных материалов, включая музыку. Поскольку они предлагают контент для столь разных типов клиентов, они получают больше всего трафика из всех этих сайтов.

Существует процесс отбора, но он не такой строгий, как у других, упомянутых ранее. Как правило, они ищут типичную стоковую музыку, которую можно услышать в видеороликах на YouTube, малобюджетной рекламе или корпоративном учебном видео.

Кроме того, все анонимно, то есть они не сообщают вам, где оказались ваши песни и кто их лицензировал.

Songtradr

На Songtradr нет процесса отбора — вы загружаете свою музыку, и она автоматически попадает в их библиотеку. Недостатком этого способа является то, что песен там неимоверно много, что усложняет поиск потенциальных клиентов. Однако у них есть тематические плейлисты, в которые вы можете добавить свою музыку (используя кредиты, которые вам придется купить).

Songtradr может быть хорошим вариантом, если вам нужен посредник для выполнения административной работы и заключения юридических контрактов. Допустим, к вам обращается режиссер и говорит, что хочет лицензировать одну из ваших песен — вы можете отправить им лайк на эту песню на Songtradr, и они смогут лицензировать ее таким образом.

Кнопка "Вернуться к началу"