Создание музыкиТеория

Понимание триолей в музыке

Теория

Понимание триолей в музыке

Понимание триолей в музыке Понимание триолей в музыке

Когда вы хотите усилить ритм песни, нет ничего более эффективного, чем нестандартное деление ритма. Независимо от жанра, в котором вы работаете, будь то рэп или хэви-метал, ритмическое разнообразие, привнесенное нетрадиционными временными подписями, может создать уникальный поток и захватить внимание слушателей.

Для этого необходимо понять теорию, лежащую в основе кортежей и, в частности, триолей. Поэтому сегодня мы рассмотрим, что такое триоли, почему они используются во всех жанрах и как вы можете использовать их, чтобы поднять свою музыку на новый уровень.

Что такое тройняшки?

Прежде чем погрузиться в мир триолей, давайте начнем с определения кортежа. Кортеж — это любой ритм, который делит такт на количество равных частей, отличное от стандартного для временной сигнатуры. Таким образом, триоль, разновидность триоли, — это ритмический рисунок, который делит такт на три равные части.

Большинство современной музыки делится на четные доли, такие как четверти, восьмые и шестнадцатые. Триоли — распространенная форма нерегулярного ритма, при которой три ноты помещаются в пространство, обычно занимаемое двумя, что приводит к синкопированию или полиритмическому рисунку.

Вот пример: в тактовой схеме 4/4, где такт обычно делится на две восьмые ноты, триоль — это три равноотстоящие друг от друга ноты, сыгранные за то же время, которое требуется для исполнения этих двух восьмых нот.

Триоли использовались бесчисленное количество раз за всю историю музыки, от Баха до Migos, джаза и блюза, потому что это ритмическая вариация, которая придает ритму крылатость, делая его более увлекательным.

Краткая история триольной музыки

В эпоху Возрождения композиторы начали экспериментировать с ритмической сложностью, выходя за рамки более простых паттернов средневековой музыки. Они начали делить ритм на тройки, что стало значительным сдвигом по сравнению с ранее преобладавшими дуплетами, и привело к использованию узоров, которые позже были признаны триолями.

Использование триолей стало более стандартным в эпоху барокко: такие композиторы, как Бах, использовали их для придания ритмического разнообразия и выразительности своей музыке.

Сам термин «триоль», как и другие триоли, появился только в классический период, когда в нотных партитурах стали появляться цифровые обозначения нерегулярных делений, чтобы исполнителям было легче понимать нотную грамоту.

В эпоху романтизма триоли стали стандартной формой вариаций. В то время такие композиторы, как Шопен и Лист, часто использовали триоли в своих фортепианных произведениях, чтобы добавить ощущение рубато или просто разнообразить свои композиции.

В XX веке триоли сыграли большую роль в развитии джаза, в котором свинговые вибрации, создаваемые ритмическим смещением триолей, стали важнейшим компонентом жанра. Позже триоли вышли за пределы классической и джазовой музыки и стали обычным явлением в рок- и поп-музыке.

Сегодня их можно услышать буквально повсюду, но именно в хип-хопе и трапе триплеты произвели революцию в жанре за последнее десятилетие: современные рэперы активно используют их для создания увлекательного полиритмического рисунка, который захватывает и завораживает слушателя.

Нотация триплетов

В письменной музыке триольная нотация содержит четкие указания для исполнителей, чтобы они могли соответствующим образом скорректировать свой ритм. Точность очень важна, если вы хотите, чтобы ваша музыка была исполнена достоверно, поэтому вот как обычно обозначаются триольные ноты:

Нумерация: цифра «3» ставится над или под группой нот, чтобы указать, что они должны быть сыграны как триоль.

Луч: ноты, входящие в триоль, часто соединяются лучом. Если триоль состоит из восьмых нот, их соединяет один луч, а над или под этим лучом ставится «3».

Скобки: Если ноты не могут быть соединены вместе, так как содержат остатки или ноты разной величины, можно использовать скобку. Скобка рисуется над или под тремя восьмыми нотами с цифрой «3», чтобы обозначить начало и конец триоли.

Остатки Когда остаток является частью триоли, он рассматривается как нота, и остаток включается под лучом или скобкой с цифрой «3».

Значения нот: Триоли могут быть сделаны с любым типом нот, но они должны быть последовательными. Например, один триоль на четверть ноты в размере 4/4 будет состоять из трех четвертных нот, которые играются в такт двум ударам.

Подсчет различных троек

Прежде чем начать считать триоли, сначала нужно ознакомиться с исходным ритмом, а затем понять, как его делит триоль. Можно попробовать отстучать разные темпы руками: левая рука в стандартном темпе, а правая может играть триоли, или наоборот. Или пойте триоли, поддерживая темп ногой.

Каждая часть триоли должна быть равномерно распределена, поэтому точность очень важна. Кстати говоря, имейте в виду, что триоли могут создавать ощущение ускорения в музыке, но чаще всего вы не должны ускоряться. Если вы все-таки ускоряетесь, старайтесь использовать метроном, чтобы быть как можно более точным.

Тройные восьмые ноты

В ритме 4/4 такт обычно составляет четверть ноты. Триоль из восьмых нот делит один такт на три равные части. Это можно посчитать как:

1-trip-let (1-й удар)

2-trip-let (2nd beat)

3-trip-let (3-й удар)

4-трип-ле (4 удара)

Каждый слог представляет собой одну из трех равных частей ритма.

Тройные четвертные ноты

Известные в Великобритании как кротчет-триплеты, эти триоли по сути представляют собой серию триолей из восьмых нот, где каждые две восьмые ноты складываются вместе. Триоль из четвертных нот занимает две четвертные ноты, причем первая триоль тянется до второго такта, а вторая — до четвертого.

1-trip-let (1-й удар)

(2-й удар)

2-trip-let (3-й удар)

(4-й удар)

Триоли с шестнадцатыми нотами

Триоль из шестнадцатых нот делит каждый такт на шесть частей. Их можно посчитать как:

1-и-и-путешествие-летом (1-й удар)

2-и-трип-ле (2-е избиение)

3-и-и-путешествие-лето (3-е избиение)

4-и-трип-ле (4-й удар)

 

С каждым «и-и-и-трип-летом», закрывающим один такт.

 

Тройные полуноты

Триоль из половинных нот встречается реже, чем триоль из четвертных или восьмых нот. Счет в размере 4/4 с полунотным триолем будет по-прежнему следовать ритму «1 — 2 — 3 — 4», но три равномерно расположенные ноты будут сыграны поверх «1 — 2» и «3 — 4».

Заключительные размышления

Надеюсь, это руководство поможет вам максимально эффективно использовать этот феноменальный (и часто неправильно понимаемый) ритмический рисунок.

Будь вы композитором или исполнителем, понимание теории, лежащей в основе триолей, может разнообразить ваш стиль и вывести ваши музыкальные произведения на новый уровень. Моя последняя рекомендация — не бойтесь внедрять триоли в свою музыку: экспериментируйте, получайте удовольствие и смотрите, как меняется ритм ваших композиций.

Веселитесь!

Кнопка "Вернуться к началу"