Создание музыкиТеория

Понимание разницы между вспомогательными устройствами и автобусами

Смешивание
Теория

Понимание разницы между вспомогательными устройствами и автобусами

Понимание разницы между вспомогательными устройствами и автобусами Понимание разницы между вспомогательными устройствами и автобусами

Работаете ли вы за пультом фронтхауса или микшируете трек в боксе, вы столкнетесь с огромным количеством опций aux и шин.

И если вы не понимаете разницы между этими двумя понятиями, не паникуйте — многие так и делают!

Мы рассмотрим разницу между треками aux и bus и то, как эффективно использовать их в миксе.

Готовы? Установите фейдеры на оглушение…

Что в имени

Слова aux и bus на самом деле происходят от термина auxiliary bus, восходящего к тем временам, когда музыка записывалась на ленту и микшировалась на настоящих микшерных пультах с настоящими фейдерами.

(Стоит отметить, что написания «bus» и «buss» взаимозаменяемы, как и их множественные числа «buses» и «busses». Нет ничего правильного или неправильного, но написание с одним «s» более распространено).

Если не принимать во внимание орфографию, шина aux была (и остается) способом отправить сигнал куда-то еще, кроме основного выхода L/R. Однако язык меняется, и теперь aux и bus обычно используются для описания двух разных вещей.

Чтобы еще больше запутать ситуацию, термины aux и bus часто используются для описания одного и того же в разных DAW, поэтому важно знать разницу между aux и bus, а также функции каждого из них. Для начала давайте рассмотрим некоторые основные потоки сигналов.

Основы передачи сигналов

Будь то живой сигнал на микшерном пульте или куча виртуальных инструментов в DAW, аудиосигналы нужно куда-то подавать. Чаще всего их нужно направить на главный выход, чтобы затем отправить на колонки.

В приведенном выше примере три источника звука «подаются» на главный стереовыход. Это часто называют шиной микширования или стереошиной, потому что это место, где все входы в цепи микширования направляются или объединяются в шину.

Думайте о шине как о пути для объединения и маршрутизации нескольких аудиосигналов к одному месту назначения.

Групповые автобусы

Часто имеет смысл сгруппировать семейства связанных дорожек или каналов вместе.

На приведенной выше схеме сигналы с разных барабанных дорожек направляются через барабанную шину. Эта шина заканчивается одним каналом для управления общим уровнем всех микрофонов ударных.

Групповая шина — это шина aux, поскольку она вторична по отношению к основному выходу L/R.

Вспомогательные сигналы

Aux посылает копию звука канала на вспомогательную дорожку. Это способ направить сигнал с канала, не влияя на то, куда он идет — особенно полезно, если вы хотите применить эффекты, такие как реверберация или задержка, через параллельную обработку или отправить уникальный мониторный микс музыканту.

Выше вы видите более сложную маршрутизацию, где дорожка ведущего вокала направляется через шину aux 1 для применения реверберации, а ударные, синтезатор и вокал направляются через шину aux 2 на выход aux для микширования в наушниках.

Здесь действуют три вещи:

Посылы Aux:

регуляторы, определяющие количество сигнала, подаваемого на…

Автобусы Aux:

которые направляют эту часть сигнала на…

The Aux Tracks:

каналы, посылающие сигналы на эффект реверберации и мониторный канал соответственно.

Обратите внимание, что посылы эффектов также возвращаются в основной микс. Иначе как бы вы их услышали?

Вспомогательные дорожки

Aux-дорожки — это каналы, которые являются дополнительными (или вспомогательными) по отношению к основному тракту микшера. В Logic все эффекты группы субмиксов или посылы направляются на вспомогательные дорожки.

Выше вы видите 5 звуковых дорожек (Kick, Snare, Overheads, Synth, Lead Vocal). Желтым цветом выделены три вспомогательные дорожки — группа ударных, дорожка реверберации и мониторная микс-шина. Каждая вспомогательная дорожка имеет свой собственный фейдер канала.

Групповая шина, подаваемая на aux-дорожку, — это удобный способ управления громкостью нескольких дорожек с помощью одного фейдера. Более того, канал, питающийся от групповой шины, может также включать обработку, такую как компрессия и эквалайзер, прежде чем он попадет на основной выход.

Обратите внимание, что aux-дорожка — это не то же самое, что аудиодорожка. На aux-дорожке нельзя делать запись — она предназначена только для приема сигнала с шины. Вы можете регулировать громкость или добавлять обработку сигнала. Можно даже отключить звук (особенно удобно, если именно на эту шину подается сигнал Nickelback).

В цифровом мире выходы с aux-дорожек можно направить любым способом. Их можно подключить к другим aux-дорожкам, направить на выход стереошины или оставить без выхода и использовать в качестве входа боковой цепи через шину.

Аналоговые микшеры

Фотография Jiroe (Matia Rengel) на Unsplash

В физическом мире аналоговых микшеров у вас есть только столько шин и aux-каналов, сколько заложено в микшере. Вы не можете создать больше. Поэтому тщательное планирование — ключ к эффективному использованию субмикширования, возвратов эффектов и мониторных миксов.

Зачем использовать автобусы и вспомогательные дорожки?

Если вы еще не начали использовать шины и aux-треки при создании своих песен, вы усложняете себе жизнь и даете компьютеру повод упасть.

Групповые автобусы

Чем больше дорожек в миксе, тем сложнее он становится. Маршрутизация похожих каналов вместе значительно упрощает управление. Когда вы добьетесь хорошего баланса между всеми различными элементами, вы сможете создать один фейдер, который будет править всеми!

Вспомогательные дорожки

Еще одно преимущество aux-дорожек — простота отключения звука или солирования групп инструментов. Когда вас попросят создать стеб для вашей песни, вы будете благодарны за то, что подключили гитары к одному aux, барабаны — к другому и так далее. Поверьте, это избавит вас от бесконечного щелканья мышью, чтобы отключить все остальные партии.

Вспомогательные сигналы

Aux-посылы — отличный способ сэкономить мощность процессора для таких «голодных» эффектов, как реверберация или задержка. Вместо того чтобы вставлять эффект в каждый канал, используйте aux-трек для каждого нужного эффекта и с помощью aux-посылов контролируйте, сколько именно эффекта из каждого трека будет туда отправлено. Вуаля: больше никакого заикания компьютера.

И помните, что вы также можете использовать aux send для создания индивидуальных мониторных миксов для музыкантов во время записи.

Aux vs. Bus: как не запутаться

Конечно, все вышесказанное может показаться немного (или очень) запутанным.

Разницу между aux и шиной можно представить следующим образом:

Шина — это путь для объединения и маршрутизации нескольких аудиосигналов в один канал.

Aux — это место для подачи сигнала до того, как он попадет на основной выход.

И чтобы еще больше прояснить ситуацию:

Дорожка aux — это место, куда попадает сигнал, обычно на пути к основному выходу.

Aux send — это способ отправить копию звука с одного канала на другой.

Или, говоря иначе, автобус — это средство для транспортировки сигнала из одного места в другое; aux — это место назначения.

Теперь идите вперед и используйте вспомогательные устройства и шины для создания музыки!

Кнопка "Вернуться к началу"