Создание музыкиТеория

Наушники против мониторов: Что лучше использовать для микширования

Смешивание
Теория
Инструменты

Наушники против мониторов: Что лучше использовать для микширования

Наушники против мониторов: Что лучше использовать для микширования Наушники против мониторов: Что лучше использовать для микширования

Многие начинающие инженеры-микшеры спрашивают, на чем им лучше микшировать — на наушниках или на студийных мониторах.

В реальности вы можете получить отличные миксы на любом устройстве, хотя это не совсем полезный ответ на вопрос. Чтобы помочь вам сделать лучший выбор для вашей ситуации, я хочу подробно рассказать о некоторых основных моментах, которые следует учитывать при сравнении наушников и студийных мониторов.

Плюсы микширования с наушниками

Стоимость

Одно из главных преимуществ микширования с помощью наушников заключается в том, что они гораздо более экономичны, чем обычные студийные мониторы среднего уровня.

Кроме того, при покупке пары наушников это все, что вам понадобится (помимо переходника на 1/4 дюйма, в зависимости от модели и вашего интерфейса).

С другой стороны, если вы покупаете студийные мониторы, вам также необходимо приобрести кабели и, возможно, подставки, чтобы разместить их за столом. Если же они стоят на столе, то, возможно, вам придется вложить деньги в какие-нибудь изолирующие прокладки, чтобы они не резонировали на твердой поверхности. Для достижения наилучшего звучания многим инженерам даже приходится вкладывать деньги в сабвуфер, чтобы расширить низкие частоты, чтобы они соответствовали тем, что они слышат в наушниках.

Если перенести эту идею в профессиональную сферу, то вам также захочется вложить деньги в акустическую обработку, чтобы ваша комната хорошо звучала.

Конечно, сложно сравнивать эти два варианта, но в конечном итоге, если вы смотрите только на цену, это может означать разницу в сотни, а то и тысячи долларов.

Удобство

Несколько лет назад я каждую неделю записывал группу на месте, вне своей студии. Это означало, что каждую неделю я должен был привозить свои студийные мониторы в дом, где они записывались, устанавливать их, сносить после сессии и тащить обратно домой, чтобы снова установить в своей студии.

Скажу вам, это была огромная боль.

С наушниками об этом можно не беспокоиться. Теоретически вы можете микшировать где угодно — в самолете, поезде или на вершине горы. С наушниками у вас есть свобода, что очень удобно для продюсеров, которые находятся в пути.

Изоляция

Наушники не только позволяют микшировать в любом месте, но и исключают из процесса микширования одну из самых непостоянных переменных — окружающую среду.

Надев наушники, вы никогда не будете беспокоиться о том, в какой комнате происходит сведение. Конечно, они далеко не идеальны, но ваш мозг обрабатывает звук таким образом, что он может компенсировать любые недостатки, которые вы слышите в наушниках, гораздо лучше, чем при использовании студийных мониторов в плохой акустической среде.

Деталь

Хотя я постоянно микширую как в наушниках, так и в студийных мониторах, я всегда использую наушники, чтобы проверить мелкие детали и недостатки в моем миксе. От небольших шумов в вокальных партиях до всплесков и щелчков из-за некачественного монтажа — наушники отлично подходят для внимательного прослушивания.

Минусы микширования с наушниками

Стереоизображение

При микшировании в наушниках вы получаете преувеличенное ощущение ширины стереобазы.

Студийные мониторы работают таким образом, что звук естественным образом смешивается в помещении, прежде чем достигнет ваших ушей. В наушниках же звук подается непосредственно в каждое ухо без перекрестной подачи, то есть левое ухо слышит только левый канал, а правое — только правый.

В итоге вы получаете нереалистичное стереоизображение, где элементы в миксе могут казаться более разделенными или широкими, чем они есть на самом деле.

Усталость

Усталость ушей — главный враг микшера, и, к сожалению, прямое воздействие звука, которое обеспечивают наушники, может нагружать наши уши, особенно в течение длительного времени. Если вы не будете осторожны, это может привести к временному или постоянному повреждению слуха.

Частотная характеристика

В отличие от студийных мониторов, которые призваны обеспечить ровную или нейтральную частотную характеристику для точного микширования, наушники могут сильно различаться по тому, как они представляют спектр частот.

Если вы микшируете не на хороших студийных наушниках, а на бытовых, то, скорее всего, вам придется столкнуться с определенной степенью окрашивания или усиления звука, особенно в области низких и высоких частот. Многие производители наушников делают это в угоду потребителям. Конечно, для микширования это большой недостаток!

Отсутствие ощущения комнаты

Когда вы микшируете на студийных мониторах, звук взаимодействует с акустикой в вашей комнате. Это создает ощущение пространства, глубины и размерности, которое имитирует то, как мы на самом деле слушаем музыку. Окружающая вас комната позволяет принимать более обоснованные решения относительно таких аспектов, как реверберация и стереоизображение.

Хотя изолированный звук может быть прекрасен в маленькой комнате, он также довольно отстранен и неестественен. По моему опыту, при работе в наушниках проще компенсировать искусственную реверберацию, и тогда при воспроизведении через колонки микс будет звучать слишком влажно или рассеянно.

Некоторые инженеры предпочитают бороться с этим, используя наушники с открытыми, а не закрытыми затылками, хотя даже самые фантастические наушники не могут обеспечить такой же простор, как колонки.

Плюсы микширования на студийных мониторах

Точное воспроизведение звука

Главная цель микширования — добиться точного звучания, независимо от того, в какой обстановке находится слушатель. Мы называем это «переводом».

Однако если вы не можете смешивать с помощью точных инструментов, трудно принимать взвешенные решения о смешивании.

Именно поэтому многие студийные мониторы спроектированы так, чтобы обеспечить ровную, нейтральную частотную характеристику. Вы получаете истинное представление микса без какого-либо окрашивания, что отлично подходит для балансировки уровней и настройки эквалайзера.

Конечно, это верно только в том случае, если вы работаете в правильно обработанной акустической среде.

Пространственное представление

Студийные мониторы обеспечивают гораздо более точное пространственное представление, чем наушники, а значит, вы лучше чувствуете пространство, глубину и расположение в миксе, что позволяет принимать точные решения о панорамировании, реверберации и стереоизображении.

В отличие от наушников, которые изолируют звук в левом и правом ухе, левый и правый каналы студийных мониторов соединяются в центре, обеспечивая трехмерное восприятие звука.

Комфорт

После длительных сеансов микширования в наушниках мои уши чувствуют себя побежденными.

Даже самые удобные наушники создают ощущение давления на уши и голову, что приводит к быстрой утомляемости ушей, которая может повлиять на принятие решений и, в конечном счете, на качество микширования.

Однако с мониторами вы получаете более спокойный опыт прослушивания, поскольку можете слушать на комфортном уровне громкости без необходимости приближать звук к уху, как в случае с наушниками.

Микширование на студийных мониторах

Комнатная акустика

Одним из главных минусов микширования на студийных мониторах является влияние акустики помещения, которая может существенно повлиять на точность ваших решений по сведению.

Даже студийные мониторы высшего класса не смогут в полной мере реализовать свой потенциал в плохо обработанной комнате. На поведение звуковых волн в комнате может повлиять множество факторов: от ее формы, размера до расстановки мебели.

В худшем случае вы можете столкнуться с такими проблемами, как стоячие волны, дрожащее эхо или неравномерное воспроизведение низких частот. Правильная обработка может быть сложной и трудоемкой, но если вы решили микшировать с помощью мониторов, это просто необходимо.

Стоимость

Стоимость хороших студийных мониторов может оказаться неподъемной для продюсеров и микс-инженеров домашних студий. К тому же, как я уже говорил, вам придется заплатить за лечение, кабели, интерфейс и iso pad.

Неподвижность

С большим набором мониторов сложно быть мобильным, ведь они предназначены для стационарной студийной установки.

Конечно, в современной быстро развивающейся музыкальной индустрии все большее значение приобретает возможность работать в разных местах — дома, в совместной студийной сессии или на ходу. Для многих ограничение свободы является решающим фактором.

Заключительные размышления

В конце концов, у каждого варианта есть свой набор преимуществ и недостатков.

В то время как наушники обеспечивают портативность, доступность и интимную детализацию, необходимую для тщательного изучения тонкостей микса, мониторы обеспечивают более точную звуковую сцену, пространственное представление и комфорт, необходимый для длительных сессий микширования.

Лучшее, что вы можете сделать как профессиональный продюсер или микс-инженер, — это найти способ инвестировать в оба варианта! Таким образом, вы сможете получить наиболее гибкую и адаптируемую установку, независимо от стиля микширования.

Кнопка "Вернуться к началу"