Создание музыкиТеория

Микширование Low End: 10 профессиональных советов

Смешивание
Теория

Микширование Low End: 10 профессиональных советов

Микширование Low End: 10 профессиональных советов Микширование Low End: 10 профессиональных советов

Ничто так не говорит о «любительском миксе», как паршивые низкие частоты.

Во многих отношениях микс без достойных низких частот может быть трудно слушать. Подумайте о том, сколько информации дают низкие частоты. Они могут подсказать вам жанр и стиль, добавить эмоций и глубины, как фундамент, на котором строится мелодия и гармония.

Конечно, даже если вы работаете в приличном микшерском помещении с акустическими панелями и профессиональными мониторами, попытка расшифровать, что происходит внизу, может оказаться мучительной. В этом руководстве мы обсудим несколько советов по сведению низких частот, чтобы вы могли лучше управлять тем, что многие микшеры считают смертельным врагом.

Что такое Low-End?

Чтобы смешать low-end, нужно сначала понять, что он собой представляет.

На мой взгляд, нижний предел охватывает частоты от 20 до 250 Гц. Эта часть частотного спектра включает в себя некоторые из самых глубоких и вязких звуков, которые мы слышим, включая бас-гитару, кик-барабан, синт-бас и 808. Здесь же можно найти нижний диапазон других инструментов, таких как фортепиано, гитара, вокал, ударная установка и синтезатор.

Хотя основная часть наших ощущений приходится на высокие и низкие середины, низкие частоты дают нам ощущение веса, тепла и основы. Во многих отношениях мы больше чувствуем эти частоты, чем слышим. Вам наверняка знакомо ощущение, когда в клубе вас бьют саб-басом. Ни с чем не сравнимое ощущение.

Поскольку это такой мощный зверь, нам нужно найти способы эффективно управлять им, чтобы наши миксы были четкими, мощными и хорошо проработанными.

Почему микшировать Low End так сложно?

Микширование низких частот в треке может быть сложным по нескольким причинам.

Для начала, низкочастотные звуки имеют большую длину волны по сравнению с высокими частотами, что означает, что они по-разному ведут себя в помещении. Если вы занимаетесь микшированием в неподготовленном помещении, фазовое сведение представляет собой вполне реальную угрозу для ваших миксов. Когда эти длинные звуковые волны взаимодействуют с границами помещения, они могут вызвать преувеличение или уменьшение определенных низких частот в зависимости от того, где находится слушатель.

Это может сделать невероятно сложным точную оценку баланса низких частот.

Кроме того, человеческое ухо менее чувствительно к низким частотам, чем к средним, а значит, чтобы воспринимать их так же громко, как и их средне- или высокочастотные собратья, им требуется больше громкости или энергии.

И наконец, большинство потребительских систем воспроизведения, таких как динамики вашего ноутбука или наушники, не очень хорошо воспроизводят низкие частоты. Если вы не микшируете на соответствующих студийных мониторах или наушниках, которые могут воспроизводить суббас, вы не сможете его смикшировать. В конце концов, как можно микшировать то, чего не слышно?

Прежде чем мы рассмотрим эти советы по сведению, я хочу подчеркнуть важность того, чтобы ваша установка была настроена на сведение низких частот. Ваше устройство для прослушивания должно быть способно воспроизводить низкие частоты, а ваша комната должна быть как минимум слегка обработана — мягкая мебель и ковры часто могут выполнять работу дорогих звуковых панелей и басовых ловушек.

Советы по микшированию на низком уровне

1. Следите за временем нападения и освобождения

Хотя это может быть интересным моментом для начала, я хочу сначала поговорить о компрессии. Я не сомневаюсь, что вы решите использовать ее на низких частотах. В конце концов, нам ведь нужен прочный фундамент, верно?

К сожалению, один из самых простых способов разрушить микс — это плохая техника компрессии.

Низкие частоты в миксе содержат тонны энергии, и то, как вы установите время атаки и отпускания компрессора, может полностью изменить то, как эта энергия возникает.

Если вы используете слишком быстрое время атаки, вы можете подавить переходный процесс кик-барабана или баса, устранив его влияние и сделав низкие частоты слабыми или безжизненными. С другой стороны, слишком медленная атака может пропустить через себя слишком много переходных процессов, что приведет к большим скачкам или пикам в сигнале, из-за которых микс будет казаться несбалансированным.

Так как же правильно использовать компрессию?

Сжатие удара:

  • Время атаки: Мне нравится позволять начальному переходному процессу удара пройти через него с немного более медленным временем атаки, чтобы сохранить удар. Хорошей отправной точкой может быть 10-30 MS, в зависимости от удара и эффекта, которого вы хотите добиться.
  • Время отпускания: Установите время отпускания так, чтобы оно дополняло темп трека. Оно должно быть достаточно коротким, чтобы восстановиться перед следующим ударом, но не настолько коротким, чтобы создать эффект пампинга. Как правило, хорошо работает интервал 30-50 мс.
  • Соотношение: Умеренное соотношение от 4:1 до 6:1 должно контролировать динамику, не подавляя жизнь вашего удара.
  • Threshold (Порог ): настройте порог таким образом, чтобы компрессор включился во время более громких ударов для поддержания постоянного уровня. Затем примените усиление для возврата к исходной громкости.

Компрессия баса:

  • Время атаки: Я часто начинаю с установки времени атаки, которое позволяет некоторым начальным переходным процессам баса пройти без сжатия для придания им четкости и артикуляции. Быстрая атака отлично подходит для более теплого, округлого баса, а медленная атака — для более пробивного, фанкового баса.
  • Время отпускания: Выберите время отпускания, которое соответствует ритму вашего трека. Быстрое время отпускания лучше подходит для быстрых партий, а медленное — для длинных, продолжительных нот.
  • Соотношение: Низкое или умеренное соотношение от 2:1 до 4:1 часто бывает полезным.
  • Порог: установите порог, чтобы поймать и уменьшить пики. Вы можете даже использовать параллельное сжатие, о котором мы поговорим чуть позже.

Конечно, приведенные выше советы — лишь отправная точка. В конце концов, ударная установка 808 отличается от акустической, так же как бас-гитара отличается от синтезаторного баса. Но даже в этом случае основные идеи остаются неизменными.

2. Компрессия кика и баса

Один из лучших секретных приемов, позволяющих получить клейкий, слаженный звук между киком и басом, — это их компрессия. Это ключевой прием для жанров, где связь между киком и басом имеет решающее значение для общего грува, таких как EDM или хип-хоп.

Достаточно отправить их на отдельную шину с компрессором, чтобы получить около 2-3 дБ снижения усиления.

3. Использование многополосной компрессии на басу

Бас — динамичный инструмент, особенно в области низких частот. Многополосная компрессия позволяет более точно контролировать динамику низких частот, обращаясь только к определенному частотному диапазону.

Обычно мне нравится ставить на бас многополосный компрессор, например Waves C4, и сильно сжимать непокорные низкие частоты, чтобы избавиться от грязи, а на средние и высокие частоты накладывать чуть более легкую компрессию (или вообще не накладывать), чтобы сохранить характер и артикуляцию, которые помогают басу прорезаться. Считайте это фиксацией низких частот.

Независимо от того, какую ноту берет ваша бас-гитара, эта техника поможет сделать низкие частоты более стабильными.

4. Используйте преимущества сжатия сайдчейна

Компрессия боковой цепи — это старый трюк в производстве танцевальной музыки, который сегодня можно услышать практически в любом жанре. Хотя существует бесконечное множество способов использовать сайдчейн-компрессию, одна из основных причин, по которой мы используем ее при сведении низких частот, — чтобы убедиться, что кик-барабан четко прорезает микс.

В самом базовом понимании сайдчейн-компрессия — это использование сигнала с одной дорожки, которую мы называем сайдчейн-источником (в данном случае кик), для управления компрессором на другой дорожке (в данном случае бас).

Мгновенно уменьшая громкость баса при ударе, вы создаете в миксе яму, которая помогает удару прорезаться, не конкурируя с ним за одно и то же частотное пространство. Это особенно важно, если и удар, и бас нуждаются в большом количестве низких частот, как, например, в EDM или хип-хопе.

Вот несколько хороших настроек для начала:

  • Порог: Снижайте порог до тех пор, пока компрессор не начнет реагировать на кик-барабан. От 3 дБ до 6 дБ отлично подходят для тонкого сайдчейнинга, но если вы хотите немного больше прокачки, можно сдвинуть порог еще дальше.
  • Соотношение: Соотношение около 4:1 должно обеспечивать заметную компрессию без перегрева.
  • Время атаки: Действуйте быстро, от 0,1 мс до 10 мс. Вы хотите, чтобы компрессор немедленно отреагировал на удар, чтобы он ушел с дороги.
  • Время отпускания: отрегулируйте время отпускания, чтобы бас быстро вернулся к исходной громкости. Обычно достаточно 30 мс.

Как дополнительное преимущество, сайдчейн — отличный способ подчеркнуть ритм вашего трека, создав эффект легкого пампинга.

5. Приручить микс-бас

Если я обнаруживаю, что компрессия в миксе не справляется с низкими частотами так, как я хочу, я сжимаю низкие частоты на микс-басе с помощью многополосной компрессии. Это очень крайняя мера, особенно если мы стремимся к первозданному звучанию низких частот.

Обычно я устанавливаю точку кроссовера моего многополосного компрессора на 100 Гц и получаю примерно 2-3 дБ снижения усиления. Зафиксируйте его и верните усиление макияжа на исходную громкость. Соотношение должно быть довольно мягким (2:1-3:1), со средней или медленной атакой и временем отпускания, которое соответствует груву трека.

6. Используйте фильтр низких частот

Низкочастотные элементы, такие как бас-гитары, ударные и синтезаторы, часто содержат ненужный высокочастотный контент, например шипение и шум струн.

Фильтр низких частот — один из лучших способов чисто удалить эти частоты, чтобы освободить место для средне- и высокочастотных инструментов, таких как вокал, гитара и тарелки. Не обязательно использовать слишком мощный фильтр. Я бы посоветовал попробовать опустить частоту примерно до 7 кГц для этих инструментов и посмотреть, как это будет звучать.

7. Раскрытие низких частот

Низкие частоты в миксе требуют особого внимания. Басовые частоты разных инструментов легко накладываются друг на друга и становятся грязными. Эквалайзер — ваш лучший друг.

Использование фильтра высоких частот

Первый шаг эквалайзера, который я делаю практически в каждом миксе, — это фильтр высоких частот. Я использую его, чтобы избавиться от низких частот в инструментах, которым не нужно сильное присутствие низких частот, таких как вокал или перкуссия. Это уменьшает беспорядок и освобождает место для основных низкочастотных инструментов, таких как бас и кик-барабан.

При настройке высокочастотного фильтра главное — тщательно отрегулировать частоту среза, чтобы убрать только нежелательные низкие частоты и не нарушить естественное звучание инструмента. Многие начинающие инженеры перебарщивают в этом вопросе, поэтому в итоге получаются тонко звучащие миксы.

Хорошей отправной точкой является диапазон 80-100 Гц для инструментов с более широким диапазоном, таких как гитары и фортепиано. Для инструментов, которые в большей степени ориентированы на более высокие частоты, таких как шейкеры и хай-хэты, можно взять немного выше.

Только не забывайте использовать свой слух и настраивать отсечку в зависимости от контекста микса и особенностей каждого инструмента. В насыщенном миксе часто можно обойтись без большего среза, чем в разреженном. Если высокочастотный проход слишком интенсивен для конкретного сигнала, вместо него можно использовать низкочастотный срез.

Делегирование пространства

Далее я хочу убедиться, что каждый низкочастотный элемент имеет свое собственное место в миксе. Например, если удар наиболее заметен на частоте 60 Гц, подумайте о небольшом уменьшении баса на той же частоте, и наоборот, чтобы они могли сложиться вместе, как пазл.

Самое главное здесь — избегать узких срезов и усилений. Особенно это касается низких частот.

Низкие частоты имеют большую длину волны. Когда вы делаете слишком узкие или хирургические вырезы, в итоге вы уменьшаете громкость конкретных нот, а не общего диапазона, с которым конкурирует кик-барабан.

Так, если у вас есть кик-барабан, который хочет доминировать в суббасовом диапазоне от 20 до 60 Гц, подумайте о пропускании баса примерно до 30-40 Гц и широком срезе около 50 Гц. Затем вы можете сделать небольшой эквалайзерный срез в ударной установке, где бас наиболее заметен, возможно, около 80-100 Гц.

Динамический эквалайзер обычно является моим основным инструментом здесь, особенно если я хочу избавиться от определенных частот в басе, когда присутствует удар, и оставить их нетронутыми, когда его нет. Установите плагин динамического эквалайзера на бас и подключите его к ударной установке, чтобы при появлении ударной установки область 50 Гц проседала на несколько дБ. Считайте это сфокусированной версией компрессии с боковой цепью.

8. Усиление среднего диапазона

Хотя это может показаться неинтуитивным, один из лучших способов получить хорошие низкие частоты — это сосредоточиться на средних. Именно здесь находится «мясо» микса, и именно здесь вы получите ясность, четкость и присутствие.

Для меня средний диапазон находится в пределах от 250 Гц до 2,5 кГц. Хотя основные частоты ударных и бас-гитар лежат в нижнем частотном диапазоне, их характер и артикуляция часто находятся здесь. Здесь часто можно найти «удар» и «щелчок» ударных и «рычание» бас-гитары.

Когда вы даете этим частотам хорошее усиление, это помогает этим элементам выделиться, особенно в переполненных миксах.

Стоит также отметить, что многие потребительские акустические системы, такие как динамики ноутбуков, телефонов и наушников, имеют ограниченные возможности воспроизведения низких частот. Если вы усиливаете средние частоты ваших низкочастотных элементов, вы гарантируете, что они будут слышны независимо от устройства, которым пользуется слушатель.

9. Используйте насыщенность

Этот совет идет рука об руку с приведенным выше советом о средних частотах, и может использоваться в тандеме со средними частотами или эквалайзером или в качестве замены, когда один эквалайзер не работает.

С помощью насыщенности вы добавляете гармоники к исходному сигналу, что может естественным образом подчеркнуть восприятие средних частот без необходимости явного усиления эквалайзером. Они не только помогают большинству инструментов звучать богаче и сложнее, но и при правильном использовании часто облегчают их выделение в миксе.

Один из моих самых любимых плагинов для добавления насыщенности к низкочастотным инструментам — FabFilter Saturn. Благодаря его многополосной конструкции вы можете насыщать определенные частотные диапазоны, оставляя другие без изменений. Например, вы можете добавить немного насыщенности лампового или ленточного звука к частотам вашей бас-гитары выше 250 Гц, чтобы придать ей более жесткое звучание, сохранив при этом чистые низкие частоты.

10. Используйте контрольные дорожки

Я большой поклонник использования референсных треков при сведении.

Идея заключается в том, чтобы найти профессионально смикшированную и отмастерингованную композицию в том же ключе, что и ваша, чтобы дать себе четкий стандарт того, как должен звучать сбалансированный низкий уровень, чтобы убедиться, что он подходит для различных систем воспроизведения.

Если вы работаете в необработанном помещении или в плохой акустической среде, вы можете использовать эталонный трек, чтобы не сбиться с правильного пути. Большинство помещений, не предназначенных для микширования, имеют частотный дисбаланс, который затрудняет внесение обоснованных корректировок. Это одна из причин, по которой многие продюсеры получают миксы, которые отлично звучат в студиях, но разваливаются, как только они переносят их в свои автомобили или на Bluetooth-колонки.

Имея эталон, вы точно знаете, сколько низких частот вам нужно, чтобы ваш микс звучал хорошо, независимо от того, на каких акустических системах вы слушаете.

Аналогично, даже если вы находитесь в хороших условиях прослушивания, легко потерять объективность после нескольких часов работы над одним и тем же миксом, особенно когда речь идет о частотном балансе и динамике. Референсный трек — это внешний объективный стандарт для сравнения, который поможет вам восстановить слух и принять более беспристрастное решение по поводу вашего низкочастотного микса. Думайте об этом как о небольшой чистке палитры время от времени.

И наконец, использование референсов — отличный способ обучения. Я рекомендую потратить время на анализ баланса между ударными, басом и другими низкочастотными элементами в разных референсных треках. Выбор эквалайзера и компрессии, который используют инженеры, может вас удивить.

Забивание гвоздей в нижний сегмент

Долгие годы я боролся со смешиванием низких частот. Это одна из самых трудных вещей, которую нужно сделать правильно. Даже после многих лет продюсирования и микширования я все еще чувствую, что с каждым миксом я узнаю что-то новое о микшировании low end.

Надеемся, что эти советы по микшированию на низком уровне помогут вам пропустить процесс проб и ошибок и начать набирать более мощные миксы.

Кнопка "Вернуться к началу"