Создание музыкиТеория

Микширование акустической гитары: Руководство для абсолютных новичков

Смешивание
Теория

Микширование акустической гитары: Руководство для абсолютных новичков

Микширование акустической гитары: Руководство для абсолютных новичков Микширование акустической гитары: Руководство для абсолютных новичков

Акустическая гитара насчитывает тысячи лет, и, хотя мы овладели умением играть на ней, она по-прежнему остается одним из самых проблемных инструментов для правильного сведении. В большинстве случаев инженеры и звукозаписывающие компании-любители получают либо грязные, гулкие записи акустической гитары, которые маскируют низкие частоты, либо тонкие, резкие треки, которые скрывают лид и вокал.

Однако при правильном микшировании акустической гитары вы получаете естественную теплоту и мерцание, которые отлично звучат в любом миксе!

Чтобы помочь вам в этом, я составил пошаговое руководство по сведению акустической гитары. Продолжайте читать, чтобы узнать о том, как делать эквалайзер и компрессию акустической гитары, а также добавлять такие эффекты, как насыщенность и реверберация.

Правильная запись

Если вы контролируете процесс записи, потратьте время на то, чтобы убедиться, что вы получаете правильный звук в источнике. В наши дни многие люди придерживаются менталитета «исправить все в миксе». К сожалению, с таким натуральным инструментом, как акустическая гитара, если у вас нет хорошей отправной точки для работы, сделать это будет практически невозможно.

При отслеживании постарайтесь найти оптимальный вариант. Если что-то звучит не так, как надо, измените некоторые параметры.

Возможно, вы используете не тот микрофон, который нужен, или он неудачно расположен.

Возможно, комната для записи не обработана, и отражения слишком заметны.

Возможно, вам нужно поменять струны, чтобы избавиться от нежелательных скрипов и шумов.

В сто раз легче заставить акустическую гитару хорошо звучать в миксе, если она хорошо звучит в источнике.

Роль акустической гитары

Прежде чем мы перейдем к процессу микширования, я хочу рассказать об одном важном аспекте, о котором многие продюсеры забывают, — о назначении каждого элемента в миксе.

Вам нужно решить, зачем вообще нужна акустическая гитара.

Должен ли он быть главным элементом в треке или скорее играть вспомогательную роль, добавляя гармоническую или ритмическую сложность?

С помощью этого вопроса вы сможете сразу решить , как вы хотите записывать и микшировать, еще до того, как начнете работу.

Как подключить микрофон к акустической гитаре

Есть несколько ключевых переменных, на которые стоит обратить внимание при записи акустической гитары. Я не хочу слишком углубляться в стереозапись с двумя микрофонами, поскольку это совершенно другой зверь, поэтому для примера представим, что вы записываете с одним микрофоном.

  • Найдите подходящую комнату: Выберите правильное помещение для записи, и вы избавите себя от бесконечной головной боли в дальнейшем. Если у вас нет подготовленной студии для записи, я бы рекомендовал записываться в комнатах с большим количеством мягкой мебели, поскольку она может поглотить нежелательные отражения.
  • Экспериментируйте с расположением микрофона в комнате: Размещая микрофон в комнате, старайтесь держаться подальше от центра или рядом со стенами, чтобы избежать стоячих волн и сильных отражений. Лучшее звучание обычно можно найти немного в стороне от центра.
  • Экспериментируйте с расстоянием до микрофона: Найти баланс между чрезмерным эффектом близости и потерей мощности можно, подобрав правильное расстояние между капсюлем микрофона и акустической гитарой. Я часто предпочитаю начинать с расстояния вытянутой руки и регулировать его в зависимости от этого.
  • Поиграйте с углом наклона: Высота и направление микрофона также могут значительно повлиять на запись гитары. Часто лучше держаться подальше от звукового отверстия, чтобы избежать бум. Обычно я начинаю с установки микрофона под углом к 12-му ладу на высоте чуть выше звукового отверстия.

Поиск равновесия

Прежде чем прикоснуться к плагинам для микширования, убедитесь, что ваша акустическая гитара сбалансирована в миксе. Это означает, что громкость должна соответствовать громкости других инструментов в миксе. Я не могу подчеркнуть важность этого шага.

Неважно, сколько эквалайзера, компрессии или эффектов вы используете, если у вас нет сбалансированного микса, он не будет звучать правильно.

Одно из хороших упражнений, которое я люблю использовать, — это микширование акустической гитары и представление, что у меня нет никаких плагинов для ее микширования. Таким образом, я ограничиваюсь использованием громкости, чтобы добиться наилучшего звучания. Вы удивитесь, как далеко можно зайти с помощью одного лишь регулятора.

Зафиксируйте время

После того как вы сбалансировали акустические гитары, убедитесь, что они правильно подобраны по времени к остальной части трека. Это означает, что нужно обрезать, растягивать и корректировать запись, чтобы она была в такт и в такт.

Меня всегда удивляет, насколько чистка тайминга может улучшить положение моей гитары в миксе. В процессе работы избавьтесь от посторонних шумов в паузах записи, чтобы трек не занимал место, когда акустическая гитара не играет.

Моя стартовая сигнальная цепь

При сведении акустической гитары я обычно использую простую цепочку для начала. Эта цепочка состоит из четырех основных элементов:

  • Субтрактивный эквалайзер: избавление от проблемных частот
  • Компрессия: Обеспечение динамического контроля
  • Аддитивный эквалайзер: формирование тембра
  • Реверберация: Добавление атмосферы (особенно если запись ведется в мертвой среде)

Иногда я добавляю насыщенность и другие эффекты, если этого требует песня, но эти четыре элемента вы найдете практически в каждом из моих миксов акустической гитары.

Субтрактивный эквалайзер

Первое, что я делаю при микшировании акустической гитары, — избавляюсь от того, что я называю «проблемными частотами».

К ним относятся:

  • Мутные низкие частоты
  • Неприятный тон в помещении
  • Низко-средний резонанс
  • Непомерный шум струн
  • Сочетание вышеперечисленного

Всегда полезно устранить эти проблемы как можно скорее, чтобы любая дополнительная обработка, которую вы используете, работала с чистым и сбалансированным звуком.

Я часто начинаю с прослушивания того, как звук акустической гитары взаимодействует со всем миксом, фокусируясь на определенных частотах, таких как низкие, средние и высокие. Не принимайте решения по эквалайзеру вне контекста. Хотя вы можете заставить свою акустическую гитару звучать отлично с помощью субтрактивного эквалайзера, это не значит, что она будет хорошо звучать в контексте микса.

Чтобы настроить слух на частоты, может потребоваться некоторое время. Однако вы, скорее всего, начнете замечать проблемы на этих частотах, в зависимости от записи акустической гитары.

Сильные низкие частоты

Если вы имеете дело с гулкими низкими частотами, это, скорее всего, связано с резонансом тела, плохим звучанием помещения или эффектом близости, который представляет собой повышенный басовый отклик в результате того, что ваша акустическая гитара записывается слишком близко к микрофону.

Самый простой способ справиться с этими проблемами — использовать умеренный фильтр высоких частот в районе 80-100 Гц.

Мутные низкие и средние частоты

Чаще всего грязь на низких средних частотах возникает из-за нежелательных резонансов в помещении. Иногда бывает трудно вырезать эти частоты эквалайзером, так как они часто совпадают с частотами, которые вам нужны для поддержания теплого тона акустической гитары.

Идея заключается в том, чтобы найти баланс.

Мне часто нравится смотреть в диапазон 150-300 Гц, когда я делаю срезы для грязи, и в диапазон 300-1 кГц, когда я делаю срезы для грубых обертонов и звука помещения. Если в этом диапазоне есть ультраспецифические частоты, вызывающие у вас проблемы, вы можете использовать узкое значение Q, чтобы устранить их.

Если вы обнаружите, что эти нежелательные низкие и средние частоты проявляются периодически, я рекомендую использовать динамический эквалайзер, чтобы уменьшить их только в случае необходимости и оставить нетронутыми в остальных случаях, чтобы сохранить более теплый звук.

Суровый средний диапазон

В зависимости от используемого микрофона и возраста ваших струн, вы можете уловить резкий скрип струн, который пересиливает вашу гитару. В этом случае вы можете использовать тонкие срезы с помощью динамического эквалайзера, чтобы избавиться от струнного шума, когда он появляется. Я часто предпочитаю ориентироваться на диапазон 2-5 кГц, поскольку именно здесь скрипы наиболее заметны.

Жестяные высокие частоты

Опять же, в зависимости от гитары и микрофона, используемого для ее записи, вы можете получить некоторые высокие частоты с неприятным жестяным или металлическим оттенком. Однако, избавляясь от них, нужно быть осторожным, так как можно вычеркнуть слишком много важных высоких частот, которые придают акустической гитаре размеренность.

Обычно я выбираю полочный или низкочастотный фильтр от 12 кГц и выше.

Компрессия

Компрессия — ключевой фактор для любой современной записи акустической гитары, поскольку она выравнивает динамику и фиксирует гитару на месте.

Конечно, некоторые стили музыки требуют большей или меньшей компрессии, чем другие. То, как акустическая гитара звучит в фолк-музыке, значительно отличается от того, как она звучит в поп-музыке, и во многом это связано с тем, как она сжимается.

Если вы хотите, чтобы ваша акустическая гитара звучала естественно, используйте более медленное время атаки и более быстрое время отпускания, так как это поможет привлечь внимание к пикулям или перкуссиям для более ударного звучания. С другой стороны, если вы хотите контролировать переходные процессы и отодвинуть акустическую гитару назад в миксе, вы можете использовать более быстрое время атаки и более медленное время отпускания.

Порог и коэффициент можно использовать для определения степени сжатия.

Мой самый любимый стиль компрессии для акустической гитары — это то, что я называю «теплое объятие». В нем используется низкое соотношение (2-3:1), медленная атака, быстрое отпускание и снижение усиления в пределах 2-5 дБ.

Он отлично подходит для последовательного перебирания пальцев или игры на струнах.

Если у вас есть дополнительные пики, которые проскакивают, вы можете подключить дополнительный компрессор с более быстрым временем атаки, более быстрым временем отпускания и более высоким коэффициентом. Я часто сталкиваюсь с необходимостью использовать второй компрессор при игре на акустической гитаре, так как некоторые ноты выделяются больше, чем другие.

Аддитивный эквалайзер

Было бы легко дать вам «секретный» список усилителей, которые работают для акустических гитар, но реальность такова, что все акустические гитары разные, и некоторые из них звучат лучше в определенных диапазонах, чем другие. Учитывая это, я часто добавляю небольшое усиление верхних частот от 10 кГц и выше, чтобы придать ей немного «блеска» и «воздуха».

Если 10 кГц звучит слишком звонко, вы можете поднять частоту до 12-15 кГц. Просто используйте свои уши, чтобы определить, что звучит правильно.

С другой стороны, иногда мне приходится повышать частоту между 150 и 250 Гц, чтобы придать записи больше теплоты и полноты. Это может быть особенно полезно в редких аранжировках.

Распределение диапазона

Один из приемов, который я люблю использовать при сведении акустической гитары (или любого другого инструмента, если на то пошло), — выделение диапазона, в котором она будет жить. При этом вы можете быть уверены, что ни один из ваших инструментов не будет бороться друг с другом за пространство.

В этом случае вы можете определить, в каком диапазоне частот должна находиться ваша акустическая гитара, и усилить ее в этом диапазоне. Только убедитесь, что вы не отдали этот диапазон другим инструментам в вашем миксе, чтобы они не боролись друг с другом за внимание.

Вы можете продвинуть эту идею на шаг дальше, сделав небольшие сокращения в других инструментах того же диапазона.

Насыщенность

Если аддитивный эквалайзер не справляется с задачей, можно использовать насыщенность, чтобы добавить в сигнал приятные гармоники.

Насыщение ленты — один из моих любимых инструментов для акустических гитар, поскольку оно добавляет немного тепла и плотности для создания винтажной атмосферы. Некоторые плагины насыщенности даже добавляют немного компрессии, сглаживая пики и нежелательную резкость.

Добавление атмосферы

Когда акустическая гитара звучит в миксе чисто, отполировано и сбалансировано, можно использовать реверберацию, чтобы придать ей пространство.

Хотя некоторые профессиональные звукорежиссеры устанавливают комнатные микрофоны, чтобы улавливать звук помещения в процессе записи, большинство продюсеров домашних студий не могут похвастаться подобной роскошью. Часто они получают записи, которые звучат немного плоско или одномерно, без ощущения пространства.

Вопрос в том, как использовать реверберацию на акустической гитаре, чтобы она звучала лучше?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего микса. Тонкий стерео комнатный ревербератор может отлично подойти для создания ощущения физического пространства вокруг акустической гитары, похожего на то, что вы могли бы услышать, если бы играли в пустой комнате.

Комнатные и камерные ревербераторы отлично подходят для более естественных звуков, а зальные и пластинчатые — для более драматичных.

Отсюда вы можете регулировать длину хвоста реверберации, чтобы она звучала ближе или дальше. Я также рекомендую использовать предварительную задержку, чтобы сухой звук был впереди, а звук реверберации — сзади.

Эквалайзер ревербератора

Лучшая часть использования посыла реверберации, а не размещения реверберации непосредственно на дорожке акустической гитары, заключается в том, что вы можете эквалайзером вырезать все нежелательные частоты из мокрого сигнала. Например, вы можете поставить фильтр низких и высоких частот на посыл реверберации, чтобы он не звучал мутно или жестяно, сосредоточившись больше на средних частотах.

Панорамирование акустических гитар

Панорамирование влияет на расположение акустических гитар в стереоизображении.

Многие звукорежиссеры при сведении акустических гитар панорамируют их сильно влево и сильно вправо, чтобы добиться максимально широкого звучания. Однако такой подход подходит не для каждого микса, и в некоторых случаях он может показаться немного отстраненным.

Я рекомендую использовать пару хороших наушников для прослушивания референсных треков с акустическими гитарами, чтобы понять, в каком месте стереополя они отпанированы. Затем вы можете использовать эти данные для принятия решений в своем собственном миксе.

Поиск лучшего звучания акустической гитары

Несмотря на то что акустическая гитара — относительно простой инструмент, при ее сведении нужно учитывать очень многое. Однако, применив приведенные выше приемы, вы сможете получить звук, напоминающий миксы лучших инженеров и продюсеров.

Получайте удовольствие от смешивания и никогда не бойтесь экспериментировать!

Кнопка "Вернуться к началу"