Создание музыки

Маршрутизация аудио: Полное руководство для начинающих

Когда вы только начинаете знакомиться с миром аудио, процесс маршрутизации сигналов может показаться ошеломляющим и запутанным. Однако как только вы освоите основы, вы удивитесь, почему вам вообще казалось, что это лабиринт.

Так что же такое маршрутизация звука?

По своей сути маршрутизация звука — это процесс передачи сигналов от одного источника к нескольким пунктам назначения, включая наушники, колонки, консоли или устройства записи, как в физическом, так и в цифровом мире.

Для продюсера или звукорежиссера умение управлять потоком сигналов, подключать входы и выходы и манипулировать аудиотрактами, чтобы довести звук до нужной точки, является одним из самых важных навыков.

Чтобы развенчать это, казалось бы, темное искусство, я создал упрощенное руководство, в котором описано все, что вам нужно знать о маршрутизации звука, будь то в реальном мире или в вашей DAW.

Компоненты для маршрутизации звука

Прежде чем мы начнем рассказывать о путях маршрутизации звука, давайте сначала поговорим о некоторых общих компонентах.

  • Источники звука: Источником звука может быть все, что генерирует звук, будь то инструмент, микрофон или устройство воспроизведения звука, например, компьютер или смартфон.
  • Входы: Далее по списку идут точки входа для вышеупомянутых аудиосигналов, которые могут быть линейными или микрофонными входами в устройствах записи или цифровыми входами в вашей DAW.
  • Выходы: Это места выхода звука из устройства или системы, которые могут включать наушники, динамики или линейные выходы в физическом мире, или цифровые выходы в вашей DAW.
  • Аудиоинтерфейсы: Аудиоинтерфейс можно рассматривать как мост между вышеупомянутыми источниками звука и вашей DAW или компьютером. Для перемещения сигналов туда-сюда или в систему и обратно используется аналого-цифровое или цифро-аналоговое преобразование.

Конечно, есть и более сложные компоненты для маршрутизации звука, такие как коммутационные панели и микшерные пульты, но для простоты мы остановимся на вышеперечисленных.

Тонкости и нюансы аудиомаршрутизации

Первое, что важно понять, когда речь идет о маршрутизации аудио, — это сочетание входов и выходов. В зависимости от системы или аудиоустройства они могут иметь несколько различных форм.

Аналоговые входы и выходы

Аналоговый вход или выход использует электрический сигнал для передачи звука и может включать разъемы XLR, ¼» TRS или RCA.

Цифровые входы и выходы

Цифровые входы и выходы отличаются от аналоговых тем, что для передачи аудиосигналов используется цифровое кодирование. Их можно найти в таких интерфейсах, как USB, ADAT, AES/EBU или S/PDIF. За прошедшие годы цифровые аудиоустройства значительно усовершенствовались, что позволило домашним производителям использовать преимущества передачи звука высокого класса.

Беспроводные входы и выходы

Хотя беспроводные входы и выходы встречаются не так часто, стоит отметить существование беспроводных технологий, таких как Wi-Fi и Bluetooth, поскольку они становятся все более распространенными в мире музыкальной техники. Беспроводные микрофоны очень популярны в концертной сфере, как и устройства с поддержкой Bluetooth, например приемники, которые можно использовать для передачи гитарных сигналов, например, на усилитель без использования физического кабеля.

Основы маршрутизации сигналов

Теперь, когда вы лучше понимаете, что к чему, давайте поговорим о потоке сигналов.

Поток сигнала довольно прост — это путь от источника к месту назначения. Способ перемещения сигнала, количество этапов обработки, через которые он проходит, и различные пути маршрутизации — это переменные, которые можно изменять.

Ваш типичный поток сигналов будет выглядеть примерно так:

Источник звука -> Вход -> Процессор -> Выход -> Место назначения

На консоли или в DAW вы обычно направляете сигналы в одно или два места — аудиоканал или шину.

Аудиоканалы — это отдельные пути, предназначенные для передачи отдельных сигналов. При этом аудиоканалы могут быть как одноканальными, иначе называемыми моно, так и двухканальными, иначе называемыми стерео.

Затем у нас есть шины, которые представляют собой пути, принимающие несколько аудиоканалов и объединяющие их в один источник, который затем может быть направлен в другое место или обработан вместе. При микшировании и производстве мы часто используем шины для группировки сигналов, создания субмиксов или применения эффектов к нескольким каналам, таким как живые барабаны или бэк-вокал.

То, как мы будем добираться до этих источников, будет зависеть от выбранного нами метода маршрутизации. Существует несколько уникальных методов маршрутизации, в том числе:

  • Прямая маршрутизация: при прямой маршрутизации мы отправляем аудиосигнал от источника к выбранному месту назначения без какого-либо микширования или обработки звука между ними. Думайте об этом как о простом соединении A-B.
  • Параллельная: Параллельная обработка — это когда вы разделяете аудиосигнал и отправляете его на несколько каналов или трактов. Прелесть этого типа маршрутизации в том, что каждый тракт может иметь свои собственные уникальные эффекты или обработку, что позволяет получить больше контроля над тем, как вы манипулируете исходным сигналом. В конце вы можете отправить прямой сигнал и параллельный сигнал (сигналы) обратно на шину, чтобы создать композитный выход.
  • Последовательная: Последовательная маршрутизация — это когда вы посылаете исходный сигнал по цепочке, чтобы он прошел через несколько стадий обработки, прежде чем попасть на конечный выход. Гитаристы делают это с помощью педальных плат, посылая сухой гитарный сигнал через цепочки эффектов, прежде чем он попадет в усилитель.

Теперь возникает вопрос, как все это воплотить в жизнь?

Практическое использование маршрутизации аудио

Обустройство домашней студии

Прокладка аудиотрассы — одна из первых задач, которую вам предстоит решить при обустройстве домашней студии звукозаписи.

  • Подключение источников звука: Если вы используете микрофоны и инструменты, вам придется приобрести соответствующие кабели, например TRS или XLR, чтобы подключить их к вашему аудиоинтерфейсу.
  • Мониторинг: Далее вам нужно настроить мониторинг, будь то студийные мониторы или выходы на наушники. Они будут использоваться для мониторинга в процессе записи или воспроизведения в процессе производства и микширования. Существуют способы настройки прямого мониторинга для минимизации задержки, поэтому обязательно изучите этот вопрос при настройке интерфейса.
  • Обработка: Наконец, вы можете рассмотреть возможность маршрутизации аудиосигналов через коммутационные панели или консоли, направляя их на различные устройства эффектов или аудиопроцессоры, такие как реверберация или компрессия.

После того как вы настроите студию, вам нужно будет настроить свою DAW так, чтобы она работала в тандеме с вашей физической установкой. Это означает, что мастер-выход должен быть направлен на используемый вами аудиоинтерфейс, а все остальные дополнительные выходы — на мониторинг наушников.

Приведение в порядок вашей DAW

Маршрутизация звука в DAW — это совсем другая история, и способ ее настройки зависит от используемой вами DAW, поскольку каждая из них работает немного по-своему. Однако в большинстве DAW используется одна и та же базовая схема.

Часто вы начинаете с маршрутизации дорожек, которая включает в себя назначение аудио и входов на отдельные каналы или дорожки в вашей DAW. Это позволяет записывать и воспроизводить отдельные аудиосигналы.

Все эти дорожки в конечном итоге будут направлены на шины, где они будут сгруппированы для обработки. Объединение в шины — отличный способ свести к минимуму количество обработки отдельных каналов и еще больше упростить процесс микширования.

После шин настройте каналы посыла и возврата. Большинство инженеров домашних студий используют каналы посыла и возврата в своих DAW для создания параллельных цепочек обработки, таких как ревербераторы, задержки или компрессоры, хотя вы также можете использовать эти дорожки для передачи аудиосигналов на внешние аппаратные процессоры перед отправкой их обратно в DAW.

Последняя линия обороны между вашей DAW и студийными мониторами — мастер-выход, на котором суммируются все дорожки, шины, посылы и возвраты, прежде чем они выйдут на открытый воздух.

Шаг в сферу продвинутых технологий

Очевидно, что это лишь введение в маршрутизацию аудио, и существует множество более продвинутых методов маршрутизации, которые вы начнете изучать по мере того, как будете знакомиться с собственной настройкой.

Например, вы можете узнать, что такое side chaining, посылающий аудиосигналы для динамического управления другими аудиосигналами, или использование коммутационных кабелей в модульных синтезаторах для создания сложных звуковых конструкций.

Выходя за рамки типичной производственной или домашней студии, вы можете оказаться в более сложных условиях, таких как пост-продакшн фильмов или видеоигр, живые театральные постановки или студии вещания, где используется большее количество источников звука, систем воспроизведения и т. д.

Так что да, есть целый мир, который нужно исследовать, когда дело доходит до понимания глубокого и продвинутого искусства маршрутизации аудио, хотя даже с базовым пониманием вы можете превратить свои навыки из простого аудиоэнтузиаста в профессионала.

Кнопка "Вернуться к началу"