Создание музыки

Лучшие DAW для сэмплирования

Если вам нужен быстрый ответ: это тот, который вы используете. :)

Выберите звуковую дорожку, назначьте ее на канал, вырежьте нужную часть, назначьте ее на новый канал, солируйте и экспортируйте звук. Готово.

Я должен отметить, что вопрос о том, какая DAW правильная, лучше, чем вопрос о том, какая лучшая.

Но давайте посмотрим, какие из них могут претендовать на звание лучших в категории » Лучшая DAW для сэмплирования «.

Цифровая аудио рабочая станция (DAW)

Абсолютные новички могут даже не знать, что означает аббревиатура «DAW».

Не хотим никого упускать, поэтому отметим, что цифровая звуковая рабочая станция — это программный инструмент, служащий для производства музыки.

С его помощью отпадает необходимость иметь тонну оборудования. (Буквально тонна… а в студиях профессионального уровня их было значительно больше, чем в те времена).

Производство музыки на основе сэмплов

Производство на основе сэмплов — это современное явление. Если вы любите делать биты, обратите внимание на этот прекрасный дубль!

С течением времени музыкальное производство перешло от полностью инструментального к все более и более виртуально-инструментальному.

С появлением цифровых звуковых рабочих станций сэмплирование также упростилось.

Кто-то может подумать, что это означает, что производители сэмплов ленивы. Вовсе нет! Просто теперь продюсеры на основе сэмплов могут быть более продуктивными, эффективными и креативными.

Производство аудио и музыки в целом во многом зависит от энтузиазма. И выбор правильной цифровой звуковой рабочей станции является неотъемлемой частью — если хотите, инициацией.

Подход

Я постараюсь не усложнять ситуацию, отметив несколько основных функций сэмплирования, которыми обладает каждая DAW из моего списка. Затем я расскажу об историческом контексте для более любопытных читателей.

Основными критериями будут доступные человеческие ресурсы и мой опыт в этом смысле. Некоторые из вас могут не согласиться, что вполне естественно. Однако я надеюсь, что читатели найдут стиль (включая каламбуры :)) по меньшей мере забавным.

1. FL Studio

Старые добрые Fruity Loops. Я помню, как мой друг (на самом деле профессиональный актер) показал мне его, и я был впечатлен. Это было 15 с лишним лет назад, и за это время FL Studio, конечно, очень сильно развилась.

FL Studio особенно предпочитают продюсеры, которые в значительной степени полагаются на сэмплы.

Это не означает, что она превосходит другие DAW в этом отношении; просто FL Studio обладает исключительно дружественным интерфейсом.

С появлением FL Studio компания Image Line начала предлагать продвинутые функции даже самым неопытным. Аудиозапись и создание музыки стали (по крайней мере) хобби для любителей.

Несколько драгоценных камней

  • Эдисон:
  • Мощный аудиоредактор и рекордер. Edison позволяет записывать, редактировать и обрабатывать аудио непосредственно в среде FL Studio. Это важнейший инструмент для сэмплирования, предлагающий такие функции, как спектральный анализ, коррекция высоты тона и растяжение во времени.
  • DirectWave Sampler:
  • Плагин сэмплера для FL Studio, позволяющий загружать и воспроизводить сэмплированные звуки. Он поддерживает различные форматы сэмплов и предлагает такие функции, как мультисэмплирование, отображение клавиш и скорости.
  • SliceX:
  • Прекрасный инструмент нарезки в FL Studio, предназначенный для измельчения и перестановки сэмплов. Он особенно полезен при работе с барабанными петлями и другими ритмическими элементами. Вы можете легко привязать кусочки к отдельным MIDI-нотам для творческого запуска.

Хип-хоп

Да, эта DAW младше жанра на 25 с лишним лет. Тем не менее, хип-хоп артисты и продюсеры часто выбирают FL Studio. Так было даже тогда, когда это была всего лишь 4-канальная драм-машина.

В музыкальном плане хип-хоп не сложен, и простой интерфейс и удобные опции FL Studio завоевали сердца хип-хоп исполнителей.

Быстрый сэмплер, а также простые плагины, входящие в комплект поставки, делают FL Studio довольно простым, но чрезвычайно мощным ресурсом.

2. Pro Tools

А, старшие! :)

Pro Tools прошел через множество этапов и сыграл важную роль в развитии многих жанров.

Можно утверждать, что электронная танцевальная музыка не развивалась бы так быстро, если бы под рукой не было Pro Tools. А мы все знаем, что такое EDM: множество задач по сэмплированию, тонны редактирования сэмплов.

Выпущенный в 1989 году Pro Tools стал своего рода вершиной процесса, начатого 5-6 годами ранее с базовой концепции драм-машины.

Стоит отметить, что даже простые предшественники Pro Tools значительно облегчали задачи сэмплирования. Революция в области цифрового производства музыки шла полным ходом.

Основные варианты

  • Редактор MIDI:
  • Редактор для работы с MIDI-данными. Вы можете редактировать и упорядочивать MIDI-ноты, облегчая создание партий сэмплированных инструментов и сложных музыкальных аранжировок.
  • AudioSuite и Elastic Audio:
  • Плагины для автономной обработки аудиофайлов, позволяющие применять к сэмплам различные эффекты, растягивать время или сдвигать высоту тона.
  • Свободный от структуры образец:
  • Инструмент-сэмплер, позволяющий загружать и воспроизводить сэмплированные звуки. Хотя он не так многофункционален, как некоторые автономные сэмплеры, он предоставляет основные возможности сэмплирования.

Художник Pro Tools

Интересная и особенная категория. И неудивительно, ведь есть производители, которые остаются верны ей уже более 3 десятилетий (я сам знаю нескольких).

Но они не остались верны себе ради сохранения зоны комфорта — Pro Tools выдержал испытание временем.

Первый интуитивно понятный интерфейс (да и вообще любой интерфейс) облегчил процесс создания музыки: от восьми миди-треков до современного океана микширования.

Как сказал бы мой друг, работающий с Pro Tools: «Pro Tools не может быть определен… Pro Tools просто есть». :)

3. Logic Pro

Может показаться странным, что эта опция доступна только пользователям MAC, но если вы являетесь пользователем MAC, Logic Pro будет использоваться по умолчанию.

Пользователи высоко оценивают Logic Pro за интуитивно понятный рабочий процесс, умные шаблоны и, конечно, пользовательский интерфейс.

То, что выглядит как ограничение, на самом деле является значительным преимуществом, поскольку привязка к конкретной платформе заставляет разработчиков Logic Pro сосредоточить свои ресурсы и расставить приоритеты соответствующим образом.

Аудиоэффекты можно редактировать (и сэмплировать их) с помощью множества опций. Стоит отметить, что многие пользовательские настройки по умолчанию в современных DAW изначально присутствовали в Logic Pro.

Сладости

  • Flex Time и Flex Pitch:
  • Функции, позволяющие манипулировать временем и высотой тона аудиозаписей соответственно. Это очень полезно для настройки синхронизации сэмплов или создания уникальных вариаций высоты тона.
  • Сэмплер EXS24:
  • Мощный инструмент для создания инструментов на основе сэмплов. Вы можете загружать и редактировать сэмплы, распределять их по клавиатуре и применять различные параметры модуляции и шейпинга.
  • Ultrabeat Drum Sampler:
  • Сочный барабанный сэмплер, позволяющий загружать и запускать барабанные сэмплы, создавать наборы ударных и программировать сложные барабанные паттерны.

Logic Pro для Windows?!

Сегодня хорошо известно, что установка программ MAC на систему Windows вполне возможна, и многие решаются на такой шаг.

Вопрос в том, стоит ли Logic Pro одной этой лишней мили, другими словами: не подойдет ли другая DAW, которая действительно совместима с Windows?

Ну, это зависит от ресурсов. Если ваш лучший друг или преподаватель по музыкальному продюсированию — эксперт по Logic Pro, а вы можете позволить себе Logic Pro, но не MAC, я бы сказал, что да, оно того стоит.

Если вы освоите эффективное управление аудиоэффектами, то поймете, что сэмплирование в Logic Pro — это как выпить стакан воды. А если вы еще и хотите MAC, то поработайте над собой, чтобы потом позволить себе MAC :)

4. Bitwig Studio

Юниор поля!

Забавно, но я узнал об этом от своего родственника, которому за 50. Зачем человеку среднего возраста приобретать новую DAW? Все просто: она совместима с Linux (единственная в этом списке!), а мой двоюродный брат — профессиональный инженер-программист… :)

Bitwig Studio была выпущена в 2014 году, и очевидно, что ее разработчики изучили и переняли опыт предшественников.

Она набирает популярность и среди композиторов, пишущих музыку для живых ансамблей, поскольку ее разработчики, похоже, не оставили камня на камне от рынка DAW.

Казначейство

  • Модуляторы сэмплера:
  • Поставляется с рядом модуляторов, которые можно использовать для динамического управления различными параметрами. Это открывает возможности для выразительного и развивающегося звукового дизайна. Модуляторы могут быть сопоставлены с такими параметрами, как высота тона, громкость и другие.
  • Многослойное редактирование:
  • Позволяет послойно редактировать несколько аудиоклипов. Это означает, что вы можете визуально накладывать друг на друга несколько дублей или сэмплов, что упрощает визуальное сравнение и редактирование различных вариантов.
  • Гибкая маршрутизация:
  • Обеспечивает гибкую систему маршрутизации, позволяющую творчески направлять аудио и модуляторы. Вы можете легко создавать параллельные цепочки обработки или направлять модуляторы для управления несколькими параметрами одновременно.

Удобство для бюджета

Bitwig Studio полностью бесплатна в демо-режиме, без ограничений по времени.

Это означает, что вы не можете сохранять или экспортировать, но для начинающих пользователей это не является приоритетом.

Также предлагается облегченная (и дешевая) платная версия, с помощью которой можно наладить рабочий процесс создания ритмов.

Несмотря на то, что Bitwig Studio — «молодняк» в этой области, у нее есть свои преимущества. И если вы только начинаете, наличие любой бесплатной DAW, даже той, в которой отключено сохранение и экспорт, бесценно (каламбур не предназначен).

5. Ableton Live

Прошли те времена, когда было достаточно восьми инструментальных дорожек и записи миди-плагинов. Однако старая поговорка «не выходи за пределы ковра» была сказана не зря.

Варианты должны быть в первую очередь надежными, а не просто «доступными». И Ableton Live — отличный пример того, как доступность и надежность могут быть согласованы и управляться соответствующим образом.

Справедливости ради стоит отметить, что когда Ableton Live вышел в 2001 году, конкуренты тоже не отличались теми бесконечными возможностями, которые они предлагают сегодня.

Тем не менее, мне кажется, что в то время сообщество было слишком строго к Ableton Live, комментируя его явное отсутствие в других хорошо зарекомендовавших себя DAW.

Расширенные возможности

  • Искажение:
  • Мощный механизм деформации, позволяющий растягивать аудиоклипы по времени и изменять высоту тона. Это полезно для настройки темпа или ключа ваших сэмплов.
  • Преобразование в сэмплер:
  • Щелкните правой кнопкой мыши на аудиоклипе и выберите «Slice to New MIDI Track», чтобы преобразовать его в инструмент сэмплера. Это создаст набор MIDI-нот, соответствующих фрагментам аудио.
  • Сэмплер Инструмент:
  • После преобразования можно открыть редактор Sampler Instrument для дальнейшей настройки сэмпла. Настройте такие параметры, как высота тона, огибающая и фильтры.

Есть что добавить?

Она с самого начала обладала дружественным интерфейсом и была достойной программой для редактирования миди-данных.

Время показало, что его функции исключительно надежны, и Ableton Live завоевал популярность даже среди ярых критиков.

Медленно, но верно она закрепилась на рынке и сегодня не отстает от конкурентов ни в каком смысле этого слова!

Ну… в нем нет такого интеллектуального инструмента анализа темпа, как в Logic Pro, но функции, связанные с темпом, безупречны, несмотря ни на что.

Другие DAW

Поскольку я не упомянул Cubase, я слышу, как Джон Макинрой среди вас кричит «вы не можете быть серьезным». :))

Другим очевидным вариантом является звездное программное обеспечение Presonus DAW Studio One. По крайней мере, Studio One Prime, как «лучшая бесплатная DAW»…

Можно подумать, что если бы эти две программы были полностью исключены из списка, то это было бы более справедливо по сравнению с включением их в список «других DAW».

Однако моим критерием в этом вопросе были человеческие ресурсы. Знакомые мне верстальщики* используют выбранные мной DAW.

Следовательно, «другие Daws» здесь просто означает, что Cubase и Studio One по-прежнему превосходны, но несколько менее популярны среди «косплееров». Таков, по крайней мере, мой опыт.

Вещи, которые также следует учитывать

Ниже я приведу несколько заметок, которые, на мой взгляд, имеют отношение к делу, но часто остаются за кадром.

Это будут:

  • Производство образцов как особое ремесло;
  • Лучшая DAW» в практическом смысле;
  • Программные инструменты как ресурс выборки;
  • Ситуация, когда сэмплирование служит только для демонстрационных целей (проблема нотной записи).

Манипулирование и производство образцов*

Многие удивятся, узнав, что люди зарабатывают на жизнь тем, что «рубят образцы».

Да, их основной профессией и ремеслом является манипуляция сэмплами посредством редактирования аудио. Затем они создают библиотеки звуков/сэмплов, которые затем продают, предлагая их как законченный продукт.

Для неопытного человека это может показаться пустой тратой времени. Однако редактирование аудио, производство аудио и музыки в целом станет несравненно эффективнее, если вы воспользуетесь трудами экспертов по работе с сэмплами!

Поэтому измельчение образцов — это тонкое ремесло (по крайней мере, если не искусство в отдельности!).

Программное обеспечение «Лучшая DAW»

Лучшая программа DAW — та, на которую у вас есть больше всего ресурсов.

Любая программа DAW в наше время очень хороша, особенно в контексте сэмплирования.

И кривая обучения будет более сложной, если вам не с кем посоветоваться. Таким образом, «лучшая DAW» — это та, с которой лучше всего знакомы ваши друзья :)

Если у вас действительно нет (человеческих) ресурсов как таковых, выберите то, что доступно по цене, а также бесплатный плагин для сэмплирования, пару миди-файлов и бросьте вызов кривой обучения.

Продолжайте учиться! Само собой разумеется, что ваша DAW и все другие DAW имеют мощные инструменты для сэмплирования, а также отличный пианоролл.

Однако не забывайте о том, что качество предварительно записанного звука все еще играет важную роль при использовании его в качестве основы для сэмплов. Проверьте свои ресурсы; если вы застряли, это не вина вашей DAW.

Программные инструменты

Даже EDM не полагается исключительно на сэмплирование. Те, кто знает толк в композиции, очень серьезно относятся к программным инструментам.

У музыкального продюсера есть почти бесконечная коллекция аудиозаписей, сторонних плагинов и виртуальных инструментов, конечно же.

Однако они также будут записывать аудио с живыми инструментами. Значит ли это, что программные инструменты только практичны, но не так хороши?

Это зависит от ситуации. Если вы хорошо играете на фортепиано, владеете приличным инструментом и соответствующим оборудованием для записи, то вам лучше всего заняться записью. Тогда вы сможете развивать свои навыки сэмплирования на основе высококачественного ресурса, который вы создали, сделав простую запись.

Нотная запись…

Может показаться, что это не совсем в тему, но как человек, имеющий опыт аранжировки и создания партитур для большого ансамбля, я просто скажу: нажатие кнопки «экспорт» не означает «оркестровка выполнена».

В те времена даже задать темп проекта было непросто, а сегодня DAW проделали большой путь, когда дело дошло до стандартной нотации. Тем не менее, над этим по-прежнему нужно работать…

Logic Pro — достойный вариант, Cubase — еще более достойный, я думаю. Но если вы работаете над сэмплами, которые потом нужно будет записывать в студии (скажем, вы работаете над музыкой для короткометражного фильма с приличным бюджетом), пожалуйста, просто наймите оркестровщика в конце процесса.

В закрытии

Не волнуйтесь, если вам предстоит более сложное обучение. Функции гибкого шага — да и все функции в целом — не зря сделали используемую вами DAW популярной.

Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте бесплатную версию: большинство из перечисленных вариантов предлагают пробные версии. Попробуйте бесплатные плагины. Попробуйте записать сэмпл даже с помощью старого доброго аудиоплеера Winamp.

И помните: лучшая DAW для пользователя Pro Tools — это Pro Tools; для пользователя FL Studio — это FL Studio… Советуйтесь с людьми ради эффективности, но не делайте из их предпочтений догму!

Не торопитесь. В свое время цепочка сэмплов через продвинутую матрицу маршрутизации станет частью вашей интуиции. Если вы моложе Pro Tools, то времени еще достаточно! :)

Кнопка "Вернуться к началу"