Создание музыкиТеория

Компрессия барабанов: Руководство для начинающих

Смешивание
Теория

Компрессия барабанов: Руководство для начинающих

Компрессия барабанов: Руководство для начинающих Компрессия барабанов: Руководство для начинающих

Наряду с эквалайзером, компрессия — это инструмент, без которого не может обойтись ни один современный микс. При правильных настройках она способна вдохнуть жизнь в плоские, скучные и разобщенные барабанные миксы. От жестких ударных в стиле арена-рок 1980-х годов до хрустящих, мягких барабанов в стиле нео-соул — большинство из того, что мы любим в хорошем звучании барабанов, происходит благодаря компрессии.

Однако компрессия барабанов, как у профессионалов, не так проста, как может показаться. На самом деле, на протяжении всего моего долгого процесса обучения это была, пожалуй, одна из последних вещей в микшировании, с которой я чувствовал себя комфортно, поскольку здесь задействованы тонны деталей.

С учетом этого, моя цель в этом руководстве — упростить процесс, чтобы вы смогли добиться идеального звучания барабанов, независимо от стиля, который вы выбираете.

Базовый обзор сжатия

Вы наверняка знакомы с основными параметрами стандартного компрессора. Однако небольшой обзор никогда не повредит, поэтому давайте быстро пройдемся по различным элементам управления и их назначению.

  • Порог: Для начала установите порог. Когда входящий аудиосигнал превысит этот порог, сигнал будет автоматически уменьшаться.
  • Соотношение: Коэффициент регулирует степень уменьшения усиления в зависимости от дБ над пороговым уровнем. Допустим, у вас есть компрессор с соотношением 4:1. Это означает, что на каждые 4 децибела (дБ) выше порога компрессор пропускает только 1 дБ. Чем выше соотношение, тем более агрессивным будет эффект сжатия.
  • Время атаки: Время атаки определяет, как быстро компрессор включается и начинает уменьшать усиление, когда входной сигнал превышает пороговое значение. Медленное время атаки позволяет переходным процессам пройти до начала компрессии, в то время как быстрое время атаки сразу зажимает переходные процессы.
  • Время отпускания: Время отпускания регулирует, как быстро компрессор восстанавливает и прекращает сжатие сигнала после того, как он опускается ниже порога. Короткое время отпускания обеспечивает более резкое сжатие, а медленное — более естественное и прозрачное.

Стоит отметить, что некоторые компрессоры имеют фиксированное время атаки и отпускания, в то время как другие предлагают еще больше элементов управления, таких как «колено», look-ahead и sidechain.

Почему мы используем компрессию на барабанах?

Зачем вообще сжимать барабаны? Вот несколько сценариев, в которых, на мой взгляд, это необходимо:

  • Выравнивание динамики отдельного элемента барабана или всей группы.
  • Укрепление или изменение текущей канавки
  • Добавляет ощущение «клея», чтобы треки звучали более слаженно
  • Добавление резкости и динамики или отодвигание определенных элементов назад в миксе
  • Придание характера безжизненным барабанам

Если в вашем миксе есть барабаны, это не значит, что их нужно компрессировать. Некоторые барабанные треки прекрасно звучат сами по себе, без какой-либо компрессии!

Конечно, это полностью зависит от стиля музыки, того, как они были сыграны, и того, как они были записаны. Инженер звукозаписи, возможно, наложил кучу компрессии при записи, так что, возможно, нет никаких причин сжимать их еще больше.

Научиться использовать свой слух, чтобы быть разборчивым, — ключ к любому отличному миксу, и то же самое относится к микшированию ударных.

Компрессия барабанов — пошаговое руководство

1. Избавьтесь от кровотечения

Прежде чем приступить к компрессии, я хочу убедиться, что мои отдельные барабанные дорожки настолько чисты, насколько это возможно. Таким образом, я могу обработать каждый элемент по отдельности, не затрагивая остальные.

Если вы когда-нибудь записывали или микшировали живые барабаны, то знаете, что в записи часто присутствует фоновый шум. Это может быть что угодно — от атмосферы помещения до микрофонных помех от других элементов ударной установки.

С помощью гейта вы можете ослабить или полностью устранить этот шум, в зависимости от того, насколько чистым вы хотите сделать свой микс. Обычно я использую гейт, когда хочу изолировать отдельные удары барабана, например, snare. Довольно часто хай-хэт стравливается с микрофоном для snare из-за их близкого расположения друг к другу. Однако, включив гейт, вы можете устранить затухание от хай-хэта, чтобы сосредоточиться на звуках улитки.

Установите гейт таким образом, чтобы через него проходил только тот уровень звукового сигнала, который превышает заданный порог, и при этом подавлялись все остальные посторонние шумы. В итоге вы получаете сфокусированный звук, который можно компрессировать дальше без посторонних шумов.

Если есть определенные барабанные дорожки, на которых не так много информации на протяжении значительной части песни, вы можете пройтись по ним и вручную отредактировать, чтобы сделать точные вырезы вокруг нужных элементов. Я часто использую этот подход для томов. Игрок может исполнить томовое заполнение только здесь или там, так что нет необходимости держать микрофонный поток в миксе все время.

Для этого процесса я просто увеличу форму волны, определю отдельные удары тома и с помощью инструмента редактирования сделаю точные вырезы в начале и конце каждого заполнения или удара тома, чтобы изолировать их.

2. Сжатие отдельных дорожек барабанов

Некоторым инженерам по микшированию нравится подход «сверху вниз», когда они отправляют все записанные элементы ударных на шину и обрабатывают их там, а затем возвращаются назад и сосредотачиваются на индивидуальной обработке.

Я не отношусь к числу таких инженеров, поэтому в этом руководстве я начну с рассмотрения каждого из распространенных элементов записи ударных (кик, снар, хай-хэт, томы, оверхеды, комнатные микрофоны) и того, как я применяю компрессию к каждому из них, чтобы добиться нужного мне звука.

Компрессия ударного барабана

В зависимости от жанра, в котором вы работаете, кик-барабан может быть самым важным элементом в вашем миксе. С помощью компрессии вы можете смягчить его динамический диапазон, чтобы он хорошо сидел в миксе, не был слишком громким или слишком тихим и обеспечивал стабильную основу для низких частот.

Прежде чем изменять настройки и снижать порог, я предпочитаю сначала определить, в чем проблема, и уже от этого отталкиваться.

Добавление ударности ударному барабану

Если вы имеете дело с небрежным, неаккуратным звуком ударной установки, которому нужен удар, компрессия часто является ключевым фактором.

Ваше внимание должно быть сосредоточено на переходных процессах или начальной атаке барабана.

Относительно медленное время атаки будет вашим лучшим другом, поскольку оно позволит начальной атаке кика пройти, прежде чем зажать его. В этом случае я предпочитаю устанавливать быстрое время отпускания, чтобы компрессор не задерживал удар, и умеренное соотношение — около 4:1. Степень снижения усиления будет зависеть от звучания удара.

Вы также можете использовать формирователь переходных процессов, чтобы добавить ударности, если компрессия сама по себе не работает так, как вам хотелось бы. Просто загрузите плагин формирователя переходных процессов и увеличьте атаку, чтобы подчеркнуть начальный удар кика.

Укрощение капризного ударного барабана

Некоторые кик-барабаны могут быть слишком резкими. Если вы обнаружили, что переходные процессы вашего кика начинают мешать другим элементам микса или неприятно выделяются, вы можете использовать быструю атаку и спуск с меньшим соотношением около 2:1, чтобы усмирить их.

Снизьте порог, чтобы уменьшить начальную атаку.

Добавление характера

Компрессия выходит за рамки укрощения переходных процессов и контроля динамического диапазона. Иногда вы просто хотите придать своим барабанам уникальную вибрацию.

Есть компрессоры, которые придают звуку уникальные характеристики, например компрессоры типа 1176, которые обладают агрессивным или взрывным звучанием. Еще один мой любимый компрессор для кик-барабанов — DBX-160 VCA, который добавляет шелковистый удар и щелчок.

Чем больше и чаще вы будете использовать эти компрессоры с богатым характером, тем больше вы начнете узнавать, когда слышите их на своих любимых записях. В конце концов, вы сможете сказать: «Ах, да, мне нужен этот звук VCA kick».

Компрессия для малого барабана

Есть несколько причин, по которым мы компрессируем малый барабан, но все они аналогичны ударному.

Для начала, компрессия позволяет выровнять динамический диапазон. Не многие игроки могут ударить по каждому барабану с равномерной громкостью, но поскольку барабан является таким важным элементом во многих жанрах, мы хотим убедиться, что он остается последовательным и присутствует в миксе.

Начните с соотношения 4:1 и более медленного времени атаки и отпускания. Если только вы не имеете дело с сильно отстроенным ударным барабаном, у большинства улиток больше кольца, чем у обычных ударных. Именно это кольцо придает ударной установке ее тон. Для общей компрессии мы хотим сохранить это кольцо, немного замедлив темп отпускания.

Добавление ударности в ударную установку

Как и в случае с ударом, для получения пробивной звуковой дорожки необходимо усилить переходные процессы. Для этого можно использовать медленную атаку и относительно быстрое время отпускания, чтобы подчеркнуть первый «треск». Снижая порог, убедитесь, что он влияет только на каждый отдельный удар и не задерживается до следующего удара.

Если компрессор держит слишком долго, вы можете еще больше ускорить время срабатывания.

Опять же, вы можете использовать формирователь переходных процессов, чтобы добиться большей отдачи от малого барабана, увеличив атаку.

Я не буду слишком подробно останавливаться на том, как приручить «корявый» безымянный барабан, поскольку это практически тот же процесс, что и приручение «корявого» ударного. Вы также можете использовать компрессоры в тех же стилях, о которых я расскажу подробнее в конце статьи.

Компрессия хай-хэта

Хай-хэты могут быть очень динамичными, в зависимости от произведения и того, как на них играли. Разница в громкости между открытым и закрытым хай-хэтом также может быть весьма разительной, поэтому правильная настройка компрессии может оказаться полезной.

Вы можете использовать те же относительные настройки, что и в случае с ударной установкой, но подходите к этому более осторожно. Слишком сильная компрессия на хай-хэте может привести к тому, что он будет звучать как «плевок», а этого никто не хочет.

Как правило, цель состоит в том, чтобы подтянуть исполнение и зафиксировать его в груве. Чуть более медленная атака позволит создать начальный переход, а быстрое отпускание обеспечит равномерное исполнение каждого удара.

Изменение грува с помощью сайдчейн-компрессии

Часто я использую компрессию для хай-хэта, чтобы он лучше сочетался с остальными барабанами. Для этого я посылаю ударную установку и звукосниматель на шину, у которой нет выхода. Для наглядности предположим, что вы отправляете ударную установку на шину 10.

Затем вы подключите компрессор к хай-хэту и назначите вход боковой цепи (который иногда выглядит как клавиша) на шину 10. Теперь при каждом ударе кик или снар они будут уменьшать общую громкость хай-хэта, помогая ему двигаться в такт основному груву. Вы можете делать это как тонко, так и агрессивно, хотя я обычно считаю, что тонкость — лучшее средство для естественного звучания.

Компрессор боковой цепи должен иметь относительно быструю атаку и выброс, чтобы приглушить хай-хэт, как только зазвучат другие барабаны. Несколько дБ от вершины каждого удара должны сделать трюк, превратив в остальном чопорную и правильную партию хай-хэта в нечто более серьезное.

В качестве бонуса, это также поможет вам устранить нежелательное затухание в микрофоне хай-хэта.

Сжатие тома

Томы — главные нарушители в большинстве барабанных установок. Если они не настроены и не подключены к микрофону должным образом, добиться от них достойного звучания может быть невероятно сложно (без добавления сэмплов, конечно).

Чтобы зафиксировать их на месте, я обычно начинаю с тех же настроек, что и для ударной или безымянной тарелки: средняя или медленная атака, среднее отпускание и относительно умеренное соотношение, например 4:1. Я часто сталкиваюсь с тем, что мне нужно больше удара от томов, особенно во время заполнения. Чтобы добиться этого, я либо настраиваю более медленную атаку, чтобы пропустить начальный переходный процесс, либо увеличиваю атаку на формирователе переходного процесса, чтобы добавить немного больше удара.

Приклеивание томов

Если ваши томы чувствуют себя немного разобщенными и вы хотите, чтобы они действовали как единое целое, я бы рекомендовал использовать VCA-компрессор, например, эмуляцию DBX-160, на шине томов. Установите медленную атаку, быстрое отпускание атаки и мягкое соотношение — 2:1 должно подойти.

Медленно снижайте порог, пока не получите компрессию не более нескольких дБ. Это должно притянуть томы друг к другу с помощью того самого «клея», который мы все так любим.

Накладная компрессия

Компрессия верхних микрофонов — один из самых сложных аспектов компрессии барабанов. В начале моей карьеры было много случаев, когда я чрезмерно компрессировал верхние микрофоны. В результате обычно получался беспорядочный шум тарелок.

Прослушивая старые миксы, я слышал, как компрессор зажимает крэш в припеве, полностью уничтожая влияние даунбитов и портя общий образ комплекта.

В итоге я понял, что нужно ослабить динамическую компрессию для подвесных микрофонов и больше думать о характерной компрессии.

Если вашим оверхедам нужно немного «клея», я бы посоветовал выбрать натуральный, вибрирующий компрессор, например, VCA, vari-mu или оптический плагин. С другой стороны, если им нужен больший удар, вы можете использовать диодно-мостовой компрессорный модуль или классический FET, например 1176.

Время от времени я беру пример с моей книги по компрессии хай-хэта и добавляю к оверхедам сайдчейн-компрессор, настроенный на удар. Таким образом, при каждом ударе кика верхние частоты будут слегка пригибаться, усиливая общий ритм.

Прежде чем мы перейдем к комнатным микрофонам, я хочу сказать, что если вы чувствуете, что ваши оверхеды уже имеют достойное звучание, вы можете не добавлять никакой компрессии вообще. Плохо скомпрессированные оверхеды — явный признак любительского микса, поскольку они могут выявить все неприятные нюансы некачественной записи барабанов.

Если вам действительно нужен контроль над накладными расходами, вы можете применить параллельное сжатие, о котором мы расскажем чуть позже.

Компрессия комнатного микрофона

Прочитайте практически любой форум или статью о сведении рок-барабанов, и кто-нибудь, несомненно, скажет вам, что нужно уничтожить комнатные микрофоны с помощью компрессии. Если вы уже слышали это раньше, то я заранее прошу прощения за то, что звучу как заезженная пластинка.

Однако инженеры так часто поступают именно потому, что это невероятно звучит. Это не только поможет добавить устойчивости и характера сухим барабанам, но и поможет им звучать больше, чем жизнь. Послушайте любой рок- или поп-микс с живыми барабанами и прислушайтесь к звуку помещения. Скорее всего, вы услышите агрессию в затухании и сустейне.

С помощью сильной компрессии вы также можете заставить свои барабаны звучать так, будто они были записаны в гораздо более просторном помещении, а не в гараже вашего приятеля.

Обычно мне нравится начинать с соотношения 4:1 — 8:1, среднего или быстрого времени атаки, среднего отпускания и большого количества уменьшения усиления.

Обратите внимание, что компрессия микрофонов помещения также подчеркнет характеристики помещения, поэтому, если помещение само по себе звучит не очень хорошо, вы можете отключить микрофон вообще и создать фальшивый микрофон помещения, отправив все ваши отдельные дорожки ударных на aux-дорожку с комнатным ревербератором, а затем смешав их по вкусу.

3. Сжатие барабанной шины

На данный момент каждый элемент вашего удара должен находиться в той точке, где вы хотите его видеть.

Далее вам нужно обеспечить, чтобы все ваши отдельные дорожки ударных были направлены на одну шину для дальнейшей обработки.

Прежде чем мы перейдем к настройкам, позвольте мне начать с того, что не существует универсального подхода к компрессии барабанной шины. Каждый элемент, который вы используете, будет меняться в зависимости от жанра, способа записи барабанов и остального микса. Не существует «идеальной цепи барабанных шин».

Однако важно помнить, что каждое ваше движение будет влиять на все предыдущие движения , сделанные при обработке отдельных барабанов. С другой стороны, обработка шины барабанов позволит вам управлять каждым элементом барабанов как единым целым. В конце концов, барабаны — это единый инструмент, и именно здесь мы добавляем немного дополнительного мерцания, чтобы заставить их звучать как единое целое.

Прежде чем добавлять компрессор в барабанную шину, я предпочитаю помнить о своей первоначальной цели.

Пытаюсь ли я добавить клея, усилить сустейн, чтобы мои барабаны казались больше, чем жизнь, подтянуть хвосты для более фанкового звучания или просто сгладить общую динамику?

Отсюда я могу выбрать лучший плагин компрессора и его настройки. Обычно я предпочитаю использовать более тонкий подход и больше внимания уделяю клеевой компрессии. Барабаны уже должны звучать довольно динамично, благодаря индивидуальному подходу, который вы придали им ранее.

По сути, независимо от того, какие методы компрессии я использую, мне нужно сбрить всего несколько дБ и отрегулировать усиление, чтобы вернуть исходную громкость.

Итак, какой компрессор вам следует использовать?

Если вы хотите получить более пробивной и отрывистый звук, я бы рекомендовал использовать VCA-компрессор, например DBX-160 или SSL G-Master Buss compressor. С другой стороны, если вы хотите немного больше накачки или агрессии, 1176 может быть более подходящим.

4. Игра с параллельным сжатием

При сведении ударных я довольно часто использую параллельную компрессию. Это особенно актуально, если я настроил свои индивидуальные и бусс-компрессоры до такой степени, что у меня получился хороший звук ударных, но при прослушивании микса я хочу получить немного больше контроля, не возвращаясь назад и не изменяя настройки.

При параллельной компрессии вы, по сути, дублируете сигнал, сильно сжимаете дубликат и смешиваете его с «сухим» сигналом. В итоге вы получаете лучшее из двух миров — тонны ударных и агрессии с естественной динамикой несжатого звука барабанов.

Это отличный способ не допустить перегруженности микса.

Хотя вы можете использовать параллельную компрессию на любом из отдельных элементов барабанов, перечисленных выше, чаще всего она применяется на шине барабанов.

Чтобы настроить его, вы можете создать новый вспомогательный трек, установить на него компрессор и направить на него барабанную шину. Способ настройки параллельного компрессора зависит от стиля, которого вы пытаетесь достичь, хотя чаще всего я выбираю довольно тяжелые настройки.

Быстрое время атаки отлично подходит для отсечения переходных процессов, которые могут звучать слишком резко при сильной компрессии, а средне-быстрое время отпускания может добавить немного больше агрессии и устойчивости. Что касается соотношения, то выбирайте большое или маленькое. 10:1 — это хорошая отправная точка, но не бойтесь экспериментировать с 20:1 и выше с большим количеством снижения усиления.

Некоторые плагины компрессоров поставляются с ручками микширования, которые можно использовать для настройки параллельной компрессии на микс-шине. Не бойтесь делать это, если вам нравится, как звучит параллельная компрессия с ручкой микширования.

PRO TIP: Я часто обнаруживаю, что когда я отправляю всю свою барабанную шину на параллельный компрессионный аукс, она не очень хорошо реагирует на тарелки. Если вам нужно немного больше агрессии от ваших барабанов (кик, снэр, томы), я бы рекомендовал отправить их на параллельную шину отдельно и смикшировать по вкусу.

Лучшие компрессоры для барабанов

Компрессор Waves SSL G-Master Buss

Этот легендарный бусс-компрессор изначально поставлялся с консолью SSL серии G. Многие инженеры любят его за уникальную способность склеивать комплект.

Хотя на рынке существует несколько эмуляций этого компрессора, я с удовольствием использую версию Waves уже много лет, и она звучит невероятно. Чтобы придать ему немного динамики, я устанавливаю медленное время атаки и использую программно-зависимое отпускание, если мне не нужно, чтобы оно было молниеносным.

UAD DBX-160

Если вам нужно немного добавить резкости вашим барабанам, обратите внимание на UAD DBX-160. Он отлично подходит для смягчения низких частот ударных в более тяжелых дозах и добавляет тонну ударных на переднем фронте, чтобы сделать все более плотным. Это также один из моих любимых компрессоров для параллельной работы.

Компрессор Waves CLA76 Black

Для отдельных барабанов я часто предпочитаю использовать версию оригинального 1176 от Waves. У него насыщенное, красочное звучание с большим запасом пробивной силы и агрессивности. По сравнению с DBX-160, он сохраняет плотный низкий конец без излишних искажений и отлично справляется с кокетством, которое иногда может присутствовать в переходных процессах некоторых барабанных записей.

UAD API 2500

Я давно являюсь поклонником барабанного звука API. С помощью этого бусс-компрессора вы можете настроить нужное количество сквоша, сохранив при этом оригинальную целостность ваших натуральных барабанов. Профиль искажений немного ниже, чем у SSL G-Master Buss Compressor, что позволяет получить прекрасно сбалансированное звучание для барабанов, которым требуется изрядное количество клея без привнесения тонны дополнительного характера.

Заключительные размышления

Как видите, даже в руководстве для начинающих о том, как сжимать барабаны, содержится довольно много информации. Как и следовало ожидать, это лишь верхушка айсберга. Однако даже с этой относительно ограниченной информацией вы должны уметь грамотно настраивать параметры компрессии, чтобы добиться лучшего общего звучания барабанов.

Если вам трудно понять, какие движения следует предпринять при компрессии отдельных барабанных ударов, не уклоняйтесь от использования пресетов. Они могут послужить хорошей отправной точкой и помочь вам добиться нужного звучания, независимо от ситуации микширования.

Кнопка "Вернуться к началу"