Создание музыкиТеория

Как заработать деньги в качестве музыкального продюсера

Производство
Теория

Как заработать деньги в качестве музыкального продюсера

Как заработать деньги в качестве музыкального продюсера Как заработать деньги в качестве музыкального продюсера

Хлеб. Лут. Зеленые доллары. Нам всем нужны деньги, чтобы выжить и процветать.

И если вы задавали себе вопрос, можно ли заработать деньги в качестве музыкального продюсера, то ответ вас порадует: да, можно. Причем многими, многими способами.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как можно заработать на создании музыки и использовании своих навыков.

К тому времени, когда вы дочитаете до конца, у вас уже будет план действий, как привлечь на свой банковский счет много чистых, блестящих бенджаминов.

Готовы? Поехали!

Что в слове?

Прежде чем перейти к стратегиям заработка, давайте разберемся, что на самом деле означает термин «музыкальный продюсер».

Традиционно музыкальные продюсеры являются капитаном корабля во время сессий звукозаписи. Их цель — добиться от исполнителя (исполнителей) наилучшего исполнения и создать запись, отражающую видение артиста и маркетинговую стратегию звукозаписывающего лейбла.

Иногда они пишут вместе с артистом. Иногда им приходится работать за микшерным пультом.

Куинси Джонс, Рик Рубин и Тимбалэнд — все они являются музыкальными продюсерами в этом «классическом» смысле.

В наши дни определение современного музыкального продюсера стало шире и включает в себя людей, которые делают музыку на своих ноутбуках дома и отправляют ее в мир.

Почему это различие важно? Потому что знание того, к какому типу музыкальных продюсеров вы относитесь, поможет вам определить, какие подходы к зарабатыванию денег подходят вам больше всего.

Итак, давайте рассмотрим, как заработать на производстве музыки.

Как заработать деньги в качестве музыкального продюсера: Стратегии успеха

Выпустите свою музыку

Может показаться, что это не так уж и важно, но если вы делаете музыку, выкладывайте ее здесь!

Вам не нужно ждать, пока звукозаписывающие лейблы будут размахивать контрактом у вас под носом. Вместо этого идите независимым путем и выпускайте музыку самостоятельно.

С помощью таких сервисов, как Distrokid и Tunecore, невероятно легко вывести свою музыку на сайты потокового вещания, такие как Spotify и Apple Music.

Хотя продажи цифровой музыки падают, а отчисления за потоковое воспроизведение не так уж велики, если вы хорошо спланируете свои релизы и попадете в редакционные или слушательские плейлисты, эти выплаты могут увеличиться.

Учитывайте механические и исполнительские отчисления, а также возможность синхронизировать вашу музыку, и вы будете приятно удивлены тем, сколько сможете заработать. Главное — убедиться, что вы собираете все причитающиеся вам роялти. Ознакомьтесь с разделом об авторских отчислениях в нижней части статьи, чтобы узнать больше.

Продюсирование музыки для других исполнителей

Фото Marc Fanelli-Isla на Unsplash

Будучи музыкальным продюсером, вы, возможно, до сих пор занимались только своей собственной музыкой. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы предложить свои навыки продюсирования другим исполнителям?

Не у всех есть способности (или программное обеспечение) для создания отличной музыки, а в студии две головы всегда лучше, чем одна.

Если у вас есть знания по теории музыки, это еще лучше. Большинство артистов не имеют формального образования в области теории, поэтому добавление этого предмета в резюме поможет вам выделиться из толпы.

Обратите внимание, что речь идет о начинающих артистах: вы не собираетесь в ближайшее время продюсировать Тейлор Свифт или Bad Bunny.

Вместо этого создайте свое портфолио музыкального продюсера с нуля, находя артистов и группы, выпустившие на сегодняшний день всего 1-2 релиза, и работайте с ними над развитием их звучания.

Начните с поиска ниши, в которой вам лучше всего работается. Не пытайтесь продюсировать рэп-артистов и хэви-метал группы. Да, Рик Рубин делал это, но к тому моменту он уже создал свой голос. Вы тоже можете добиться этого, но сначала посадите семена.

Если вы пишете в соавторстве с артистом, которого продюсируете, обязательно заранее договоритесь о том, как будут распределяться кредиты и гонорары, в идеале — в виде сплит-листа.

Услуги по созданию призраков

Примечание: это не подразумевает ношение белой простыни во время работы в DAW…

Призрачный продюсер — это обычный продюсер, который отказывается от кредитов и роялти в обмен на большую предоплату.

Это довольно распространенное явление в музыкальной индустрии — многие продюсеры-призраки становятся узнаваемыми именами.

Ники Ромеро и Портер Робинсон — два примера успешных музыкальных продюсеров, работающих без аккредитации для других артистов.

Это менее гламурный способ заработать на услугах по созданию музыки, но его плюс в том, что он может связать вас с артистами более высокого уровня, которые иначе были бы вам не по зубам.

Предлагаем услуги по микшированию и мастерингу

Это менее трудоемко, чем создание полноценного трека, но все же позволяет использовать ваши навыки музыкального продюсера.

Кроме того, время выполнения заказа обычно быстрее, и вы не зависите от расписания других людей, поэтому у вас будет больше времени, чтобы сосредоточиться на своей собственной музыкальной деятельности.

Сдавайте свою студию в аренду

Если у вас есть домашняя студия, достаточно большая для размещения артистов и групп (то есть не ваша спальня), вы также можете рассмотреть возможность сдачи помещения в аренду артистам и группам для записи.

Бонусные очки, если они также наймут вас в качестве своего музыкального продюсера!

Продюсирование музыки для СМИ

Фото: Julius Drost на Unsplash

Наступил век контента. У всех и каждого есть подкаст или аудиокнига в разработке. Так почему бы не вскочить на этот поезд и не заработать на создании музыки для них!

Хотя многие из них обращаются за музыкой к стоковым сайтам, когда речь идет о чем-то глубоко личном, люди часто хотят, чтобы для их проекта было написано индивидуальное музыкальное произведение.

Если вы чувствуете себя смело, расширьте свой рынок, включив в него местные предприятия, и предложите сделать рекламу для местного радио.

Продажа битов, пакетов сэмплов и пресетов

Фото Дункана Кидда на Unsplash

Многие музыкальные продюсеры зарабатывают неплохие деньги, производя биты и роялти-фри сэмплы для продажи онлайн.

Кроме того, некоторые музыкальные продюсеры создают пресеты для таких популярных плагинов, как Serum и Massive, и предлагают их на продажу.

Продажа битлов онлайн

Для начала вам нужно собрать библиотеку высококачественной музыки — для начала около 20-30 ритмов — и последовательно работать над ее пополнением.

В конечном счете, это игра чисел, и чем больше ваша коллекция, тем больше будет розыгрыш.

Вы можете продавать свои биты либо напрямую из собственного интернет-магазина, либо через сторонних продавцов, таких как BeatStars или Airbit.

В любом случае вам придется использовать каналы социальных сетей, чтобы наладить контакты с артистами и сообщить всему миру, что ваши биты продаются.

Цены на биты варьируются в широких пределах, в зависимости от лицензии, использования и эксклюзивности. Чтобы помочь вам определиться с ценой, найдите других продюсеров, находящихся на похожем с вами этапе карьеры, и сравните, за сколько они продают биты.

В сфере продаж битков много народу, но упорство может окупиться в долгосрочной перспективе.

Продажа наборов образцов

Если вы любите саунд-дизайн, подумайте о производстве собственных наборов сэмплов и звуковых эффектов, чтобы создать еще одну статью дохода.

Как и при продаже битов, пакеты сэмплов можно продавать через интернет-магазин на вашем сайте или через онлайн-площадку, например Sellfy.

Как и в случае с продажей битов, вам придется провести обширный маркетинг, чтобы побудить пользователей попробовать ваши товары.

Третий вариант — связаться с компаниями, производящими образцы упаковки, чтобы узнать, заинтересованы ли они в вашей упаковке.

У таких компаний, как Loopmasters, Sample Magic и Splice, сотни тысяч пользователей, которые постоянно ищут новые свежие звуки.

Это избавит вас от необходимости самостоятельно заниматься маркетингом, но у вас практически не будет права голоса в вопросах распространения и ценообразования, а качество продукции должно быть очень высоким.

Продажа пресетов инструментов и шаблонов DAW

Если вам нравится копаться во внутренностях плагинов и создавать собственные звуки, или вы создали лучший EDM-шаблон для Ableton Live, почему бы не монетизировать его и не дать возможность другим продюсерам воспользоваться вашими навыками?

Вы можете продавать их на собственном сайте или через другие платформы.

Если вы разбираетесь в саунд-дизайне, вы можете даже найти работу по созданию пресетов непосредственно для таких компаний, как Kontakt или Xfer Records.

Разработка собственного программного обеспечения для плагинов

Если вы хорошо разбираетесь в кодировании (или у вас есть друг, который разбирается), вы можете подумать о разработке собственных плагинов для продажи.

Монетизируйте свой канал на YouTube

Фото Jakob Owens на Unsplash

Скорее всего, у вас уже есть канал на YouTube, и если он не монетизирован, вы можете оставить деньги на столе.

Для того чтобы монетизировать свой канал на YouTube, вам потребуется не менее 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотра за последние 12 месяцев.

Если вы серьезно относитесь к монетизации YouTube как к варианту заработка в качестве музыкального продюсера, вам нужно сделать свой контент интересным и актуальным для широкой аудитории.

Помимо размещения собственных композиций, подумайте о создании такого контента, как:

  • обзоры снаряжения и оборудования
  • учебники
  • закулисный контент
  • рабочие процессы
  • производственные сессии в прямом эфире

Вам нужно будет создавать много видеоконтента и придерживаться последовательного графика загрузки, чтобы привлечь и поддерживать постоянное число подписчиков.

Это, конечно, много работы, но, с другой стороны, это способ пассивного заработка, а это, друзья мои, золотое яйцо.

Это отличная стратегия для использования в сочетании с продажей битов и сэмплов, поскольку у вас уже будет преданная фанатская база, следящая за вашим контентом.

Продать товар

Фото: Lily on Unsplash

Если у вас есть сильный брендинг, связанный с вашей персоной музыкального продюсера, вы можете рассмотреть продажу товаров как еще одну статью дохода.

Используйте онлайн-площадку для печати по требованию, например Sellfly, чтобы у вас не было тысяч бейсболок J-Bizzle, которые лежат у вас в студии и ждут, когда их продадут.

Заведите аккаунт Patreon

Фото: Pierre Bamin на Unsplash

Patreon — это платформа, на которой авторы всех видов получают постоянную поддержку от своих поклонников в виде подписки.

В обмен на эксклюзивный контент (ранний доступ к релизам, VIP-обслуживание на живых концертах, AMA-сессии и т. д.) фанаты ежемесячно вносят взносы. Эти взносы часто бывают многоуровневыми, с различными привилегиями для каждого уровня.

Эта платформа не только позволяет создателям монетизировать свои работы, но и способствует установлению тесных отношений между поклонниками и художником.

Выступайте в прямом эфире

К какому бы типу музыкальных продюсеров вы ни относились, подумайте о том, чтобы взять свое шоу в дорогу. Это не только отличный способ заработать деньги, но и позволит распространить ваше имя и увеличить число поклонников.

Дополнительным бонусом является возможность получения гонорара за исполнение собственных песен!

Как и в случае с любой из перечисленных здесь стратегий, вам придется начать с малого и дойти до уровня Coachella.

Начните с обращения в местные бары и заведения в вашем родном городе и предложите сыграть небольшой сет. Как только вы начнете выступать, обязательно используйте социальные сети, чтобы создать свою аудиторию.

Лицензирование синхронизации

Фото Pinho . на Unsplash

Лицензирование синхронизации, или лицензирование музыки, — это процесс лицензирования музыкального произведения или песни для синхронизации в другой форме медиа — видеоиграх, фильмах, телевидении, VR и AR и т. д.

Это можно сделать через библиотеки, музыкальных супервайзеров, синхронные агентства, а иногда в небольших проектах напрямую с артистом.

Если вы работаете с музыкальными супервайзерами и синхронными агентствами, вам необходимо владеть правами на издание и мастер-запись. Если вы написали песню в соавторстве, вам также понадобится сплит-лист и форма релиза, дающая вам право лицензировать песню от имени авторов.

Пишите для музыкальных библиотек

Многие музыкальные продюсеры получают дополнительный доход, сочиняя инструментальную стоковую музыку для библиотек.

Эти библиотеки предоставляют музыку своим клиентам для использования в аудио- и визуальных медиапроектах, иногда в обмен на авансовый платеж. Если проекты транслируются, автор получает отчисления за исполнение, или «бэкэнд».

Термин «стоковая музыка» немного не к месту, и он не совсем точно отражает разнообразные потребности индустрии лицензирования музыки. Будьте уверены, люди хотят получить из библиотек не только музак, но и огромное количество стилей, жанров и настроений.

Музыкальные библиотеки обычно относятся к одной из двух категорий:

Роялти-фри музыка

Такие сайты, как AudioJungle и Pond5, популяризировали термин «роялти-фри», но это неправильно понятое словосочетание.

На самом деле это означает, что конечному пользователю нужно заплатить за трек только один раз, но он может использовать его в любом количестве проектов. Это как если бы музыкальный продюсер покупал пакет звуков ударных: купил один раз, используешь вечно.

Эти сайты, как правило, ориентированы на малобюджетные и неэфирные проекты — корпоративные видеоролики, видеоролики для YouTubers и студенческие работы.

Производственная музыка

Производственные музыкальные библиотеки ориентированы на кино- и телеиндустрию.

Их музыка часто используется в несюжетных телешоу, а поскольку таких шоу выходит много, то и спрос на музыку всегда высок.

Иногда за использование трека из библиотеки взимается плата, но это случается реже. В этом случае вы зарабатываете деньги как музыкальный продюсер на отчислениях, которые могут составлять от нескольких сотен долларов до десятков тысяч за весь срок службы трека.

Как отправить музыку в библиотеку

У всех библиотек своя процедура подачи заявок, поэтому узнайте на сайте интересующей вас библиотеки подробности о том, как подать заявку.

Лицензирование синхронизации может стать очень прибыльной статьей дохода, независимо от того, производите ли вы хип-хоп, электронную музыку или баллады для певцов-песенников.

Коллекция роялти

Фото Markus Spiske на Unsplash

Мир музыкальных отчислений — сложный мир. Но важно иметь хотя бы базовое представление о том, как они работают, чтобы быть уверенным в том, что вы получите все, что вам причитается, независимо от того, выпускаете ли вы свою музыку на потоковых сайтах, таких как Apple Music, лицензируете свои песни для синхронизации или исполняете их вживую.

Механические роялти

Они причитаются владельцу авторских прав на композицию каждый раз, когда музыкальное произведение воспроизводится в виде аудиозаписи — в том числе и в потоковом режиме.

Если вы используете службу распространения для выпуска своей музыки, они могут собрать эти данные для вас, или вы можете воспользоваться такой службой, как MLC в США.

Роялти за исполнение

Каждый раз, когда музыка транслируется или исполняется публично, она приносит гонорар за исполнение. Они собираются местной организацией исполнительских прав (PRO) и распределяются между правообладателями через их собственную PRO.

Поэтому обязательно вступайте в PRO! В США у вас есть возможность вступить в ASCAP, BMI или SESAC. Если вы находитесь за пределами США, наберите в Google «исполнительские права + [ваша страна]».

Если вы подписываете свои работы в музыкальной библиотеке, они, как правило, регистрируют песни в PRO за вас. Аналогично, если вы используете службу распространения, которая занимается публикацией за вас.

Если вы идете по пути «сделай сам», и особенно если вы выступаете вживую, обязательно регистрируйте все свои работы у PRO и представляйте сет-листы для каждого концерта.

Роялти за исполнение звукозаписей

Часто их называют «соседскими правами», они причитаются исполнителям любой звукозаписи, даже если это только вы. В разных странах действуют разные правила относительно того, кому причитаются эти отчисления и как они собираются и распределяются.

Это очень много для восприятия! Я настоятельно рекомендую книгу Ари Херстанда «Как заработать в новом музыкальном бизнесе» для более детального ознакомления с тем, как рассчитываются, распределяются и собираются роялти.

Обучение навыкам производства музыки

 Фото Abigail Keenan на Unsplash

Поделитесь своими продюсерскими способностями с другими людьми — это еще один хороший способ заработать дополнительные деньги. Это можно сделать лично в своей домашней студии или онлайн через Zoom или Google Meet.

Вам нужно будет организовать работу по составлению расписания, выставлению счетов и общению со студентами или воспользоваться сервисом вроде Wyzant, который все сделает за вас.

Преподавание музыкального продюсирования означает, что вам придется постоянно следить за новыми тенденциями, стилями и техниками, и это пойдет на пользу вашим собственным продюсерским навыкам. Это беспроигрышный вариант!

Создание онлайн-курсов

Фото Кристин Хьюм на Unsplash

Если вам нравится идея преподавания, но вы не хотите проводить регулярные занятия, подумайте о создании онлайн-курсов. В настоящее время онлайн-обучение — это большой бизнес, и он не собирается замедляться.

Такие сервисы, как Udemy, позволяют загрузить полностью готовый курс для ознакомления и используют модель разделения доходов для оплаты.

Такие хостинги, как Squarespace и Wix, позволяют создавать и продавать онлайн-курсы прямо с вашего сайта.

Это требует больших затрат времени и сил, но после того, как все будет готово, вам останется только эффективно рекламировать курс, и деньги будут поступать, как только вы заснете.

Используйте другие творческие таланты

Большинство музыкальных продюсеров — люди творческие, так зачем же ограничивать себя музыкой, когда речь идет о доходах?

Вы можете обладать фантастическими навыками видеомонтажа или быть визгом в графическом дизайне.

Нет ничего постыдного в том, чтобы использовать немузыкальные таланты для заработка денег; более того, перерыв в работе в DAW может пойти на пользу вашей музыке!

Как определить цену на свои услуги

Фото 金 运 на Unsplash

Некоторые из вышеперечисленных стратегий требуют от вас установления собственной цены на услуги по созданию музыки — например, обучение, продажа битов и продюсирование других артистов.

Но как определить, какова ваша ставка?

С одной стороны, вы не хотите брать слишком мало и в итоге работать меньше, чем за минимальную зарплату — это быстрый путь к выгоранию.

С другой стороны, слишком высокая цена на ваши услуги может привести к тому, что в отделе продаж начнутся перебои.

При определении цены необходимо учитывать множество факторов: ваш набор навыков, рыночные расценки, ценность, которую вы можете предложить, не говоря уже о том, что вам нужно, чтобы сохранить крышу над головой.

Продукция

Что касается продуктов (например, битов или курсов), проведите небольшое расследование и выясните, какие цены устанавливают другие продюсеры. Они должны находиться на той же ступеньке карьерной лестницы, что и вы, и в идеале работать в близком или смежном музыкальном жанре.

Следите за тем, чтобы не менять цены слишком часто. Опять же, наблюдение за конкурентами поможет вам определить, как часто следует менять цены.

Тарифы на услуги

Когда речь идет об обучении, продюсировании или микшировании, может оказаться полезным определить дневную норму.

Для начала сядьте и честно подсчитайте свои годовые расходы, включая такие «несущественные» вещи, как игры, кино и походы в гости (они необходимы для вашего здравомыслия).

Затем добавьте к этой сумме около 30 %, чтобы покрыть налоги (не пропускайте этот момент, иначе однажды он аукнется вам в заднице). Эта итоговая цифра и будет вашими расходами.

Затем вам нужно будет учесть отпуска, дни, когда вы слишком больны, чтобы работать, и праздничные дни, когда никто не хочет вас нанимать.

В году около 261 рабочего дня, так что если отнять 30, чтобы учесть нерабочие дни, то останется 231 свободный рабочий день.

Теперь разделите ваши расходы на 231, чтобы получить дневную ставку.

Например, если ваши годовые расходы составляют 50 000 долларов, то дневная ставка будет равна:

50,000 ÷ 231 = $216.

Это базовый пример, но, надеюсь, он поможет вам при установлении тарифов на услуги!

Заключение

Как видите, существует множество вариантов того, как заработать деньги в качестве музыкального продюсера. Ни одна из вышеперечисленных стратегий не является схемой обогащения, но зарабатывать на жизнь музыкальным продюсированием вполне возможно.

Помните старую японскую пословицу: » Деньги растут на дереве упорства «.

Выберите 2-3 подхода из приведенного выше списка, которые вызывают у вас отклик, и сосредоточьтесь только на них в течение 5-6 месяцев.

По истечении этого времени вы поймете, набираете ли вы обороты, и при необходимости сможете скорректировать курс.

Самое главное во всем этом процессе — получать удовольствие. Если вы не получаете удовольствия от того, что делаете, это будет видно и на вашем лице, и на банковском счете.

Теперь идите и делайте музыку и деньги!

Кнопка "Вернуться к началу"