Создание музыки

Как создавать электронную музыку: Руководство для начинающих

Если вы только начинаете осваивать электронную музыку, то вам предстоит исследовать огромный мир. Бесчисленные плагины, синтезаторы и постоянно развивающийся спектр стилей производства — возможности электронной музыки практически безграничны.

Конечно, само обилие ресурсов, которое делает электронную музыку такой разнообразной, может также сделать ее несколько пугающей для новичков. С чего начать, когда вокруг этой темы — целая вселенная видеороликов на YouTube, статей и онлайн-курсов?

Именно поэтому мы здесь. В этом руководстве мы разберем основные моменты создания электронной музыки, начиная с основ синтеза и заканчивая лабиринтом производственного программного и аппаратного обеспечения. Неважно, хотите ли вы создавать танцевальное техно, эмбиентные саундскейпы или что-то среднее между ними, у меня есть множество идей и советов, которые, надеюсь, вдохновят вас на совершенствование своих навыков!

Что такое электронная музыка?

Электронная музыка в самом широком смысле слова выходит далеко за рамки типичного жанра. Это действительно метод, который полностью изменил то, как мы создаем и потребляем музыку.

В отличие от органической музыки, которая опирается на естественные звуки акустических инструментов, таких как гитары, струнные, фортепиано, а также живые барабаны и перкуссия, электронная музыка часто состоит из синтезированных звуков и текстур.

В его основе — аналоговые синтезаторы и другие электронные инструменты, такие как электроорганы и драм-машины, популярность которых росла на протяжении десятилетий.

Конечно, электронная музыка в наши дни прошла путь от тактильных ручек и электронных систем проводов и схем, которые можно найти в старом аналоговом оборудовании, до изящных интерфейсов компьютеров и цифровых программных инструментов.

Большинство продюсеров электронной музыки в значительной степени опираются на компьютеры, используя DAW и их бесконечную палитру звуков и эффектов. Мне нравится думать об этом сдвиге как о демократизации музыкального производства, поскольку он сделал его доступным для всех, у кого есть компьютер и творческая жилка.

Хотя электронная музыка изначально была андеграундным движением (вспомните зарождение хаус-музыки в Чикаго в конце 70-х или появление краутрока в Германии в конце 60-х — поджанра экспериментального рока, в котором использовались синтезаторы, секвенсоры и магнитофонные петли), сейчас она проникла в основную культуру, оказав влияние на все — от поп-музыки до хип-хопа.

Очень интересно наблюдать, как многие современные производители электронной музыки, такие как Bonobo, Tycho и Four Tet, вплетают в свои треки акустические элементы. Это своего рода новый сплав, который создает богатое, текстурированное звучание, отдавая дань прошлому и в то же время расширяя границы инноваций.

Производство электронной музыки — это настолько обширная область, что трудно свести ее к одному определению (мне пришлось бы написать целую книгу, если бы я хотел не упустить некоторые из самых важных деталей). Тем не менее, если вы хотите стать продюсером электронной музыки, мне кажется, что есть хорошие места, с которых стоит начать, чтобы сориентироваться.

Необходимое программное обеспечение и инструменты

Если вы решили заняться созданием электронной музыки, вам понадобится несколько инструментов. Каждое оборудование из этого списка играет уникальную роль в процессе производства: от DAW, которая является сердцем вашей цифровой студии, до аппаратных синтезаторов и драм-машин, которые придают вашему звуку уникальный отпечаток.

Давайте немного углубимся в то, как каждый из этих инструментов может повысить качество вашей электронной музыки.

Цифровая аудио рабочая станция (DAW)

В основе работы каждого продюсера электронной музыки лежит цифровая звуковая рабочая станция (DAW).

Ваша DAW станет вашим основным инструментом. Это центральный узел, где воплощаются в жизнь все ваши творческие идеи. С помощью DAW вы можете записывать, редактировать, микшировать и мастерить свою музыку. По сути, у вас есть комплексная среда, в которой вы можете создавать электронную музыку, как вам заблагорассудится.

Хотя у каждого продюсера есть своя любимая DAW, я пришел к выводу, что есть некоторые, которые просто лучше других подходят для создания электронной музыки, в том числе:

  • Ableton Live: Я являюсь большим поклонником Ableton Live уже десять лет, особенно из-за его интуитивно понятного представления сессий. Он также является фаворитом для многих продюсеров электронной музыки за живые выступления и возможности MIDI-секвенсирования.
  • FL Studio: Благодаря удобному интерфейсу и мощной секвенции на основе паттернов, FL Studio — еще один тяжелый хиттер для продюсеров электронной музыки, которые хотят начать с огромного количества встроенных синтезаторов и эффектов.
  • Logic Pro: Logic Pro от Apple — еще один из самых полных наборов для создания музыки, и, как и большинство продуктов Apple, он элегантен и прост в использовании. Кроме того, вы получите обширную библиотеку звуков и циклов, чтобы начать работу.
  • Propellerhead Reason: Благодаря качественной виртуальной стойке с синтезаторами, сэмплерами и эффектами, которые можно соединять между собой бесконечными способами, Reason предлагает, возможно, самый уникальный и экспериментальный подход к созданию музыки.

Каждая DAW привносит что-то уникальное, но когда дело доходит до того, какая из них лучше всего отвечает вашим потребностям, это абсолютно субъективно. Я рекомендую попробовать их все, чтобы понять, какая из них наиболее естественно впишется в ваш рабочий процесс.

Библиотеки звуков и пакеты сэмплов

Далее у нас есть библиотеки звуков и пакеты сэмплов, которые являются строительными блоками электронной музыки. Если вы ищете хрустящие барабанные петли, жгучие синтезаторные партии или олдскульный R&B-вокал, который можно нарезать и переснять, то доступ к этим ресурсам очень важен.

За последние несколько лет я стал большим поклонником Splice (как и многие другие производители электронной музыки). По модели, основанной на подписке, вы получаете кредиты, которые можно обменять на обширную, охватывающую все жанры коллекцию сэмплов и петель.

Если вы любите скачивать полные пакеты, я рекомендую обратить внимание на Loopmasters. Они также предлагают широкий спектр высококачественных паков в различных жанрах, от винтажных сэмплов драм-машин до современных синтезаторов.

Было бы упущением, если бы я не упомянул Native Instruments Komplete. Хотя Komplete и не является пакетом сэмплов как таковым, он предлагает бесконечную библиотеку инструментов, эффектов и звуков, которые просто убийственны для общего музыкального производства.

Если вы хотите использовать библиотеки звуков и сэмплов в DAW, вам понадобится инструмент, позволяющий воспроизводить их или манипулировать ими различными способами (растягивать во времени, менять высоту тона и т. д.) К счастью, большинство DAW оснащены встроенными сэмплерами и драм-машинами именно для этих целей.

Например, сэмплер и барабанная стойка Ableton Live предоставляют мощные возможности для сэмплирования и создания ритмов, а также обладают широкими возможностями модуляции и редактирования.

Если вы работаете в Logic Pro, вы можете использовать Quick Sampler, который отлично подходит для импорта и воспроизведения сэмплов различных форматов. В нем также есть довольно подробные возможности редактирования и настройки.

Конечно, есть и сторонние варианты, такие как Kontakt от NI, который имеет глубоко настраиваемый сэмплер, а также обширную библиотеку звуков и сторонние расширения, или Serato Sample, который позволяет легко сэмплировать музыку из различных источников и использовать инструменты для быстрого измельчения, растягивания во времени и изменения высоты тона.

Плагины и виртуальные инструменты

А вот и самое интересное.

Плагины и виртуальные инструменты — ключевые компоненты в процессе создания электронной музыки. Это черная дыра, которую можно исследовать бесконечно, поскольку существуют тысячи различных плагинов эффектов и VST. Я бы сказал, что лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас, — это взять в руки несколько плагинов разных категорий и познакомиться с ними как можно лучше.

Вот несколько типов, на которые стоит обратить внимание:

  • Синтезаторные плагины: Генерируйте электронные звуки с помощью синтеза (как в аналоговом синтезаторе), отлично подходящие для создания уникальных лидов, басов, пэдов и т. д.
  • Плагины эффектов: Улучшайте и изменяйте звуки с помощью таких эффектов, как эквалайзер, компрессия, реверберация, задержка, искажение, модуляция и другие.
  • Плагины для сэмплеров: Воспроизведение или манипулирование цифровыми записями или сэмплами.
  • Плагины для драм-машин: Эмулируют драм-машины или сэмплеры, отлично подходят для воспроизведения или создания ритмов и битов.
  • Плагины для секвенсоров: Отлично подходят для аранжировки и секвенсирования музыки. Часто они оснащены расширенными возможностями создания паттернов и петель.

Как я уже сказал, вы можете потратить десятилетия на изучение плагинов и виртуальных инструментов от разных разработчиков, и то, что может быть обязательным VST для одного продюсера электронной музыки, может оказаться провалом для другого. Вам предстоит провести исследование и найти то, что подходит вам больше всего. Вы даже можете изучить такие сайты, как Equipboard, чтобы узнать, что используют ваши любимые исполнители.

Однако, раз уж вы здесь, я дам вам несколько своих любимых рекомендаций, которые я использую в большинстве своих треков, начиная с плагинов эффектов:

  • FabFilter Pro-Q 3: Ни один микс не обходится без этого невероятно универсального и удобного эквалайзера от FabFilter. Он отлично подходит для хирургического и динамического эквалайзера и имеет красивый интерфейс с обзором частотного спектра.
  • Valhalla VintageVerb: Пожалуй, это мой самый часто используемый плагин реверберации, особенно когда мне нужны пышные реверберации в винтажном стиле для придания глубины и пространства любому треку.
  • Soundtoys EchoBoy: Я не могу представить себе более универсальный плагин задержки. Вы получаете набор богатых, аналогово звучащих эффектов задержки, которые достаточно разнообразны, чтобы удовлетворить все жанры электронной музыки.
  • iZotope Ozone: Для мастеринга Ozone включает в себя все, что необходимо для получения полированного, профессионального звучания, от эквалайзера и компрессии до стереоизображения и лимитирования.
  • Xfer Records LFOTool: Если трек нуждается в движении, я часто обращаюсь к LFO Tool от Xfer Records, который позволяет с минимальными усилиями добавить тремоло, автопанорамирование, трансгейт, симуляцию компрессора с боковой цепью и виброэффекты в стиле дабстеп.
  • FabFilter Saturn 2: Еще один из моих любимых плагинов FabFilter, Saturn 2 обладает огромным набором эффектов искажения, насыщения и моделирования усилителя, что отлично подходит для тех случаев, когда вашим трекам требуется теплота или зернистость.

Если говорить о виртуальных инструментах, то вот несколько, которые я рекомендую рассмотреть, особенно если вам важнее всего универсальность:

  • Xfer Records Serum: Являясь одним из лучших программных инструментов для создания электронной музыки, этот волновой синтезатор предлагает одни из самых качественных звуков и самые гибкие возможности звукового дизайна на рынке.
  • Native Instruments Massive X: Massive стал основным инструментом в производстве электронной музыки, когда на сцену вышел дабстеп, и NI еще больше расширила границы возможностей с помощью Massive X. Он является основным инструментом, когда мне нужны глубокие, мощные басы и лиды.
  • Spectrasonics Omnisphere 2: Omnisphere 2, возможно, один из самых универсальных программных инструментов на рынке, с его огромной библиотекой звуков и бесконечным количеством стилей синтеза. Keyscape в равной степени изменяет моделирование фортепиано и клавишных.
  • Native Instruments Battery 4: Мой основной сэмплер для ударных и перкуссии в настоящее время — Battery 4. Он не только обладает огромной библиотекой наборов и сэмплов для всех жанров электронной музыки, но и предлагает возможности глубокого редактирования и простого воспроизведения при загрузке собственных сэмплов.
  • Arturia V Collection: Точное моделирование винтажных синтезаторов и клавишных — вот что такое коллекция Arturia. Если у вас нет доступа к аналоговому оборудованию, эта коллекция идеально подходит для добавления классических тонов в ваши треки.
  • Spitfire Audio LABS: Я недавно начал знакомиться с LABS, и мне нравится каждый их релиз. Это постоянно растущая серия высококачественных бесплатных инструментов, от струнных до вокала и экспериментальных звуков, идеально подходящих для добавления уникальных текстур в вашу музыку.

По мере того как вы будете продолжать создавать электронную музыку, вы будете влюбляться и влюбляться в определенные плагины и виртуальные инструменты, но я призываю вас продолжать исследовать и следить за новыми релизами, поскольку на горизонте всегда есть что-то интересное.

MIDI-клавиатура или контроллер

MIDI, что расшифровывается как «Musical Instrument Digital Interface», — это язык электронной музыки.

Это технический стандарт, который позволяет электронным музыкальным инструментам, компьютерам и другому оборудованию общаться, управлять и синхронизироваться друг с другом. Мы используем его для того, чтобы помочь различным цифровым музыкальным устройствам взаимодействовать друг с другом. Ознакомьтесь с нашим руководством по MIDI, чтобы узнать больше о том, как он работает.

Хотя вы можете рисовать MIDI-ноты в DAW с помощью мыши или компьютерной клавиатуры, наличие MIDI-клавиатуры или контроллера дает гораздо больше тактильных ощущений и выразительности. С помощью клавиатуры или контроллера вы можете играть мелодии, барабанные ритмы и управлять синтезаторами в DAW в режиме реального времени, что дает вам мгновенную обратную связь и более интуитивный способ создания электронной музыки.

Для меня наличие аппаратуры, которую я могу использовать для создания музыки, возвращает человеческий контакт в цифровой процесс.

Вот несколько MIDI-клавиатур и контроллеров, к которым я рекомендую присмотреться: они отвечают различным потребностям и бюджетам:

  • Akai MPK Mini MkIII: Если вам нужен компактный и доступный контроллер, этот контроллер — идеальный вариант. Его цена вполне приемлема для начинающих, а 25-клавишный интерфейс отлично подходит для тех, у кого ограничено пространство студии. Кроме того, вы получаете назначаемые пэды и регуляторы для еще большей универсальности!
  • Novation Launchkey Series: Хотя серия Launchkey была разработана для Ableton Live, она может работать с любой DAW. Она предлагает полноразмерные клавиши, пэды, регуляторы и фейдеры для управления всеми аспектами создания электронной музыки.
  • Arturia KeyLab Essential: KeyLab Essential — это хороший баланс между возможностями и доступностью, и он идеально подходит для интеграции с коллекцией программных инструментов Arturia. Клавиатура прекрасно чувствует себя, а множество элементов управления DAW позволяют работать с ней на практике.
  • Native Instruments Komplete Kontrol S-Series: Если вы часто используете программное обеспечение Native Instruments, лучшего варианта для интеграции вам не найти. Клавиатуры серии S предлагают высококачественные клавиатуры с послекасанием, а также одну из самых интуитивных систем просмотра и управления параметрами на рынке.
  • ROLI Seaboard Block: Эта клавиатура — черная овца на рынке MIDI-контроллеров, но если вы хотите выйти за рамки традиционной игры на клавиатуре, выразительная игровая поверхность Seaboard передает пять измерений осязания так, как не удавалось ни одной другой клавиатуре.

Опять же, это лишь некоторые из моих фаворитов, хотя существует множество других MIDI-клавиатур и контроллеров, которые привносят что-то уникальное, независимо от того, что для вас является приоритетом — портативность и доступность или универсальность и глубокая интеграция с программным обеспечением.

По возможности попробуйте разные варианты и посмотрите, что лучше всего сочетается с вашим рабочим процессом.

Барабанные машины и сэмплеры

Хотя я не считаю драм-машины и сэмплеры «обязательным атрибутом» для создания электронной музыки в наши дни, их важно признать, поскольку они были основой производства электронной музыки с момента своего появления.

История этих инструментов очень глубока, и многие из культовых моделей сформировали звучание целых жанров. Например, Roland TR-808, вышедший в начале 80-х, стал синонимом хип-хопа. Послушайте песню «Planet Rock» Afrika Bambaataa, и вы услышите один из первых примеров восхождения этой драм-машины на вершину славы.

Аналогичным образом Akai MPC, который представлял собой сэмплер и секвенсор, произвел революцию в создании битов. J Dilla — один из лучших примеров легендарного битмейкера, который изменил способ создания электронной музыки с помощью MPC.

Прелесть использования аппаратных драм-машин и сэмплеров по сравнению с их виртуальными аналогами заключается в том, что вы получаете тактильные ощущения и аналоговое звучание. Я, как и многие другие продюсеры, нахожу физическое взаимодействие с ручками, пэдами и фейдерами гораздо более вдохновляющим.

Кроме того, уникальные звуковые характеристики и ограничения аппаратуры могут подтолкнуть к творчеству в нужный момент. Конечно, есть еще и аспект живого выступления, и нет сомнений, что аппаратура обеспечивает более надежный и визуально привлекательный сет.

Для того чтобы начать собирать свою коллекцию, вам обязательно нужно посмотреть, чем пользуются ваши любимые артисты и продюсеры, но вот несколько моих любимых драм-машин и сэмплеров, которые я часто рекомендую другим:

  • Roland TR-8S: Если вы, как и большинство продюсеров, не имеете возможности потратить тысячи долларов на оригинальный TR-08, я бы рекомендовал обратить внимание на TR-8S. Этот относительно недавний релиз Roland обеспечивает классические звуки ударных серии TR с возможностью воспроизведения сэмплов, что делает его универсальным инструментом для живых выступлений и студийной работы.
  • Elektron Digitakt: Для продюсеров, работающих в дороге, эта компактная драм-машина и сэмплер — один из моих любимых вариантов. Она обладает невероятно мощными возможностями секвенсирования и множеством встроенных инструментов для создания звуков.
  • Akai MPC Live II: легендарный рабочий процесс MPC и гибкость автономной работы, благодаря встроенным динамикам и перезаряжаемому аккумулятору, MPC Live II отлично подходит для производства на ходу.
  • Korg Volca Sample: Этот доступный и компактный сэмпл-секвенсор идеально подходит для начинающих, так как он обладает огромной мощностью и множеством функций и возможностей подключения для создания грувов в реальном времени.
  • Dave Smith Instruments Tempest: Несмотря на то, что за годы своего существования эта драм-машина, созданная совместно Дэйвом Смитом и Роджером Линном, стала одним из моих любимых вариантов для получения мощного звука аналоговой драм-машины.

Аппаратные средства набирают популярность, поэтому всем, кто изучает производство электронной музыки, стоит познакомиться и с этой стороной инструментального сарая. Даже если у вас нет большого бюджета, все равно есть множество вариантов!

Аудиоинтерфейс

Вы, конечно, можете учиться электронному производству музыки только на ноутбуке, но если вы хотите серьезно подойти к созданию электронной музыки и построить мост между инструментами, микрофонами и компьютером, вам понадобится аудиоинтерфейс.

В двух словах, аудиоинтерфейс преобразует аналоговые сигналы в цифровые аудиоданные, которые может обрабатывать ваша DAW, и наоборот. Помимо преобразования, аудиоинтерфейс может значительно улучшить качество звука ваших записей по сравнению со встроенными аудиовходами и выходами большинства компьютеров, а также предоставить такие важные функции, как микрофонные предусилители, прямой мониторинг для записи без задержек, а также несколько входов и выходов для подключения различных источников звука и дополнительного оборудования.

Аудиоинтерфейсы бывают разных форм и размеров, но если вы не знаете, с чего начать, вот несколько вариантов для разных бюджетов:

  • Бюджетный :
    • Focusrite Scarlett 2i2 (3-е поколение): Одна из лучших рекомендаций для новичков, которым нужен интерфейс с высококачественными преампами и прочной конструкцией.
    • Behringer U-PHORIA UM2: чрезвычайно доступный вариант, который обеспечивает все основы, необходимые для начала домашней записи.
  • Средний диапазон :
    • Universal Audio Apollo Twin MKII: Безупречное качество звука и обработка UAD в реальном времени — идеальное решение, если вы хотите поднять уровень своего продакшна.
    • Native Instruments Komplete Audio 6: предлагает хороший баланс между возможностями и ценой, имеет несколько входов/выходов и низкую задержку.
  • Высококлассный :
    • RME Fireface UCX: Известен своей надежностью, исключительным качеством звука и низкой задержкой, подходит для небольших профессиональных студий.
    • Apollo x4 от Universal Audio: четыре предусилителя Unison, обработка UAD-2 Quad Core и превосходное преобразование — вы получаете лучшее из аппаратного обеспечения UAD.

Выбор подходящего аудиоинтерфейса зависит от ваших конкретных потребностей.

Например, если вы записываете сразу несколько микрофонов, наличие множества входов и выходов необходимо. Если же вы часто бываете в дороге, то портативность может стать главным преимуществом. В любом случае, если вы хотите повысить качество своей музыки, инвестировать в аудиоинтерфейс просто необходимо.

Наушники или студийные мониторы

Когда вы начнете создавать свою собственную музыку, вам понадобится что-то, на чем вы сможете ее слушать.

Одна из первых вещей, которую вам придется решить, — инвестировать в наушники или студийные мониторы. Каждый из них выполняет свою уникальную функцию в процессе создания музыки, и в действительности оптимальным вариантом является приобретение обоих.

Студийные мониторы обеспечивают более точное воспроизведение звука в помещении, позволяя понять, как ваша музыка будет звучать в реальной обстановке. Они также обеспечивают пространственную и размерную перспективу вашего микса, помогая вам принимать обоснованные решения о панорамировании, глубине и стереоизображении.

С другой стороны, наушники обеспечивают детализацию и изоляцию. Они отлично подходят для выявления тонких нюансов в миксе, на которые колонки могут не обратить внимания, например, низкоуровневых шумов или щелчков и хлопков. Наушники также важны для ночных сессий или работы в необработанных помещениях, где невозможно провести точный мониторинг через колонки.

Иметь в своем распоряжении оба инструмента очень полезно, поскольку они помогут вам увидеть, как звучит ваш микс в различных условиях прослушивания, чтобы вы знали, что ваша музыка отлично звучит на широком спектре систем воспроизведения.

Вот несколько моих рекомендаций по каждому из них:

Рекомендации по выбору наушников:

  • Бюджетные: Audio-Technica ATH-M40x — отличное качество звука и долговечность по доступной цене.
  • Средний диапазон: Beyerdynamic DT 770 PRO — известны своим детальным, сбалансированным звучанием и удобством. Я люблю использовать их для длительных сессий микширования.
  • High-End: Sennheiser HD 650 — студийные наушники с открытыми затылками высшего класса, обеспечивающие исключительную точность воспроизведения естественного звука и точную передачу низких частот.

Рекомендации по выбору студийных мониторов:

  • Бюджет: Presonus Eris E3.5 — суперкомпактный и доступный, но при этом обеспечивающий чистый и точный звуковой профиль для небольших домашних студий.
  • Средний диапазон: Yamaha HS5 — Идеально подходит для ровного отклика и превосходного воспроизведения звука, особенно при микшировании в необработанных помещениях.
  • High-End: Adam Audio A7X — отлично подходит для профессиональных музыкальных продюсеров и инженеров, которым важны точные басы и детальные верхние частоты.

Когда я начинал заниматься электронной музыкой, я работал в наушниках около года, прежде чем обновил свою студию, так что если студийные мониторы не входят в ваш бюджет на создание звука, я бы не стал сильно переживать по этому поводу. Просто делайте частые перерывы, если вы слушаете только в наушниках, чтобы сохранить перспективу и не дать ушам устать.

Как делать электронную музыку

Производство электронной музыки очень обширно. Я, конечно, не могу обещать, что, прочитав эту статью, вы овладеете этим искусством, но я надеюсь, что смогу дать вам некоторое представление о своем опыте создания электронной музыки за последнее десятилетие, и вы сможете использовать это в качестве вдохновения на своем пути.

Мне нравится представлять себе процесс создания музыки в три этапа:

  1. Идеи: На первом этапе вы набрасываете свои первоначальные идеи, экспериментируете со звуками и паттернами, собираете идеи или вдохновение у других исполнителей, которые вам нравятся.
  2. Аранжировка: Как только вы изложите свои идеи, вы сможете выстроить их в единый поток, создав трек, который отправит слушателя в путешествие от начала до конца.
  3. Доработка: Это этап микширования и мастеринга, на котором вы отполируете свой трек и убедитесь, что все элементы хорошо сочетаются друг с другом.

Важно отметить, что каждый продюсер проходит свой собственный уникальный путь через эти этапы.

Кто-то начинает с запоминающейся мелодии и строит композицию вокруг нее, а кто-то нарезает несколько сэмплов и делает крутую последовательность на MPC. Другие используют традиционный подход и строят песню с нуля, используя стандартную структуру поп-аранжировки, начиная с барабанов, баса, гитары и так далее.

Красота создания электронной музыки заключается в этом разнообразии подходов.

Хотя я собираюсь поделиться методом, который работает лучше всего для меня, помните, что не существует универсального процесса. Главное — найти тот рабочий процесс, который зажжет вашу креативность и позволит вашим идеям свободно течь.

Найдите свой звук

Когда вы только начинаете учиться создавать электронную музыку, самым сложным может оказаться поиск своего звучания.

Существует множество поджанров, объединяемых термином «электронная музыка», и каждый из них имеет свою уникальную палитру звуков, ритмов и структуры. Вот лишь некоторые из популярных поджанров:

  • Дом
  • Техно
  • Дабстеп
  • IDM (интеллектуальная танцевальная музыка)
  • EDM (электронная танцевальная музыка)
  • Транс
  • Drum and Bass
  • Future Bass

Как начинающий продюсер, я думаю, что ключ к поиску своего звучания среди такого разнообразия — это исследования и эксперименты.

Погрузитесь в различные поджанры не только как слушатель, но и как ученик. Создавайте короткие фрагменты или биты, вдохновленные разными стилями, чтобы понять, что вызывает у вас отклик и заставляет течь ваши творческие соки. Вы также можете попробовать сотрудничать с другими продюсерами, которые могут предложить новые взгляды и вдохновить вас на направления, которые вы, возможно, не рассматривали самостоятельно.

Такой подход требует активного слушания. Это один из самых мощных инструментов для понимания нюансов каждого поджанра. Когда вы слушаете трек, попробуйте его препарировать: выделите основные элементы, определяющие его звучание, — от темпа и барабанных паттернов до выбора синтезаторов и структуры аранжировки. Обратите внимание на то, как создается напряжение и разрядка, как трек эволюционирует со временем, какие эмоции или атмосферы вызывает.

И по сей день аналитический подход к прослушиванию — один из моих любимых способов узнать больше о песне.

Получение фундаментальных знаний

В основе электронной музыки лежит грув, который мы часто получаем от барабанов и перкуссии.

BPM (Beats Per Minute) играет важную роль в определении поджанра, и хотя вы всегда можете экспериментировать, у большинства слушателей есть свои ожидания, когда они слушают определенные виды электронной музыки.

Например, техно обычно колеблется в диапазоне от 120 до 135 BPM и имеет ударную установку «четыре на пол», в то время как традиционная хаус-музыка зачастую более душевная и поднимающая настроение, колеблется в диапазоне от 120 до 130 BPM и имеет немного более фанковую и грувовую ударную установку.

Дабстеп, который известен своими тяжелыми басами и синкопированными грувами, обычно колеблется в районе 140 BPM, что создает немного пространства для этих знаковых, увесистых халф-тайм барабанных паттернов.

Драм-энд-бейс идет еще дальше — почти 160-180 BPM, используя ускоренные ритмы брейкбита, которые обеспечивают более интенсивную и хаотичную энергию.

Конечно, есть и эмбиентная электронная музыка, которая отказывается от традиционных барабанных ритмов в пользу более плавной, развивающейся текстуры. Иногда ударные вообще отсутствуют. Скорее, они сосредоточены на создании более атмосферного ландшафта.

Знание типичных темпов и барабанных паттернов этих поджанров поможет вам привести свои треки в соответствие с жанровыми условностями. Конечно, как я уже говорил, не бойтесь экспериментировать с темпом и ритмом, чтобы найти свое уникальное звучание!

Составление проекта вашего удара

Я всегда считаю, что начинать с барабанов — это надежная стратегия при создании электронной музыки.

Ритм-секция может заложить основу темпа и энергии трека и создать грув, на который будут опираться остальные элементы. Считайте, что вы сначала закладываете основу вашего трека.

Хотя электронные композиции могут довольно сильно меняться от одной к другой, ключевые компоненты большинства барабанных грувов включают в себя ударные, трещотку или хлопок, хай-хэт и дополнительную перкуссию, которая может добавить немного вкуса и текстуры.

Когда вы начинаете создавать свои собственные барабанные ритмы, вы можете использовать несколько подходов:

  • Использование сэмплеров ударных: Я большой поклонник Battery 4 от Native Instruments, поскольку в него можно загружать собственные сэмплы ударных и создавать MIDI-грувы с нуля.
  • Переворачивание брейков, лупов и сэмплов: Умение нарезать брейкбиты и петли — подход старой школы, но он по-прежнему является ключевым компонентом создания электронной музыки и вдохновляет на новые идеи.
  • Прослушивание эталонных треков: Я рекомендую потратить время на анализ барабанного грува в понравившихся вам треках и попытаться повторить его. Обратите внимание на различные слои, свинг или прямую синхронизацию, а также на то, как ритм дополняет общее ощущение от трека.

Давайте рассмотрим, как можно создать простой хаус-бит:

  1. Начните с кик-барабана: найдите идеальный кик в стиле хаус и поместите его на каждый такт меры (1, 2, 3, 4), чтобы получить тот самый легендарный ритм «четыре на полу».
  2. Добавьте хлопок или треск: Наложите хлопок или треск на 2-й и 4-й такты, чтобы начать строить грув.
  3. Внесите хай-хэты: добавьте закрытые хай-хэты между ударами по ударной и трещотке, чтобы создать устойчивый, динамичный ритм. Если вы хотите добиться более плавного ритма, можно использовать восьмые ноты.
  4. Включайте перкуссию: Чтобы придать груву остроты, можно добавить несколько перкуссионных элементов, например шейкеры или тамбурины.
  5. Экспериментируйте с петлями: Если мне нужна дополнительная текстура в груве, я часто накладываю петлю перкуссии или верхнюю петлю, чтобы заполнить его.

Создание ритма — это столько же эксперимент, сколько и следование формуле, поэтому играйте со всеми этими элементами и подстраивайте их под себя.

Прокладка басовой линии

Наложение басовой линии — это то место, где ваш трек начинает набирать обороты. Бас должен дополнять барабанный грув, а также соединять ритмические и гармонические элементы вашей музыки, о которых мы расскажем чуть позже.

Вот упрощенный подход к созданию интересной басовой линии:

  1. Выберите звук: Начните с выбора басового звука, который соответствует вашему жанру. Синтезаторные басы универсальны и могут иметь разнообразные формы, а сэмплированные басы добавят в ваш трек реальную текстуру. A
  2. Создайте грув: начните с базового паттерна, который повторяет грув барабанов, затем поэкспериментируйте с синкопированием или дополнительными нотами, чтобы создать ритм и интерес. Я рекомендую послушать басовые линии в других электронных композициях, которые вам нравятся, и посмотреть, какие приемы они используют.
  3. Варьируйте ноты: Не бойтесь отклоняться от корневой ноты. Вы можете исследовать шкалу на предмет различных вариантов нот. Не знаете, как использовать гаммы, основанные на теории музыки? Ознакомьтесь с некоторыми из наших блогов на эту тему.
  4. Наложите суббас: Если вашему басу нужно немного больше «омфа» на низких частотах, вы можете добавить под него чистый суббас на основе синусоиды. Только убедитесь, что он находится в тональности и ритмически согласован с вашим основным басом.

Каким бы ни был ваш подход, знайте, что басовая линия — это фундаментальный элемент любого электронного музыкального трека, поэтому не торопитесь ее оттачивать и не бойтесь вносить изменения, пока не найдете идеальный грув.

Аранжировка аккордов

Далее вам нужно начать разрабатывать аккордовую прогрессию для вашего трека. Аккорды закладывают эмоциональную основу, на которой вы будете строить мелодию и другие текстуры. Они способны вызвать определенное настроение, создать напряжение и разрядку, провести слушателя через повествование.

Конечно, подход к аккордам может существенно меняться от жанра к жанру. Например, в эмбиентной электронной музыке пышные, протяженные аккордовые прогрессии могут быть хороши для создания ощущения глубины, в то время как в хаусе или техно более простые аккорды без особого гармонического движения могут быть лучшим выбором.

Хотя вам не обязательно быть экспертом в области теории музыки, хорошее знание теории может помочь вам принимать более обоснованные решения относительно аккордовых партий и прогрессий. Прелесть теории музыки в том, что она позволяет знать правила, чтобы их нарушать. Кроме того, она дает вам возможность передавать определенные эмоции и идеи с помощью музыки,

Если вы хотите узнать больше о теории музыки, ознакомьтесь с нашим руководством по созданию аккордовых прогрессий.

Написание мелодии

Итак, что же такое мелодия?

В самом простом понимании это последовательность нот, которая служит главной темой или фокусом музыкального произведения.

Это та часть трека, которую слушатели запоминают больше всего, а значит, хорошая мелодия должна быть запоминающейся. С точки зрения теории музыки, она также должна вписываться в гармонический контекст вашего трека.

Одна из главных вещей, которую следует учитывать при создании запоминающейся мелодии, — это сила повторения.

Повторяющийся мотив или фраза — отличный способ закрепить трек и создать у слушателя ощущение связности, однако стоит воздержаться от слишком частого повторения, так как в итоге мелодия может показаться монотонной.

Я бы рекомендовал активно слушать музыку с сильными мелодиями, чтобы получить вдохновение.

Проанализируйте, как построены эти мелодии, обратите внимание на то, как они взаимодействуют с аккордами и ритмом, как они используют повторы и вариации для создания движения и эмоций. Вы тоже можете черпать вдохновение из этих песен, не занимаясь откровенным плагиатом, как это делали художники с начала времен. Все создается на основе чего-то предыдущего.

Связать все воедино

Далее вам нужно найти способы связать все элементы вашего трека воедино.

Хотя электронная музыка может быть разной по структуре, большинство электронных треков в стиле поп-музыки имеют стандартную структуру, в которой есть подъемы и спады от начала и до конца.

После вступления вы можете перейти к куплету, где разворачивается сюжет. Это может привести к пре-припеву или билд-апу, чтобы нарастить напряжение до припева, хука или дропа, который выступает в качестве кульминационной точки трека.

Затем вы можете добавить сольную секцию, чтобы продемонстрировать конкретный синтезатор или вокальную линию, или бридж для контраста или размышлений перед финальным припевом, дропом или аутро.

Микширование и мастеринг

Наконец, мы переходим к сведению и мастерингу — важнейшим этапам процесса постпродакшна. На этом этапе основное внимание следует уделить превращению вашей коллекции отдельных треков в целостное, отшлифованное музыкальное произведение для выпуска.

При сведении необходимо сбалансировать уровни, панорамировать различные инструменты в стереополе, применить эквалайзер для устранения частотных противоречий, компрессию для выравнивания динамики, а также использовать эффекты реверберации и задержки для создания трехмерной глубины.

Мастеринг — это заключительный этап, на котором смикшированный трек полируется и готовится к распространению. На этом этапе вы дорабатываете общее звучание, следите за тем, чтобы песни были последовательны в альбоме или EP, если вы создаете проект, и проверяете, чтобы музыка звучала наилучшим образом на различных системах воспроизведения.

Оба эти процесса требуют внимательного слуха и глубокого понимания поведения звука, и хотя вы, конечно, можете развить свои навыки настолько, чтобы микшировать и мастерить треки самостоятельно, обычно полезно поручить эти обязанности кому-то другому, когда вы только начинаете, поскольку полезно иметь кого-то со свежим слухом и специализированным оборудованием.

Лучшие ресурсы для обучения созданию электронной музыки

За пределами этой статьи создание электронной музыки — это непрерывный процесс обучения с большим количеством проб и ошибок и экспериментов. К счастью, существует бесчисленное множество ресурсов, ориентированных на продюсеров любого уровня, включая:

Вот список различных ресурсов и причин, по которым они полезны для расширения ваших знаний и навыков:

  • Онлайн-учебники и курсы: такие платформы, как Skillshare, Udemy и Coursera, предлагают курсы по электронной музыке, которые ведут профессионалы индустрии, от начального до продвинутого уровня.
  • Видео на YouTube: На таких каналах, как Point Blank Music School и ADSR Music Production Tutorials, вы найдете бесконечное количество бесплатных уроков, советов и методик по различным аспектам процесса создания музыки, что идеально подходит для визуального обучения.
  • Форумы и онлайн-сообщества: Такие сообщества, как Gearslutz, Reddit’s r/edmproduction и KVR Audio, отлично подходят для общения с другими продюсерами, обмена музыкой, получения отзывов и обсуждения методов производства.
  • Ресурсы для конкретной DAW: У большинства DAW есть официальные форумы, учебники и документация. Я большой поклонник сайта Ableton’s Learning Music, на котором собраны бесконечные советы, рекомендации и руководства по конкретным DAW.

Наш блог также полон полезных ресурсов для создания электронной музыки, будь то изучение теории музыки, работа музыкальной индустрии или подход к аранжировке песен.

Заключительные размышления

Научиться создавать электронную музыку — это не то, что можно сделать в одночасье.

В конце концов, конечной целью является создание трека, который заставляет вас что-то чувствовать — трека, которым вы можете гордиться. Музыка постоянно развивается, поэтому нет причин привязывать себя к какому-то набору правил. Однако понимание вышеперечисленных инструментов и их использования поможет вам создать нечто прекрасное и уникальное в огромном мире электронной музыки.

Кнопка "Вернуться к началу"