Создание музыки

Как сделать дабстеп: Пошаговое руководство

Дабстеп появился в недрах андеграундных сцен Южного Лондона в начале 2000-х годов как ответвление от 2-step и UK garage, используя преимущества минималистичного дабового производства, grime и drum and bass.

Всего за несколько лет этот жанр завоевал мировой ландшафт электронной музыки благодаря своим безошибочным вибрирующим басовым звукам и тяжелым барабанным грувам. Этот жанр не только определил карьеру бесчисленных артистов, таких как Skrillex, Rusko, Excision и Flux Pavilion (это лишь некоторые из них), но и сформировал наше восприятие бас-музыки в целом.

Если вы учитесь создавать свой собственный дабстеп-трек, знайте, что вам предстоит многое понять. Этот жанр, насыщенный басами, может показаться простым (все, что вам нужно, — это звук лазерных роботов Годзиллы в блендере, верно?), но на самом деле здесь есть много чего интересного в плане звукового дизайна и программирования ударных.

В этом руководстве я постараюсь раскрыть процесс создания дабстепа с нуля, расскажу о необходимом оборудовании и программном обеспечении, которые понадобятся вам для начала работы, о ключевых элементах, определяющих жанр, а также дам практические советы по аранжировке, микшированию и мастерингу ваших дабстеп-треков.

Давайте начнем!

Краткая история дабстепа

История дабстепа довольно сложна, но большинство людей сходятся во мнении, что его корни уходят в конец 1990-х и начало 2000-х годов в Лондоне. Именно здесь такие пионеры, как Зед Биас, Стив Гурли и Эль-Би, начали экспериментировать со звуками на британской гаражной сцене, заложив основу для того, что в итоге стало глобальным феноменом.

К 2001 году на клубные вечера FWD>> в Plastic People в Лондоне стали приглашать начинающих дабстеп-артистов. Именно здесь зародилось то основополагающее звучание жанра, которое мы знаем сейчас.

В 2003 году DJ Hatcha получил резидентство в FWD>>, став пионером нового, более мрачного направления дабстепа, тесно сотрудничая с такими продюсерами, как Skream и Benga. Уникальные сеты Hatcha содержали эксклюзивные дабплейты от этих продюсеров и сыграли важную роль в формировании раннего звучания дабстепа.

По другую сторону Атлантики диджей из Балтимора Джо Найс стал одним из первых посланников дабстепа в Северной Америке, распространив его звучание и этику по штатам и познакомив с ним новую аудиторию.

Скачок жанра в мейнстрим произошел только в конце 2000-х и начале 2010-х годов, когда такие исполнители, как Flux Pavilion, Knife Party и Skrillex, продвинули жанр на новые территории.

Композиции Flux Pavilion «I Can’t Stop», Knife Party «Centipede» и Skrillex «Scary Monsters and Nice Sprites» стали олицетворением способности дабстепа охватить широкую аудиторию, сочетая сверхинтенсивные бас-дропы с более мелодичными элементами и сложными технологиями производства. Эти треки стали доминирующими на музыкальных фестивалях по всему миру и привнесли жанр в массовое сознание.

Основные характеристики дабстепа

Изучение дабстепа начинается с понимания ключевых элементов, из которых он состоит и которые отличают его от других жанров электронной музыки. Мы знаем, что дабстеп обладает уникальным звучанием и чувством, но что же такого в этом жанре, что заставляет людей так сильно биться головой о танцпол?

Ритм и темп

Хотя дабстеп может звучать так, будто он исполняется в половинном темпе, на самом деле он часто работает в темповом диапазоне от 132 до 140 BPM. Однако именно уникальное использование полутемпового барабанного паттерна придает ему ту медлительность и весомость.

Благодаря этому нарочито просторному ритму у баса так много пространства для дыхания и движения.

Барабаны и перкуссия

Барабаны — это, пожалуй, один из самых важных элементов дабстепа. Как я уже говорил, они обычно используют ритм халф-тайм для более тяжелого звучания.

Кик и снар — пожалуй, самые важные барабанные элементы, поскольку именно они обеспечивают прочный и устойчивый фундамент.

Вам нужен глубокий и пробивной кик-барабан, чтобы придать треку солидный низкий уровень, а также хард-хэтч или клэп, которые обычно ставятся на третий такт каждого отрезка в стандартном времени 4/4. Чтобы заполнить пространство между ними и добавить немного дополнительной текстуры и движения, вам понадобятся хай-хэты и тарелки. Вы можете более творчески подойти к созданию паттернов здесь.

Если вы программируете их сами, а не используете петли и сэмплы, экспериментируйте с синхронизацией и скоростью, чтобы создать синкопу и свинг.

Конечно, вы также часто слышите уникальные ударные элементы, такие как томы, барабаны, цифровые или синтезированные звуки, которые отлично подходят для придания индивидуальности и разнообразия. Накладывая друг на друга эти звуки, вы можете создать более богатую и сложную ритм-секцию.

Бас и суббас

Далее идут басовые и суббасовые элементы, которые заполняют низкую часть спектра.

Бас и кик должны дополнять друг друга, создавая при этом вязкое, физическое ощущение, которым славится дабстеп. Мы часто получаем богатый и глубокий бас, который мы получаем в этом жанре, путем наслоения различных басовых звуков и скульптурирования различных слоев, чтобы убедиться, что они заполняют пространство, не поглощая микс.

Воббл Басс

Затем у нас есть самый знаковый звук в дабстепе — воббл-бас.

Мы получаем вибрирующий басовый звук благодаря модулирующему фильтру, который создает эффект «wub-wub», который мы все знаем и любим. Подробнее об этом мы расскажем позже, но суть его заключается в модуляции LFO (низкочастотного генератора) частоты среза вашего синтезатора, что позволяет вам изменять скорость и глубину колебаний в соответствии с энергией трека.

Влиятельные художники, на которых стоит ориентироваться

За годы своего существования дабстеп сформировался под влиянием множества исполнителей, и многие из них привнесли в жанр свое уникальное звучание и видение.

Прежде чем мы углубимся в эту тему, я хочу быстро назвать трех влиятельных дабстеп-артистов разных эпох, чей вклад сыграл решающую роль в определении и пересмотре границ жанра. Я призываю вас слушать их как можно больше, анализировать элементы, которые делают их песни великими, и пытаться понять, можете ли вы черпать из них вдохновение в своей собственной музыке.

Skream

Скрим, он же Оливер Джонс, был одним из первых пионеров дабстепа,

Он начал диджеить на сцене Южного Лондона в начале 2000-х, используя раннюю версию Fruity Loops, и сыграл значительную роль в развитии ночного клуба FWD>>.

Хотя его сольный сингл 2005 года «Midnight Request Line» часто называют гимном дабстепа, я всегда был поклонником «Filth», который как будто глубже погружается в более темные и жесткие стороны музыки Скрима.

Бенга

Бенга — еще одна ключевая фигура раннего дабстепа. Он играл вместе со Скримом в начале 2000-х и в итоге сформировал трио Magnetic Man. Треки Бенги были известны своим уникальным сочетанием уже существовавшего стиля Южного Лондона с новым, более инновационным звучанием грайма Восточного Лондона.

B (настоящее имя Adegbenga Adejumo), наряду со Скримом и другими, сыграл решающую роль в создании характерного звучания жанра. Известные своими ритмическими инновациями и активным использованием баса, треки Бенга являются обязательными для прослушивания всеми, кто изучает дабстеп.

«26 Basslines» — один из моих самых любимых треков Benga. Он обладает совершенно неудержимой энергией и демонстрирует олдскульный FM-звук, с которым развивался дабстеп.

Skrillex

И, конечно, Сонни Джон Мур, более известный под своим сценическим псевдонимом Skrillex, который стал доминирующей силой в дабстепе в начале 2010-х годов. Он использовал гораздо более агрессивную и энергичную интерпретацию жанра, которую многие называли «бростеп».

Хотя звучание Skrillex сильно эволюционировало с годами, «First of the Year (Equinox)» — один из лучших примеров его ранних работ.

Настройка студии

Как шеф-повар может практиковать mise en place, то есть иметь все необходимые инструменты и ингредиенты перед тем, как погрузиться в творческий процесс, так и любой продюсер должен это делать.

Хорошо оборудованная студия позволит вам оптимизировать рабочий процесс и обеспечить себя всеми необходимыми ресурсами, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Значит ли это, что вам нужно тратить тысячи долларов на дорогое студийное оборудование? Ни в коем случае! Я дам вам несколько предложений, чтобы начать работу в рамках бюджета.

Лучшие DAW для создания дабстепа

Первое, что вам понадобится, — это DAW, и выбор ее зависит от ваших предпочтений. Единственное, что я хотел бы сказать, это то, что ваша DAW должна обладать широкими возможностями сэмплирования, секвенсирования и саунд-дизайна, чтобы вы могли создавать фирменные глубокие басы и сложные дропы, которыми славится дабстеп.

Вот некоторые из моих лучших вариантов дабстепа:

  • Ableton Live (используется Skrillex): Ableton Live имеет один из самых интуитивно понятных интерфейсов на рынке, предлагает невероятно мощные возможности сэмплирования и огромное количество встроенных эффектов и инструментов. Сессионный режим также отлично подходит для спонтанного производства.
  • FL Studio (используется Excision): FL Studio обладает потрясающим секвенсором, простым в использовании интерфейсом и огромной коллекцией плагинов и синтезаторов, идеально подходящих для жанров с тяжелым басом. Мне также нравится Piano Roll для программирования сложных барабанных паттернов.
  • Logic Pro: (Benga): Хотя Logic Pro не является моим личным фаворитом для электронной музыки, он обладает обширной библиотекой звуков и продвинутыми инструментами производства на профессиональном уровне, включая Alchemy, один из самых мощных синтезаторов для создания богатых текстур и басов.

Обратите внимание, что эти DAW являются лишь продолжением творческого видения продюсеров, поэтому даже если вы выберете другое направление, это не значит, что вы не сможете создавать отличную музыку!

Лучшие синтезаторы для баса и лидов

Как только вы установите свою DAW, вам захочется приобрести несколько достойных VST, способных создавать сокрушительные басы и пронзающие слух лиды. Хотя многие дабстеп-продюсеры в конечном итоге вкладывают деньги в аппаратные синтезаторы, я предлагаю вам начать с виртуальных инструментов, поскольку они стоят гораздо дешевле и в большинстве случаев звучат так же хорошо.

Вот несколько моих любимых:

  • Serum от Xfer Records: Serum — один из самых гибких волнообразных синтезаторов на современном рынке, идеальный вариант для тех, кто хочет углубиться в звуковой дизайн. Даже если вы ничего не знаете о создании звуков с нуля, здесь есть множество отличных пресетов для насыщенных, динамичных басов и лидов, так что вы можете сразу же приступить к творчеству.
  • Massive X от Native Instruments: Massive уже давно стал популярным инструментом для дабстеп-продюсеров благодаря глубоким, зернистым басам и высокооктановым партиям. Он предоставляет бесконечные возможности модуляции и уникальные волновые осцилляторы для создания сложных звуков, которые могут меняться с течением времени.
  • FM8 от Native Instruments: FM-синтез — основа дабстепа, и FM8 отлично справляется с созданием металлических, рычащих басов и резких, режущих лидов, которыми славится этот жанр. Хотя интерфейс немного устарел, его механизм синтеза с частотной модуляцией по-прежнему предлагает огромную палитру полезных звуков.

Лучшие барабаны и сэмплеры для дабстепа

Дабстеп обладает фирменным напором и глубиной, которые невозможно получить без правильных барабанных сэмплов. Вот тут-то и пригодится наличие достойных барабанных пакетов и сэмплеров. Вот несколько, которые я рекомендую:

  • Battery 4 от Native Instruments: Я использую Battery 4 уже несколько лет, и благодаря его глубокой библиотеке высококачественных барабанных сэмплов, многие из которых созданы для производства электронной музыки, у вас есть все необходимое для создания сложных дабстеп-барабанных паттернов. Кроме того, интерфейс — просто мечта для работы.
  • Maschine от Native Instruments: Maschine сочетает в себе аппаратное и программное обеспечение для более тактильного создания ритмов, что отлично подходит для выхода за пределы сети. Благодаря библиотеке, включающей ряд сэмплов, подходящих для дабстепа, и широким возможностям создания грувов, он отлично подходит для экспериментов в реальном времени.
  • Барабанные стойки Ableton Live: Если вы являетесь пользователем Ableton, я настоятельно рекомендую воспользоваться Drum Racks. Эта универсальная ударная рабочая станция поставляется в комплекте с DAW и творит чудеса, собирая сложные ударные установки из отдельных сэмплов.

Лучшие плагины эффектов для дабстепа

Чтобы получить динамичный, фактурный звук, который часто можно услышать в дабстепе, вам понадобятся креативные эффекты. Хотя вы можете обойтись и теми эффектами, которые входят в комплект поставки вашей DAW, есть несколько, которые я использую практически каждый раз, когда создаю дабстеп-трек:

  • VocalSynth 2 от iZotope: VocalSynth 2 — один из моих любимых плагинов для преобразования вокальных сэмплов в нечто совершенно новое и потустороннее. Благодаря нескольким модулям, таким как Biovox для естественного звучания вокальных эффектов, Vocoder для классических эффектов роботизированного голоса и Compuvox для глючных, цифровых текстур, вы получаете широкую палитру для экспериментов.
  • LFOTool от Xfer Records: LFOTool — еще один хэви-хеттер от Xfer Records, предлагающий универсальную платформу для создания эффектов ритмической модуляции. Его способность создавать пользовательские кривые LFO делает его идеальным для добавления движения в бас-линии, лиды и пэды, независимо от того, хотите ли вы получить эффекты боковой цепи или эволюционирующие пэды.
  • ShaperBox 2 от Cableguys: ShaperBox 2 объединяет набор эффектов, каждый из которых имеет свой собственный настраиваемый LFO, позволяя вам модулировать фильтры, громкость, панорамирование, ширину и даже дробление битов с абсолютной точностью.

Конечно, эти плагины — лишь малая часть инструментов, доступных дабстеп-продюсерам, и со временем вы, несомненно, пополните свой арсенал. Однако пока я не рекомендую зацикливаться на том, чтобы иметь в своем распоряжении миллион плагинов. Начните с нескольких, узнайте их получше и посмотрите, как далеко вы сможете продвинуть свою музыку с этими ограничениями.

Создание вашего первого дабстеп-трека

Теперь, когда в вашем распоряжении есть нужные инструменты и вы хорошо знакомы с основами жанра, давайте направим ваше творчество на создание вашего первого дабстеп-трека.

1. Выбор правильных образцов

Выбор правильных сэмплов для вашего дабстеп-трека — это, пожалуй, самая важная часть процесса создания музыки. Никакое количество микширования не сможет превратить плохой сэмпл в хороший. Даже если вам удастся это сделать, вы потратите время впустую, пытаясь обработать сэмплы, в то время как могли бы просто потратить время на поиск лучших из них. Вот на что следует обратить внимание:

  • Образцы киков: Идеальный удар для Dubstep должен обладать солидной низкочастотной составляющей в районе 100 Гц, чтобы придать треку глубину и мощь. Однако не менее важно, чтобы в нем присутствовали высокие частоты в районе 2-5 кГц. Этот высокочастотный «щелчок» поможет ударной установке прорезаться сквозь микс, особенно когда вы начнете добавлять плотные басы и синтезаторы.
  • Сэмплы ударных: Ударная установка, имеющая вес в районе 200-300 Гц, необходима для достижения того удовлетворительного «хрипа», который мы слышим от ударных в дабстепе. Тело ударной установки в этом диапазоне частот придает треку ритмическую тяжесть, а более высокие частоты позволяют ей щелкать. Вы также можете рассмотреть возможность использования хлопков в стиле 909 или чего-то подобного, накладывая их на вашу трещотку и используя эквалайзер для выделения пространства для каждой из них, чтобы получить лучший верхний треск.
  • Хай-хэты и перкуссия: Заполните ритмические пробелы хай-хэтами и другими ударными элементами — вот где по-настоящему проявляется ваша креативность. Ищите сэмплы, которые дополняют тональное качество ваших ударных и трещоток и в то же время создают контраст и сложность. Не бойтесь экспериментировать с различными хай-хэтами, включая закрытые и открытые, и добавляйте нетрадиционные перкуссионные звуки, чтобы придать вашему треку немного индивидуальности.

Потратьте время на прослушивание сэмплов и не стесняйтесь накладывать их друг на друга или применять эквалайзер, чтобы убедиться, что они сочетаются друг с другом.

2. Построение паттернов для ударных

Ваши барабаны станут ритмическим и энергетическим фундаментом, на котором будут строиться все остальные элементы вашего трека.

Когда я начинаю, мне часто нравится создавать паттерн из двух баров в качестве основного плана для создания грува. Затем можно вносить небольшие изменения, чтобы поддерживать интерес к песне.

Вы можете начать с установки кик-барабана на первый такт каждого барабана, чтобы создать прочную основу. Ударные обычно ставятся на третий такт каждого бара. Я бы настоятельно рекомендовал взять в сессию один из ваших любимых дабстеп-треков и согласовать расположение ударных и барабанов с вашими собственными сэмплами. В дальнейшем вы можете вносить изменения, но это должно дать вам хорошую отправную точку и помочь сохранить интерес.

После того как ударная и трещотка будут записаны, я бы рекомендовал добавить немного реверберации к трещотке и хлопку, чтобы придать им воздушный хвост и заполнить пространство между ударами. Это придаст вашему треку больше атмосферы. Только не забудьте отфильтровать реверберацию, чтобы убрать всю мутность низких частот, так как это поможет ей не поглотить необходимую энергию низких частот в миксе.

После этого вы можете начать добавлять хэты и дополнительные слои перкуссии, чтобы придать вашему треку более сложный характер. Я часто ориентируюсь на то, как я программирую свои хэты и перкуссию, исходя из того, насколько энергично я хочу, чтобы звучал мой дабстеп-трек.

Чем чаще удары по хай-хэту и чем больше слоев, тем больше энергии и драйва будет в вашем треке, в то время как более редкие модели хай-хэта с меньшим количеством слоев обеспечат спокойное звучание.

Зациклите двухбарный паттерн и включите в него внебитовые хай-хэты, шаффлы или триоли, чтобы дополнить ударные и трещотки. Вы также можете поискать сэмплы верхних петель, которые подходят к груву вашего трека и достигают аналогичного эффекта. Не стесняйтесь изменять их и делать своими!

Затем добавьте несколько фоновых крэшей и тарелок. Мне часто нравится стратегически размещать их в начале дропа или новой фразы, чтобы усилить энергию и воздействие. Иногда я использую два крэша и слегка панорамирую их влево или вправо, чтобы создать ощущение пространства и ширины. Вы даже можете направить их в тот же ревербератор, что и звукосниматель.

И последнее, но не менее важное: добавьте другие ударные элементы, такие как томы, деревянные блоки, рим-шоты и цифровые глюки, чтобы еще больше персонализировать ваш барабанный бит.

3. Проектирование вашего воббл-баса

В дабстеп-треках, особенно в современной дабстеп-музыке, обычно присутствует более одного басового звука. Прежде чем перейти к созданию тяжелых дроп-басов и гроулов, я хочу дать вам небольшой обзор того, как создать воббл-бас.

Для этого примера я использую Serum от Xfer Records, хотя вы можете использовать любой похожий синтезатор с такими же возможностями.

  • Выберите форму волны: Из «Initialize Preset» перейдите в секцию осциллятора A и выберите волновую таблицу, которая послужит основой для вашего вибробаса. ‘Basic Shapes’ хорошо подходит для традиционных звуков, хотя я часто выбираю волновые таблицы ‘Monster’, если хочу получить более агрессивные тона. Затем установите квадратную или пильную волну, чтобы добавить больше гармоник.
  • Примените FM-модуляцию: Чтобы придать басу дополнительную текстуру, включите осциллятор B, но отключите его выход, нажав на синюю кнопку рядом с регулятором уровня. Выберите другую волновую таблицу для осциллятора B. Затем вернитесь к осциллятору A и выберите «FM from B» в меню искривления, чтобы частотно модулировать осциллятор A с осциллятором B. Отрегулируйте ручку искривления по вкусу.
  • Фильтр и энвелоп: Направьте осциллятор A (и B, если хотите) на фильтр низких частот на вкладке Filter. Это будет иметь решающее значение для создания эффекта колебаний. Используйте Envelope 2 для модуляции частоты среза фильтра. Перетащите Envelope 2 на ручку обрезки фильтра. Настройте затухание и задержку огибающей, чтобы контролировать скорость и глубину колебаний.
  • LFO фильтра для эффекта колебаний: Чтобы получить характерное колебание, создайте LFO на вкладке LFO 1. Нарисуйте форму, соответствующую заданному ритму, или выберите готовую форму. Примените этот LFO к отсечке фильтра, перетащив его на ручку отсечки. Настройте частоту LFO, чтобы управлять скоростью колебаний. Для согласованности синхронизируйте частоту с темпом вашего трека.
  • Добавьте эффекты: В качестве вишенки на вершине, вы можете добавить размер и характер с помощью встроенных эффектов Serum. Искажение отлично подходит для придания большей зернистости, а компрессия (особенно многополосная) может подчеркнуть богатство баса.

Если создание звуков с нуля кажется вам сложным, вы можете воспользоваться богатым набором пресетов Serum. Также существует множество дабстеп-паков, которые вы можете скачать и интегрировать в свою копию Serum.

4. Наложение басов и добавление суббасов

Помимо вибрирующего баса, вы, вероятно, захотите наложить другие басы и добавить саб-бас, чтобы придать треку больше веса. Давайте рассмотрим, как можно создать полноценную, но динамичную басовую линию, которая станет якорем вашего трека.

Выбирая подходящие басовые звуки, ищите те, которые дополняют друг друга по тембру и частотному спектру. Мне часто нравится сочетать среднечастотный бас с богатым гармоническим содержанием (мой бас «присутствия») и чистый суббас для мощности низких частот.

Вобл-басы, гроулы и риз-басы отлично подходят для среднего диапазона.

Что касается выбора правильных нот для бас-линии, начните с корневых нот, которые соответствуют аккордовым прогрессиям. Например, если у вас минор, вы можете использовать корневые ноты G, чтобы закрепить трек, или третью (Bb) и пятую (D) для большего интереса. Экспериментируйте также с октавами и оставляйте пространство между нотами, чтобы создать напряжение и разрядку.

Опять же, я рекомендую послушать понравившийся вам дабстеп-трек и обратить внимание на то, как расположены басы.

Чтобы сделать звучание баса более интересным, вы можете поэкспериментировать с эффектами. Дисторшн отлично подходит для добавления зернистости и придания скучным инструментам более гармоничного характера. Я также рекомендую поэкспериментировать с модуляцией среза фильтра с помощью LFO или огибающей, чтобы придать басу движение, или добавить хорус, фазер или фленджер для более широкой и оживленной басовой линии.

Не отказывайтесь и от творческих методов постобработки, таких как дробление битов или задержка и реверберация на высокочастотных слоях.

Когда вы почувствуете, что настроили свой бас, попробуйте использовать его вместе с саббасом, особенно в тех частях, которые требуют более сильного удара, например в дропе. Ваш основной бас справится с характером и агрессией, а саб обеспечит фундаментальную поддержку низких частот. Я бы рекомендовал использовать низкие частоты между 100 и 150 Гц, чтобы сохранить чистоту и сфокусированность. Что касается того, какой саб использовать, то простая синусоидальная или треугольная волна должна подойти.

Вы также можете использовать высокие частоты основного баса, чтобы оставить место для сабвуфера, чтобы они не конкурировали за один и тот же частотный диапазон, и подключить сабвуфер к ударной установке, чтобы убирать его с дороги при каждом ударе.

Добавление басового рыка

Если вы хотите придать басу дополнительную остроту, попробуйте добавить несколько гроул-басовых заливок. Найдите в аранжировке места, где энергия падает, или перед переходами, чтобы вставить один из них.

Вы можете использовать питч-бенды, модуляцию и автоматизацию параметров эффектов, чтобы ваш рык ожил.

Мне часто нравится пересэмплировать бас с цепочкой эффектов, перегоняя его в аудио, а затем вырезать и подгонять под трек. Это отлично подходит для создания более оригинальных заливок.

5. Добавление мелодических элементов

После того как басы ударят, мы захотим добавить несколько мелодичных элементов для контраста. Как правило, они должны уравновешивать агрессивные басы и барабаны. Хотя существует бесконечное множество возможностей для создания мелодий в дабстеп-песне, я расскажу о трех типах мелодий:

Арп

При создании арпеджиатора вы обычно хотите начать с более мягкого синтезаторного патча в таких программах, как Serum или Sylenth1. Оба этих синтезатора имеют множество ярких, энергичных звуков. «Subtronics» от Scream Saver — хороший пример супертяжелого дабстеп-трека с более мягкими арпеджиаторами:

Включите встроенную функцию арпеджиатора и установите ее в восходящий, нисходящий или случайный режим в зависимости от того, какого движения вы хотите добиться. Далее вы можете настроить темп в соответствии с темпом и вибрацией вашего трека — восьмые или шестнадцатые ноты довольно распространены.

Выберите аккорд, подходящий к тональности вашего трека, и арпеджиатор будет перебирать эти ноты, создавая мелодию. По мере смены аккордов в басовой линии вы можете экспериментировать с различными аккордами, чтобы создать больше движения.

Не забудьте добавить немного реверберации или задержки для пущего эффекта!

Синтезатор аккордов

Наличие аккордового синтезатора — отличный способ придать звучанию больше размаха и эмоций. Возьмем, к примеру, трек «Wut» группы Girl Unit, в котором воздушные аккорды синтезатора разбросаны по всему треку.

Начните с полифонического синтезатора — это практически любой синтезатор, способный воспроизводить несколько нот одновременно. Чтобы получить более богатый и насыщенный звук, воспользуйтесь патчем saw wave. Далее вы можете оформить звук так, чтобы он соответствовал остальной части вашего трека.

Например, вы можете применить фильтр низких частот, чтобы контролировать яркость аккордов, или воспользоваться огибающей ADSR, чтобы сформировать атаку и затухание звука.

Я также рекомендую строить аккорды с уникальными озвучиваниями и инверсиями, чтобы они были интересными. Один из профессиональных приемов — наложение различных октав для придания глубины.

Наконец, попробуйте добавить хорус, чтобы расширить возможности синтезатора, или использовать реверберацию, чтобы поместить его в пространство.

Создание ведущего синтезатора

Я бы сказал, что одна из самых известных дабстеп-мелодий всех времен — это мелодия из песни «Scary Monsters and Nice Sprites», созданная из смеси синтезаторных партий и рубленого вокала. Подобно тому, как вы можете выбрать для создания поп-трека запоминающуюся мелодию, такой же подход часто бывает полезен и при создании дабстепа.

Для начала выберите правильный лид-звук. Лиды в дабстепе часто имеют яркое и заметное звучание. Обычно для этого подходит высокоэнергетический монофонический синтезатор с пилой или квадратной волной. Далее вы можете поиграть с параметрами модуляции, используя встроенные LFO вашего синтезатора, чтобы слегка изменить высоту тона для вибрато или отсечку фильтра для изменения тональности.

Таким образом, со временем вы сможете сделать зацепку более интересной.

Обычно мне нравится добавлять питч-бенды в начале или конце фраз или портаменто, чтобы скользить между нотами и создавать более плавное и связное ощущение, особенно в эмоциональных разделах.

Как только ваш ведущий почувствует себя хорошо, вы можете добавить любое количество эффектов для придания характера.

6. Создание атмосферы с помощью сэмплов и эффектов

Теперь, когда у вас есть основы вашего дабстеп-трека, пришло время добавить немного волнения с помощью сэмплов и эффектов. Именно здесь вы можете по-настоящему проявить свою креативность и сделать свой трек неповторимым.

Вот несколько FX-сэмплов, к которым я часто обращаюсь при создании дабстепа:

  • Удары: Это короткие, пробивные звуки, которые придают вес и воздействие переходам и падениям. Используйте их, чтобы подчеркнуть ключевые моменты в вашем треке, например, начало новой части или кульминацию нарастания. Вы также можете накладывать друг на друга различные ударные сэмплы, чтобы создать более массивный, многослойный эффект.
  • Подъемы: Если вы хотите создать напряжение и предвкушение перед падением или кульминацией, стояки — это ключевой момент. Используйте автоматизацию для постепенного увеличения громкости и интенсивности по мере того, как они достигают своего пика. Вы всегда можете поэкспериментировать с различными сэмплами ризеров и изменить их длину и высоту тона, если они не подходят к вашему треку с самого начала.
  • Sweeps: Подобно стоякам, sweeps — это размашистые звуки, которые добавляют движения переходам и нарастаниям. Они отлично подходят для сглаживания переходов между секциями, чтобы одна часть трека красиво перетекала в другую.
  • Нисходящие звуки: На другом конце спектра находятся даунлайфтеры — нисходящие звуки, которые сигнализируют о завершении раздела или начале нового. Эти сэмплы также можно использовать для создания плавных переходов между различными частями трека.
  • Атмосфера: Добавление атмосферных или текстурных звуков в ваш микс — отличный способ заполнить пробелы и вдохнуть в него жизнь. Поместите их на задний план, чтобы заполнить пустые пространства и добавить глубины вашему миксу. Не бойтесь записывать свои собственные атмосферные сэмплы на улице и использовать эффекты для работы с ними в миксе!
  • Вокальные FX: Наконец, у нас есть вокальные FX, которые отлично подходят для добавления человеческого элемента в ваш микс. Начиная от криков, песнопений и заканчивая реверсивным вокалом, к ним можно подходить бесконечно. Вы даже можете создавать мелодии, измельчая и переставляя их в треке. Попробуйте крутой вокальный чоп прямо перед дропом!

Хотя FX — это ключ к созданию трека, в котором есть жизнь, не забывайте использовать их со вкусом. Легко перегрузить микс слишком большим количеством FX-сэмплов, что приведет к загромождению и отвлечет от основных элементов. Послушайте, как ваши любимые продюсеры используют FX, чтобы понять, как вы можете использовать их стратегически.

7. Аранжировка вашего трека

Наконец, мы переходим к аранжировке вашего дабстеп-трека! Я настоятельно рекомендую добавить в сессию один из ваших любимых дабстеп-треков и, используя маркеры секций, наметить аранжировку и работать дальше. Это хороший способ получить представление о том, как другие продюсеры строят свои аранжировки.

Тем не менее, существуют определенные стандарты или ожидания, которые мы связываем с дабстеп-музыкой, и, руководствуясь приведенными ниже общими принципами, вы сможете сделать трек, который будет динамичным.

  • Интро: Вступление задает настроение треку. Начните с минимальной аранжировки, постепенно вводя мягкие элементы, такие как пэды, перкуссия, а может быть, простую мелодию или аккордовую прогрессию. Цель — подготовить слушателя к путешествию, в которое вы собираетесь его отправить. Это не должно быть длиннее нескольких тактов.
  • Наращивание: С этого момента вы можете начать постепенно увеличивать напряжение, ведущее к падению. Привнесите ритмические элементы, такие как кики, хай-хэты, снэйр-роллы и ризеры, чтобы нарастить энергию.
  • Дроп (основная секция): Мне нравится думать о дропе в дабстепе как о припеве. Это кульминационный момент, который запомнится всем, и вы хотите, чтобы здесь была серьезная энергия. Это должно быть похоже на мощный выброс из нарастающей части. Выложитесь по полной, используя тяжелую басовую линию, ударные и впечатляющую мелодию.
  • Перерыв: После интенсивного падения вы можете сбавить обороты аранжировки и дать слушателю немного времени, чтобы отдышаться в течение нескольких тактов.
  • Build-Up/Second Drop: Когда вы почувствуете, что настал подходящий момент, вы можете повторить секцию наращивания, ведущую ко второму дропу. Можно следовать структуре, похожей на первую, но с некоторыми вариациями, чтобы было интересно. Добавьте несколько новых FX или удивите слушателя, вырезав барабаны на бит раньше.
  • Final Drop (Outro): Это кульминация трека, в которую можно бросить все, кроме кухонной раковины. Опять же, вы можете сделать его похожим на первый, но добавить некоторые элементы, чтобы сделать его еще больше, например, дополнительные барабанные дроби, вокальные отбивки или слои синтезатора. Сделайте его большим.

Мой подход к аранжировке заключается в том, что я обычно слушаю других исполнителей в том же жанре, беру их аранжировки и пытаюсь применить их к своему дабстеп-треку. Не бойтесь экспериментировать с различными аранжировками, чтобы найти то, что работает лучше всего! Красота дабстеп-музыки в том, что она открыта для интерпретации.

Микширование и мастеринг для дабстепа

Итак, ваш трек звучит достойно, структура на месте, и теперь вы задаетесь вопросом, как сделать так, чтобы он звучал громко, широко и чисто, как многие другие ваши любимые миксы. Микширование и мастеринг дабстепа или бас-музыки требует уникального подхода, даже по сравнению с другой электронной танцевальной музыкой.

Большое внимание уделяется низким частотам, и пытаться добиться сбалансированного микса, сохранив при этом четкость и пробивность, не так-то просто. Я настоятельно рекомендую вам попробовать свести свою музыку самостоятельно, если вы только начинаете, но если вы планируете выпустить свою музыку и не можете довести ее до нужного уровня с вашими навыками, стоит нанять кого-то с соответствующим опытом и оборудованием, чтобы получить конечный продукт профессионального качества.

Итак, вот несколько ключевых моментов, которые помогут вам начать!

Смешивание для ясности

Микширование — это искусство балансировки элементов в миксе. Вы хотите, чтобы каждый элемент трека был отчетливо слышен в миксе (конечно, есть текстурные элементы, которые не нуждаются в точечном освещении, но для каждого важного элемента нужно создать пространство).

Начните с правильной балансировки уровней каждого трека. Мне нравится использовать REFERENCE 2 для сравнения моего трека с профессионально смикшированным и отмастерингованным треком, чтобы вывести его на нужный уровень.

Загрузите в плагин эталонный трек, уменьшите громкость примерно на -6 дБ, а затем сравните уровни вашего микса с уровнями эталонного трека с помощью инструментов визуального отображения и анализа. Когда я настраиваю уровни, я быстро переключаюсь между своим миксом и эталонным треком, делая точные настройки, пока не добьюсь нужного баланса.

Уделите пристальное внимание низкочастотным элементам, включая ударные и басы.

Затем с помощью эквалайзера выделите место для каждого инструмента в частотном спектре. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что они не конкурируют друг с другом за звуковую недвижимость. Мне нравится делать это в моно, так как это помогает мне сосредоточиться исключительно на частотном балансе микса, не подвергаясь влиянию стереоизображения. Это также поможет вам услышать проблемы с отменой фазы между стереодорожками.

Фильтры высоких частот — ваш друг в дабстепе, поскольку они помогают очистить низкие частоты, удаляя ненужный низкочастотный контент из элементов, которые в нем не нуждаются, таких как синтезаторы, вокал и эффекты.

Ознакомьтесь с нашим руководством по микшированию музыки, чтобы получить более подробное представление о типичном процессе.

Мастеринг для усиления громкости

Мастеринг — это совершенно другой зверь.

В самом простом виде мы используем его для того, чтобы улучшить звучание и громкость микса и убедиться, что он соответствует стандартам релиза, будь то потоковое вещание, физический релиз и т. д.

Ознакомьтесь с нашим руководством по мастерингу музыки, чтобы узнать больше, или мгновенно отмастерите свой трек с помощью нашего единственного в своем роде алгоритма мастеринга!

Заключительные мысли — Как делать дабстеп

Научиться делать дабстеп — это не то, что можно освоить за одну ночь. Существует бесконечное множество техник, и когда вы начинаете глубоко погружаться в дабстеп-сообщество, вы узнаете, что почти у каждого продюсера есть свой собственный процесс и стиль.

Надеюсь, вы сможете воспользоваться приведенной выше информацией и использовать ее как отправную точку. А теперь вперед, творить дабстеп-магию своими руками!

Кнопка "Вернуться к началу"