Создание музыки

Как реверберировать барабаны, чтобы добиться потрясающего звучания

Реверберация — один из лучших инструментов, помогающих вашим барабанам ожить. Он может взять группу барабанных сэмплов или частей набора и склеить их вместе, чтобы придать им целостное звучание, или создать ощущение пространства и глубины в сухом миксе.

Конечно, любому инженеру-любителю легко наложить ревербератор и на этом закончить. К сожалению, это обычно приводит к размытому, приглушенному миксу, оставляя вас без той силы удара, которую ваши барабаны давали в первую очередь.

В этом руководстве мы расскажем о том, как правильно использовать реверберацию на ударных, чтобы получить тот профессиональный, объемный звук, который вы слышите на многих профессиональных миксах.

Использовать ли один или несколько ревербераторов на барабанах?

Это золотой вопрос, между которыми я постоянно метался.

Теперь, после многих лет микширования, я понял, что ответ полностью зависит от микса.

Вместо этого давайте рассмотрим, почему вы можете выбрать один или несколько ревербераторов для своих ударных.

Случай для одиночного ревербератора

  1. Сплоченность Один ревербератор отлично подходит, когда вы хотите склеить несколько барабанных элементов в миксе, чтобы они звучали так, будто были записаны в одном пространстве. Я часто делаю это, если использую сэмплы из разных паков, даже если один используемый ревербератор невероятно тонкий.
  2. Простота и контроль: Использование одного ревербератора может значительно упростить процесс микширования. Кроме того, контролировать и регулировать общий эффект реверберации на барабанах, не заботясь о многочисленных настройках и взаимодействии ревербераторов, очень приятно.

Пример использования нескольких ревербераторов

  1. Отсутствие глубины и объема: Различные элементы барабанов могут выиграть от применения различных методов реверберации, чтобы усилить их роль в миксе. Например, для малого барабана может потребоваться другой тип реверберации или другие настройки, чем для томов или тарелок.
  2. Гибкость и креативность: Плагины с несколькими ревербераторами позволяют вам более творчески и гибко подходить к созданию звука. Вы можете разместить различные элементы барабанов в различных «пространствах», чтобы ваш микс звучал интереснее. В эмбиентной или электронной музыке это довольно распространено.

Когда ваши барабаны находятся в таком месте, где они хорошо звучат в миксе, самое время начать добавлять реверберацию. Вот несколько советов, которые я рекомендую использовать, чтобы сделать реверберацию более интересной!

Создать отправку

Обычно я использую посылы для ревербераторов барабанов, а не размещаю их непосредственно на каналах барабанов, поскольку это позволяет лучше контролировать и гибко регулировать баланс между сухим (незатронутым) и мокрым (обработанным ревербератором) сигналами.

Регулируя уровень посыла, вы можете легко добавить нужное количество реверберации, не изменяя исходного звучания барабанов. В результате вы получите идеальный баланс четкости и пронзительности, добавив при этом желаемые пространственные эффекты.

Дополнительное преимущество — экономия вычислительной мощности. Поскольку вы используете только один плагин реверберации на канале посыла, вы можете посылать на него несколько элементов ударных, а не загружать отдельные плагины реверберации на каждый канал ударных.

Мне также нравится творчески подходить к работе с ревербераторами, что сложно, если они находятся в прямом канале. Например, я часто применяю эквалайзер, компрессию или другие эффекты к самому ревербератору, чтобы помочь ему вписаться в микс или сделать его более интересным. Подробнее об этом мы поговорим чуть позже.

Разместите свой набор в «комнате»

Помещение ударной установки в «комнату» с комнатной реверберацией — мощный способ добиться более цельного и реалистичного звучания, особенно если отдельные элементы ударных или сэмплы взяты из разных пакетов.

Комнатный ревербератор, такой как в Altiverb или Valhalla Room, может имитировать единую акустическую среду, как будто все барабаны были записаны в одном физическом пространстве. Это искусственное акустическое пространство помогает объединить разрозненные звуки и сгладить любые несоответствия в хвостах реверберации, тоне помещения или стереоизображении, которые могут существовать между сэмплами из разных источников.

В результате вы получаете микс, который звучит более естественно и единообразно.

Я даже использую имитацию комнатной реверберации, если комнатный микрофон с живых барабанов, с которыми я работаю, звучит не очень хорошо. Например, недавно я работал над миксом, в котором барабаны были записаны в небольшом гараже, хотя я хотел, чтобы барабаны в миксе звучали так, как будто они были записаны в большом помещении. Я решил отключить комнатные микрофоны, которые мне дали, и свести барабаны в большой студийный IR в Altiverb.

Найдите идеальный ревербератор для Snare

Если бы мне нужно было выделить какой-либо ревербератор как «самый важный» в барабанном миксе, то это был бы ревербератор snare.

Ударная установка обычно является центральным элементом любого барабанного микса, и, на мой взгляд, ничто так не бросается в глаза, как плохо подобранная реверберация ударной установки. Это связано с тем, что реверберация, которую вы выбираете для малого барабана, может изменить вибрацию всей установки.

Итак, как же выбрать подходящий ревербератор для звукоснимателя?

Обычно я выбираю какой-нибудь плагин, например Valhalla VintageVerb (один из моих самых любимых плагинов реверберации), и начинаю листать пресеты, пока не найду то, что мне нравится. Если пресет не улучшает звучание трещотки или не сливается с треком в течение первой секунды прослушивания, значит, он не подходит. Не тратьте лишнее время на настройку ревербератора, который изначально звучит не очень хорошо.

По собственному опыту могу сказать, что в итоге реверберация обычно звучит искусственно или «наляпано».

Как только вы найдете правильный ревербератор на макроуровне, вы сразу поймете это. Затем можно приступать к настройке времени затухания, предварительной задержки, эквалайзера или чего-либо еще.

Добавьте задержку к ревербератору Snare

Иногда одной реверберацией не обойтись. В этом случае попробуйте использовать комбинацию задержки и реверберации на трещотке, чтобы придать ей больше размерности.

Задержка может придать уникальную ритмическую текстуру, будь то тонкая или явная. В паре с реверберацией она может создать ощущение воздуха вокруг трещотки, делая ее более живой. Хотя вы, конечно, можете творчески подойти к использованию задержки, я часто использую задержку слэпа для создания простора, который не перегружает микс.

Задержка для слэпа обычно составляет от 40 до 120 миллисекунд, с низким уровнем обратной связи, чтобы обеспечить однократное повторение. В результате получается быстрое эхо, имитирующее звук, отражающийся от близлежащих стен, отсюда и термин «слэп».

В паре с короткой реверберацией длительностью от 0,8 до 1,5 секунды она может имитировать звучание трещотки в помещении небольшого или среднего размера.

Найдите правильное время распада

Помимо типа реверберации, который вы используете для барабанов, время затухания может быть самым важным параметром, с которым стоит поэкспериментировать.

Время затухания — это время, необходимое для затухания реверберации. Это напрямую влияет на воспринимаемый размер пространства, в котором, как кажется, играют ваши барабаны.

Если затухание слишком длинное, оно может заглушить ваш микс и привести к тому, что барабаны потеряют свою мощь и четкость, особенно в быстрых или ритмически сложных секциях. С другой стороны, слишком короткое затухание может не дать достаточной глубины, чтобы барабаны чувствовали себя интегрированными в общий микс.

Цель — найти ту точку, где реверберация добавит нужное количество атмосферы, не затмевая естественный тон барабана.

Начните с рассмотрения темпа вашего трека.

Более быстрый трек может выиграть от более короткого времени затухания, чтобы микс оставался плотным и сфокусированным, в то время как более медленный, атмосферный трек может потребовать более длительного и пышного затухания.

Помимо темпа, обратите внимание на жанр. Рок и поп-музыка обычно требуют более мощных ударных с более контролируемой реверберацией, если только вы не собираетесь сделать поп-трек в стиле 80-х, который, кажется, сейчас очень в моде.

С другой стороны, для эмбиента, экспериментальной электроники или баллады может потребоваться более длительное время затухания.

Экспериментирование с различными настройками и критическое прослушивание в контексте полного микса — ключевые шаги в поиске времени затухания, которое идеально дополнит ваши барабаны и улучшит общее ощущение и динамику вашей музыки.

Компрессия реверберации

Мне нравится звук сжатого барабанного ревербератора.

Установите компрессор перед ревербератором, и вы сможете контролировать пики, поступающие в него, чтобы сделать его плавным, а поставив его после, вы сможете расширить хвост, чтобы сам ревербератор звучал больше, чем жизнь.

Хотя это может меняться в зависимости от микса, я часто предпочитаю выбирать умеренное время атаки, чтобы сохранить начальные переходные процессы реверберации, и относительно быстрое время отпускания, которое дополняет темп трека.

Попробуйте Gated Reverb

Gated reverb — это золотой звук для улиток и томов. Он обеспечивает невероятно характерный звук, популярный с 80-х годов.

Песня Фила Коллинза «In the Air Tonight» является ярким примером использования ревербератора и, возможно, лучшим примером мгновенно узнаваемого барабанного заполнения в истории музыки. Конечно, есть множество других примеров ударных с реверберацией в других треках 80-х, которые вы можете использовать для вдохновения, например:

  • «Born in the U.S.A» Брюса Спрингстина
  • «Everybody Wants to Rule the World» группы Tears for Fears
  • «Somebody» группы Depeche Mode

и другие.

Gated reverb работает путем наложения реверберации на звук барабана, а затем резкого отсечения (или стробирования) на заданном пороговом уровне. Это создает уникальный эффект, сочетающий простор реверберации и внезапную тишину.

По сути, вы получаете глубину и устойчивость, не позволяя хвосту реверберации загромождать микс. Это идеальный вариант для получения пробивного, более масштабного звука барабанов, который может заметно выделять их в треке.

Настройка реверберации с затвором требует некоторого изящества и тонкой настройки порога, атаки, удержания и отпускания затвора.

Как и в компрессоре, порог определяет уровень, при котором гейт закрывается, отсекая хвост реверберации, а параметры атаки и отпускания управляют скоростью наложения и удаления реверберации соответственно.

Настраивая только эти параметры, вы можете создать удивительный спектр эффектов, так что не стесняйтесь экспериментировать!

Добавление реверберации непосредственно к томам

В отличие от других барабанов, которые часто выигрывают от более тонкого подхода к реверберации, томы часто звучат великолепно с более очевидной реверберацией, особенно на больших заливках.

В этом случае я обычно нарушаю свой подход «только посылы» и накладываю ревербератор прямо на томы, чтобы придать им немного жизни и пространства.

Для томов я чаще всего использую камерные ревербераторы, хотя в некоторых ситуациях могут подойти тарелки и залы.

Мне нравится использовать относительно громкие ранние отражения с фильтром низких частот, чтобы подчеркнуть «бум» томов, и фильтр высоких частот в хвосте реверберации, чтобы он не был мутным и подчеркивал треск или щелчок. Затем я устанавливаю низкий уровень параметра Mix (где-то между 15-25 %, в зависимости от того, что я ищу в контексте микса.

Вы также можете попробовать поработать с предварительной задержкой и набрать примерно 20-30 миллисекунд, чтобы начальная атака томов прорезалась до того, как реверберация включится, чтобы сохранить начальные переходные процессы.

Придайте накладным элементам реверберацию

Наложение реверберации на накладные элементы, а не на всю ударную установку, позволяет более тонко подойти к созданию ощущения пространства.

Оверхеды обычно захватывают тарелки и общую атмосферу комплекта, поэтому при выборочном применении реверберации к ним вы усиливаете пространственный аспект тарелок и звука помещения, не размывая прямого воздействия и четкости близко расположенных микрофонных элементов, таких как улитка и ударная установка.

Когда я ищу хороший ревербератор для оверхедов, я часто предпочитаю выбирать комнату или зал, которые дополняют естественную акустику записи барабанов.

Умеренное время затухания (1-2,5 секунды), подобранное в соответствии с темпом и стилем музыки, может добавить идеальное количество атмосферы, не смывая все вокруг.

Изменение высоты тона ревербератора

Есть немного волшебного соуса, который можно получить, если сместить высоту тона реверберации вашей трели вниз. Я часто использую этот трюк, если работаю с тонкой трелью, которая звучит дешево, так как он добавляет хороший резонанс и тело.

Начните с того, что отправьте сухую трель на шину с гейтом, чтобы вы слышали только реальные удары (без фонового шума или призрачных нот). Затем поставьте на посыл плагин для сдвига высоты тона и слегка понизите высоту тона, слушая остальную часть трека. Главное здесь — использовать свои уши. Вы же не хотите слишком сильно отклонить трек от тональности песни.

Если одного питч-шифтинга недостаточно, можно добавить немного гармонического искажения с помощью плагина насыщенности. Это также хороший способ отвлечь внимание от того факта, что вы только что сместили питч-шифт дорожки snare вниз, обеспечив при этом некоторый интерес.

Используйте эквалайзер и дисторшн

Если вашему ревербератору все еще не хватает особого соуса, вы можете попробовать использовать эквалайзер и дисторшн. Иногда я добавляю плагин насыщенности, например Decapitator, чтобы добавить текстуру в хвост ревербератора, что поможет вписать его в остальной микс.

Если звук дисторшна добавляет слишком много гармоник на низких или высоких частотах, вы можете использовать эквалайзер, чтобы отфильтровать их.

Придайте вашему кик-барабану немного глагола

Я знаю, о чем вы думаете: «Все, что я когда-либо читал в Интернете, говорило мне о том, что нужно держать пинки сухими и мононитью».

Иногда ударным требуется немного пространства, чтобы заполнить пустую площадь в миксе. К тому же, небольшая доза реверберации может придать низких частот, особенно если ударной установке не хватает нижнего конца.

Тонкий штрих реверберации помещения, тарелки или короткого зала отлично подходит для придания ударным более естественного и менее изолированного звучания, особенно в электронных или поп-продуктах, где ощущение пространства способствует общей вибрации трека.

Только не забудьте использовать короткое время затухания и фильтр высоких частот в реверберации, если низкие частоты пробиваются слишком сильно.

Меньше — значит больше

Когда все сказано и сделано, я предпочитаю придерживаться подхода «меньше — значит больше» при использовании реверберации на ударных.

Перестарайтесь, и в итоге вы получите размытый звук, в котором не будет естественного удара и движущей силы ваших барабанов. Это особенно актуально для танцевальной музыки, где вы хотите, чтобы ваши барабаны обладали невероятной силой удара.

Тем не менее, нет никаких причин, по которым вы не могли бы немного пошалить с реверберацией время от времени. Не стесняйтесь экспериментировать! Однако чаще всего стоит начинать добавлять реверберацию в небольших дозах, чтобы она больше чувствовалась, чем слышалась, и двигаться дальше.

Я люблю реверберацию практически во всем, пусть даже в ничтожных количествах, но на барабанах она особенно хороша. С помощью советов и приемов, приведенных в этом руководстве по реверберации ударных, вы начнете делать миксы, которые будут звучать лучше и объемнее.

Кнопка "Вернуться к началу"