Создание музыкиТеория

Истинный пик: Полное руководство для начинающих

Смешивание
Теория

Истинный пик: Полное руководство для начинающих

Истинный пик: Полное руководство для начинающих Истинный пик: Полное руководство для начинающих

В интерфейсе вашей DAW вы найдете, кажется, бесконечное множество измерительных приборов. Если вы похожи на меня, то, когда вы только начинали микшировать, идея «замера» казалась вам темным искусством.

Если вы только начинаете погружаться в мир диких измерений и еще не пользуетесь настоящим пикоизмерителем, ваши треки могут клиппироваться, а вы даже не подозреваете об этом!

В этом руководстве по настоящему пиковому замеру я расскажу вам обо всем, что нужно знать, чтобы ваши треки не бились о стеклянный потолок (или кирпичную стену, если уж на то пошло).

Что такое истинный пик?

Прежде чем приступать к изучению замера и ограничения истинных пиков, сначала нужно узнать, что такое истинные пики.

Истинный пик — это, по сути, оценка аналогового пикового уровня, поступающего с ЦАП (цифро-аналогового преобразователя). Важно отметить, что истинный пик отличается от обычного пикового уровня, который вы видите на выходном каскаде вашей DAW.

Я использую Pro Tools, хотя уверен, что большинство основных DAW предоставляют так называемый пиковый уровень сэмпла, который является пороговым мгновенным уровнем для аудиосэмплов в цифровом аудио.

При цифровой записи аналоговый сигнал преобразуется в цифровой, который затем сохраняется в вашей системе, в зависимости от выбранной частоты дискретизации, в тысячах сэмплов в секунду. Затем этот цифровой сигнал будет воссоздан для получения аналогового сигнала путем аналоговой реконструкции.

Хотя измерители dBFS вашей DAW покажут вам пиковые значения ваших сэмплов, относящиеся к цифровой сфере, вы не увидите истинного пика.

Уникально то, что когда цифровой сигнал превращается обратно в аналоговый для воспроизведения в процессе ЦАП, уровни могут немного отличаться. В некоторых случаях восстановление аналогового сигнала может привести к появлению пиков, превышающих максимальный порог для цифрового образца. Это истинные пики или межсэмплерные пики.

Традиционные лимитеры и измерители не могут определить истинные пики, а значит, любой аудиосигнал, прошедший порог 0dBFS, может оказаться в вашем готовом мастере, и вы об этом даже не узнаете. Даже если вы находитесь в хорошей студии и работаете с качественными конвертерами в обработанной среде, вы, скорее всего, не сможете услышать, что они делают.

Однако стоит вам экспортировать этот файл и воспроизвести его на потребительской системе, например на телефоне, ноутбуке или автомобильной стереосистеме, как цифровая клиппизация станет очевидной. Если этот файл сжат из WAV или AIFF в MP3, все будет еще хуже.

Итак, вопрос в том, как измерить фактический пиковый уровень, чтобы не беспокоиться о нежелательном клиппировании.

Именно здесь в дело вступают настоящие пиковые измерители.

Что такое измеритель истинного пика?

Поскольку обычные пикметры не очень точны, профессиональные инженеры используют истинные пикметры, чтобы получить реальный истинный пиковый уровень своих миксов при преобразовании их из цифрового в аналоговый. Опять же, обратите внимание, что некоторые люди называют истинные пики «межсэмплерными пиками», а я считаю, что термин «истинный пик» появился только в 2000-х годах.

В принципе, если вы работаете в цифровой области и кто-то использует термин inter-sample, он говорит об истинных пиках.

Как использовать измеритель истинного пика

Прелесть настоящих пикомеров в том, что они невероятно просты.

Для начала поставьте одну из них на самую последнюю вставку микс-шины или мастер-канала вашей цифровой аудиостанции.

Чтобы он работал, он должен быть в конце цепочки, так как добавление другого плагина после него может увеличить объем, а это значит, что измерения измерителя будут неточными.

Как только он окажется в конце цепи, воспроизведите трек и позвольте ему измерить громкость. Большинство настоящих пиковых измерителей обозначают «клиппинг» красной полосой. По сути, если ваш измеритель переходит в красную полосу из желтой, оранжевой или зеленой, это означает, что он клиппирует.

Есть два варианта исправления этой проблемы:

  • Уменьшите общую громкость трека
  • Поработайте над управлением динамическим диапазоном трека с помощью пикового лимитера или компрессора

Главное, чтобы ваша песня никогда не превышала 0 dBFS. Я бы вообще рекомендовал оставить немного больше хэдрума для чистого микса. Об этом мы поговорим чуть позже.

Для начала давайте посмотрим, как можно использовать настоящий пиковый лимитер, чтобы не дать песне уйти в минус.

Как использовать пиковый ограничитель

Как и в случае с измерителями истинных пиков, использовать ограничители истинных пиков очень просто.

Пусть вас это не пугает!

Большинство плагинов-лимитеров обеспечивают истинное пиковое ограничение. Обычно для его включения достаточно нажать кнопку «true peak limiting».

Вот тут-то все и становится интересным:

Во многих случаях я использую два лимитера на мастер-шине:

Основной лимитер: Этот лимитер я использую для того, чтобы увеличить воспринимаемую громкость микса, сформировать общую динамику трека и добавить немного цвета. Для этого существует множество отличных лимитеров аналогового типа, особенно если вам нужно немного тепла в конце цепи.

Вторичный ограничитель: Далее я реализую настоящий пиковый ограничитель. Этот ограничитель не должен выполнять слишком много работы. Он должен просто улавливать любые пики, которые превышают порог первичного лимитера. Что касается настроек, то обычно я использую низкий коэффициент с быстрой атакой и сбросом.

Обратите внимание, что вам может не понадобиться использовать настоящий пиковый лимитер, если у вас в миксе здоровые уровни. Конечно, инженеры годами работали без истинных пиковых лимитеров, не беспокоясь о клиппинге. В некоторых миксах я обнаруживаю, что мой истинный пиковый лимитер вредит моей переходной информации.

В этом случае я избавлюсь от него и уменьшу общую громкость трека от 0,5 до 1 дБ. Это уменьшение громкости должно происходить после других обработок на мастер-буссе, но перед вашим настоящим пиковым измерителем.

Если вы не беспокоитесь о безумно громких миксах, особенно если вы делаете более органичную музыку, и не хотите иметь дело с потенциальным вредом для переходных процессов, который может нанести абсолютный потолок, решение простое — сделать дорожку потише.

Лучшие плагины для измерения

Конечно, вы можете использовать измерительные приборы, встроенные в вашу цифровую звуковую рабочую станцию, но они не самые точные для процессов, требующих полной нюансировки, таких как мастеринг. Если вы хотите получить в свои руки несколько законных инструментов для замера, вот два моих фаворита.

Process Audio — Decibel

Decibel, возможно, является одним из самых полных плагинов для замеров LUFS, представленных на рынке сегодня. У него не только элегантный современный интерфейс, в котором легко ориентироваться, но и безграничные возможности для различных стилей замера.

Одно из преимуществ Decibel — возможность использования на нескольких устройствах, включая смартфон или планшет. Вы можете подключить его к своему рабочему столу через Wi-Fi, чтобы отображать то, что происходит во время сессии, по сути, позволяя вам использовать еще один экран, чтобы не мешать счетчикам во время сессии. Отображение в реальном времени также не ограничено, то есть вы можете использовать его на нескольких устройствах одновременно.

Интерфейс позволяет полностью настроить его под себя, используя несколько модульных настроек. Вы можете использовать множество типов счетчиков в одном окне, а также сделать наиболее важные счетчики самыми большими, а наименее важные — самыми маленькими.

Если вы работаете со стереофоническим аудиофайлом, вы можете запустить его в Decibel, чтобы получить анализ истинных пиковых значений и характеристик громкости.

В целом, это переломный момент для измерения в цифровой системе (или экосистеме, если уж на то пошло).

Brainworx bx_meter

Brainworx — один из крупнейших производителей плагинов для цифрового мастеринга. Сложный измерительный плагин этой компании предлагает первоклассный анализ вашего микса, позволяя вам визуализировать услышанное несколькими способами.

С помощью плагина bx_meter вы сможете увидеть истинные или межсемплерные пики и среднеквадратичные значения вашего микса. Он также покажет вам соотношение между ними с помощью двух светодиодных индикаторов в реальном времени.

Помимо стандартных измерительных возможностей, Brainworx bx_meter имеет режим Mid/Side и несколько переключателей соло (как и в большинстве плагинов Brainworx), которые могут быть полезны, если вам трудно услышать что-то в миксе.

В целом, это действительно сложный плагин от действительно сложной компании.

Лучшие плагины для ограничения пиковой нагрузки

После того как вы узнаете свои истинные пиковые измерения, вам понадобится плагин для реализации ограничения истинного пика.

Вот краткий список моих самых любимых плагинов с истинными пиковыми лимитерами.

FabFilter Pro-L 2

Я чувствую, что FabFilter, как ни одна другая компания, производящая плагины, помогла мне стать лучше в микшировании. Все их плагины не только предлагают точные параметры, позволяющие подходить к сведению и мастерингу с хирургической точки зрения, но и предлагают одни из лучших визуальных отзывов в игре.

Pro-L 2 обеспечивает оба аспекта, предлагая комплексный измеритель громкости для различных стандартов громкости и измеритель истинного пикового уровня для полного динамического контроля.

Еще лучше то, что он имеет широкий спектр уникальных алгоритмов лимитера, позволяющих микшировать с учетом желаемого выхода. Кроме того, он поддерживает Dolby Atmos 7.1.2, что очень важно для тех, кому нужно передать полностью проработанную звуковую сцену.

Одна из особенностей Pro-L 2 заключается в том, что если вы увеличиваете усиление, удерживая нажатой кнопку «Shift», плагин автоматически регулирует выходную громкость, чтобы вы не обманывались, думая, что ваш более громкий микс звучит лучше. Это может быть особенно полезно при агрессивном лимитере.

Brainworx bx_limiter True

Вот мы и вернулись к плагину от Brainworx. Одной из главных задач, которую ставила перед собой компания, создавая плагин Brainworx bx_limiter True, было создание плагина с истинным пиковым ограничением без негативных артефактов истинного пикового ограничения, которое многие инженеры в то время очень не любили.

В результате они сделали ультрачистый лимитер с целым набором встроенных подслащивающих параметров для тех, кто хочет добавить немного цвета и уникальности в свой микс. Один из моих любимых аспектов этого лимитера — встроенные фильтры высоких и низких частот, поскольку они не позволяют низким и высоким частотам вашего микса слишком сильно влиять на лимитер.

Вы также можете использовать центральный регулятор Foundation для тонкого формирования низких частот перед тем, как они попадут в лимитер, что позволит получить гораздо более чистый мастер.

Насколько громкими должны быть мои миксы?

Во время микширования я не люблю зацикливаться на истинных пиковых значениях. Вместо этого я уделяю больше внимания воспринимаемой громкости. Учитывая это, можно держать кратковременную громкость или LUFS на уровне -23, никогда не достигая пика выше -3.

Мне также нравится держать самую громкую часть микса на уровне -6dBFS. Большинство DAW показывают dBFS на мастер-фейдере.

Идея поддержания максимального уровня на уровне -6dBFS заключается в том, что это дает больше пространства для работы мастеринг-инженеру. При правильной компрессии и здоровых уровнях во всем миксе удержать все ниже точки клиппирования будет довольно просто.

Насколько громким должен быть мой мастер?

Конечно, когда дело доходит до мастеринга, вы захотите уделить больше внимания измерителю истинных пиков.

В целом, желательно, чтобы пики не превышали -1dBFS, оставляя около 1dB запаса. Однако некоторые платформы, такие как Spotify, рекомендуют -2dBFS, так что если вы хотите оптимизировать под эту платформу, это следует учитывать.

Здесь важно внимательно следить за измерителем истинного пика, чтобы убедиться, что ваш мастер не выходит за пределы желаемой цели.

Вы можете использовать такие инструменты, как Loudness Penalty Analyzer, чтобы определить, как выбранная вами громкость будет звучать на той или иной платформе, хотя если вы ищете золотое правило, то его нет. Многие мастеринг-инженеры, работающие с поп-музыкой, достигают максимума на уровне -5 LUFS, хотя другие инженеры предпочитают оставаться гораздо ниже этой цифры, иногда до -9 LUFS.

Протестируйте их и выберите тот, который покажется вам наиболее подходящим.

Заключительные размышления

Использование настоящего пикметра довольно простое, и если вы хотите быть уверены, что ваши миксы или мастера не уйдут в минус, они станут бесценным инструментом. Ознакомьтесь с некоторыми из приведенных выше инструментов и посмотрите, как можно начать экспериментировать с ними, чтобы держать свои треки под контролем.

Кнопка "Вернуться к началу"