Создание музыкиТеория

Что такое восходящая компрессия

Смешивание
Производство
Теория

Что такое восходящая компрессия

Что такое восходящая компрессия Что такое восходящая компрессия

Если вы когда-нибудь микшировали трек, то должны знать, что такое компрессия. Но вы можете не знать, что существует особый вид компрессии, специально разработанный для того, чтобы помочь вам улучшить тихие части вашей песни, выделив их среди множества звуков в вашем миксе: восходящая компрессия.

Представьте, что этот тип компрессии может сделать с вашим миксом. Используя его, вы можете добавить глубину и текстуру в ваш микс и усилить те тихие части, которые делают вашу мелодию уникальной. Часто затмеваемая более популярной нисходящей компрессией, восходящая компрессия является важнейшим инструментом в арсенале музыкальных продюсеров всех уровней и жанров.

Сегодня мы рассмотрим этот грозный инструмент постпродакшена, разберемся, что он собой представляет и как с его помощью вывести свои треки на новый уровень.

Несколько слов о сжатии

Компрессия — важнейшая техника в постпродакшне, которая используется для улучшения звучания аудио путем уменьшения разницы между самыми тихими и самыми громкими частями звука. Обычно это делается за счет того, что громкие части становятся тише, а тихие остаются прежними.

Компрессия делает звук более последовательным и легко слышимым, особенно когда одновременно воспроизводится множество звуков. Компрессия также помогает сбалансировать различные звуки в миксе и сделать их звучание более приятным.

Существуют различные типы компрессии, такие как нисходящая, восходящая, многополосная и параллельная. Каждый из этих типов компрессии по-своему улучшает звучание аудио и делает трек похожим на профессионально записанный хит.

Восходящее сжатие: Определение

В двух словах, восходящая компрессия увеличивает громкость тихих звуков в миксе, не затрагивая более громкие. При этом она увеличивает громкость звуков ниже определенного порога, делая более тихие звуки более заметными.

Эта техника постпродакшена отлично подходит для тихих фрагментов или треков, которые нужно сделать громче без ущерба для общего динамического диапазона композиции. Восходящая компрессия может применяться как к отдельным трекам, так и ко всему миксу.

При правильном подходе восходящая компрессия может повысить четкость и глубину мелодии, подчеркнуть низкоуровневые детали и добавить ей теплоты и присутствия. Она используется во всех музыкальных стилях, но особенно полезна при работе над треками, в которых есть мягкие, но важные моменты, например, в акустических жанрах. Независимо от того, в какой музыкальной сфере вы работаете, восходящая компрессия может действительно изменить ваш звук к лучшему.

Как работает восходящая компрессия в музыкальном производстве

Теперь должно быть понятно, что вам следует использовать восходящую компрессию, когда вы хотите подчеркнуть и усилить более тихие части в вашем миксе. Теперь давайте посмотрим, как вы можете воплотить эти знания в практических улучшениях вашей песни.

Мои рекомендации должны работать независимо от вашего стиля и DAW; однако помните, что все зависит от жанра, в котором вы работаете, вашего личного вкуса и вашего рабочего процесса. Наконец, профессиональных пользователей может заинтересовать многополосная восходящая компрессия, которая добавляет совершенно новый уровень регулировки частот.

1. Выберите, какие элементы с низким уровнем громкости вы хотите усилить. Обычно это важнейшие детали, определяющие фактуру или эмоциональное воздействие произведения: мягкие вокальные партии, духовые инструменты, тонкая мелодия фортепиано и так далее.

2. Установите пороговый уровень , ниже которого начнется восходящая компрессия. Звуки ниже этого порога будут усиливаться, а остальные останутся нетронутыми.

3. Отрегулируйте соотношение и уменьшение усиления, чтобы усиленные сигналы хорошо сочетались с остальным миксом.

4. Проверьте время атаки и отпускания, чтобы компрессия звучала естественно.

5. Нанесите последние штрихи, чтобы придать треку естественный вид, убедитесь, что звуковая сцена выглядит целостной и гармоничной.

Примеры использования восходящей компрессии

Существует бесконечное множество причин, по которым вы можете захотеть увеличить громкость более тихих частей вашего трека, но, по моему опыту, вот несколько наиболее распространенных способов использования восходящего компрессора:

Вокальные дорожки: Убедитесь, что тихие нюансы вокального исполнения так же отчетливы, как и более громкие, включая шепот, тихие слова или элементы дыхания.

Акустические инструменты: Именно здесь восходящая компрессия может полностью изменить ваш трек, выявив более тихие тонкости гитар, скрипок и фортепиано и улучшив текстуру записи.

Амбиентные и полевые записи: Выделите тихие детали в окружающих звуковых ландшафтах или полевых записях, сделав их более захватывающими и детальными.

Барабаны и перкуссия: Если вы хотите подчеркнуть естественный резонанс и затухание барабанов и тарелок, вам лучше всего подойдет восходящая компрессия.

Фоновый вокал и гармонии: Обеспечение четкого звучания всех элементов без конкуренции с основным вокалом, добавление глубины в микс.

Классические и джазовые записи: Обеспечивает прослушивание тихих пассажей без ущерба для общей динамики, сохраняя замысел, скрывающийся за самыми тихими нотами.

Реставрация: Чтобы сделать важные звуковые элементы более заметными при работе со старыми записями или кассетами, на которых обычно присутствует много фонового шума или переменный уровень.

Восходящая и нисходящая компрессия

Восходящее и нисходящее сжатие — две стороны одной медали, но нисходящее сжатие вы используете в 80% случаев.

Нисходящий компрессор уменьшает громкость аудиосигналов, превышающих определенный порог, поэтому с его помощью можно смягчить пики и добавить звуку пронзительности и плотности.

Восходящий компрессор, как мы уже видели, увеличивает громкость аудиосигналов, которые опускаются ниже установленного порога, делая тихие фрагменты более слышимыми и улучшая четкость тихого звука.

Обе эти техники регулируют динамический диапазон, но в противоположных направлениях: нисходящая компрессия сужает динамический диапазон, уменьшая громкие звуки, а восходящая компрессия расширяет воспринимаемый динамический диапазон, делая тихие звуки громче.

Восходящее и параллельное сжатие

Восходящая компрессия и параллельная компрессия имеют некоторые общие черты, и в определенной степени вы можете использовать любую из них для усиления тихих участков вашей мелодии. Однако они достигают этого результата разными способами, которые по-разному влияют на ваш микс, поэтому полезно знать, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.

Параллельная компрессия — это процесс, при котором необработанный сигнал смешивается с сильно сжатой версией того же сигнала. Эта техника очень популярна во всех жанрах, но особенно в электронном и других динамичных жанрах, таких как рок или металл, и добавляет сигналу энергию и присутствие, сохраняя при этом исходный динамический диапазон.

Если вы смешаете сжатую и несжатую версии одного и того же аудиосигнала, в результате вы эффективно усилите нижние уровни, поскольку нисходящая компрессия в сжатом файле уже влияет на сигнал, что не отличается от того, что вы получили бы, применяя восходящую компрессию.

Однако эти два типа компрессии сильно отличаются друг от друга, когда речь заходит об их влиянии на динамику. Параллельная компрессия придает определенный импульс и энергию, которых вы не получите при восходящей компрессии, которая имеет тенденцию к более естественному, сплоченному эффекту.

Как это часто бывает, при сведении треков не существует универсального подхода, поэтому все, что вам нужно сделать, это попробовать оба варианта и посмотреть, какой из них лучше подчеркивает красоту вашего трека: тонкость восходящей компрессии или более энергичный эффект параллельной компрессии.

А как насчет расширителей вверх?

Раз уж мы забрались в кроличью нору компрессии, то могли бы обсудить и другую интересную тему: расширение сигнала. В отличие от компрессии, которая уменьшает динамический диапазон, расширение сигнала направлено на его увеличение, что делает звуковую сцену более захватывающей.

Существует две основные формы экспансии: нисходящая и восходящая.

Нисходящий экспандер уменьшает громкость аудиоданных ниже определенного порога, что идеально подходит для снижения уровня шума. Его часто используют для снижения уровня фонового шума или для повышения динамического контраста в записи. Если вы хотите сделать запись более четкой и сфокусированной, нисходящий экспандер — отличный вариант.

С другой стороны, повышающий экспандер может увеличить громкость сигналов, превышающих заданный порог, что позволяет сделать звучание микса более динамичным за счет усиления более громких частей и увеличения общего динамического диапазона.

Заключительные размышления

При правильном использовании нисходящая и восходящая компрессия может заставить вашу песню звучать профессионально и четко, как будто ее микшировали в профессиональной студии звукозаписи. Поскольку война за громкость в музыкальной индустрии, похоже, подчеркивает важность удара и энергии, умение подчеркнуть красоту более тихих звуков — это, безусловно, способ доказать свое мастерство музыкального продюсера и исполнителя.

Не забывайте пробовать разные настройки и техники, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашего жанра. С практикой и терпением вы освоите восходящую компрессию и сможете создавать миксы, которые будут выделяться из толпы.

Веселитесь!

Кнопка "Вернуться к началу"