Создание музыкиТеория

Что такое VCA и чем она отличается от подгрупп

Смешивание
Теория

Что такое VCA и чем она отличается от подгрупп

Что такое VCA и чем она отличается от подгрупп Что такое VCA и чем она отличается от подгрупп

В современном мире цифрового музицирования многие концепции и рабочие процессы перешли из аналоговой эпохи. С некоторыми из них вы, вероятно, уже знакомы — шинные посылы, вспомогательные каналы, группы и тому подобное.

Но есть одна система из эпохи расцвета аналоговых технологий с цифровым аналогом, которая может озадачить звукорежиссеров и продюсеров на ранних и средних этапах их карьеры.

Источник недоумения? Скромный VCA.

Если вы владеете Pro Tools, Logic или Cubase или работаете в среде живого звука, где на микшерном пульте есть фейдеры VCA, вы, возможно, сталкивались с каналами VCA. И тихо уходили.

В этой статье мы расскажем о назначении мастер-фейдера VCA, рассмотрим, чем группы VCA отличаются от подгрупп, и предложим сценарии, в которых мастер-фейдер VCA может оказаться лучшим инструментом для работы.

Что такое VCA?

VCA означает Voltage Controlled Amplifier (усилитель с контролем напряжения). В аналоговых микшерных пультах высокого класса прошлых лет VCA предназначался для управления общей громкостью группы фейдеров, сохраняя их относительные уровни.

Это было сделано с помощью электрической хитрости — распределения компонентов VCA на выбранной группе каналов на один контроллер, который изменял постоянное напряжение на всех этих каналах. С помощью скольжения одного регулятора VCA можно было управлять громкостью целых групп каналов.

Наиболее важная концепция, которую следует усвоить при работе с VCA, заключается в том, что, в отличие от субмиксов и других групп, через канал VCA не проходит звук. VCA управляет усилением исходных уровней сигнала на каналах группы, включая возможность отключения звука и солирования на выходе.

В чем разница между группами VCA и контрольными группами?

Некоторые производители называют свои каналы VCA «группами управления», но работают они одинаково. Разницы в функциях нет, и, честно говоря, название не такое сексуальное, как VCA.

В чем разница между DCA и VCA?

Если вы проводили рукой по цифровым консолям, то, возможно, видели фейдеры с маркировкой DCA.

Очевидно, что в цифровом мире (как на пультах, так и внутри DAW) нет манипуляций с постоянным током. Вместо этого сигнал обрабатывается в цифровом виде, с тем же результатом — управлением общим уровнем группы назначенных каналов.

Отсюда и термин Digitally Controlled Amplifier, или сокращенно DCA. Но в знак уважения к праотцам многие консоли и большинство DAW называют их просто VCA.

Цифровое или электрическое управление — суть одна: один фейдер, который будет править всеми.

Но подождите! Разве это не то же самое, что смесь подгрупп?

Да. Но нет. Вроде как. Но не совсем.

Различия между VCA и подгруппами

И группа VCA, и подгруппа могут использоваться для управления относительными уровнями громкости нескольких каналов с помощью одного фейдера. Но они функционируют по-разному, и важно понимать эти различия, чтобы вы могли самостоятельно определить, какой инструмент лучше подходит для текущей работы.

VCA обеспечивает управление, а не суммирование

VCA позволяет регулировать уровни сигналов назначенных ему каналов, но не суммирует эти сигналы. Поскольку через канал VCA не проходит звук, отдельные каналы в группе VCA можно направить в разные места.

В подгруппах все сигналы суммируются и направляются через групповой фейдер. В результате один аудиосигнал удобно направлять через один выход.

VCA Masters влияют на постфейдерное микширование

Это еще одно существенное различие между VCA и подгруппами. Если вы уменьшите громкость на фейдере подгруппы, любые постфейдерные миксы на отдельных каналах не изменятся.

Например, допустим, у вас есть несколько вокальных дорожек, которые вы направляете в подгруппу. На каждом из фейдеров вокальных каналов есть постфейдерные посылы на пару ревербераторов и задержку.

По мере уменьшения громкости канала подгруппы баланс «мокрый/сухой» на дорожках каждого из отдельных каналов будет становиться более влажным. Поверните фейдер до конца вниз, и вы все еще будете слышать влажные сигналы возврата, поступающие от ревербератора и задержки.

Поскольку VCA фактически изменяет усиление канала, он также изменяет все посылаемые после фейдера сигналы. Если эти же вокальные дорожки были назначены на VCA и вы потянете его до конца вниз, то мокрый сигнал не будет поступать через возврат эффектов.

Что можно контролировать с помощью VCA?

Вот что вы можете контролировать, когда назначаете группу каналов на мастер VCA:

  • Относительные уровни громкости
  • Отключить звук
  • Соло

И вот чего вы не можете сделать:

  • Обработка заявок
  • Изменение стереофонического расположения (панорамирование)
  • Изменение маршрутизации

Преимущество использования VCA перед подгруппой

Возможность контролировать относительные уровни группы каналов, сохраняя при этом независимую маршрутизацию, может быть очень выгодной.

Допустим, у меня есть партия акустической гитары, записанная с помощью двух микрофонов — одного, направленного на гриф, и одного, направленного на корпус. Партия проигрывается дважды для эффекта дабл-трека. В итоге я получу:

  • Дубль 1 : Микрофон 1
  • Дубль 1 : Микрофон 2
  • Дубль 2 : Микрофон 1
  • Дубль 2 : Микрофон 2

Я хочу обработать каждый из дублей по-разному и панорамировать их. Для этого я буду использовать подгруппы. Но я также хочу регулировать смешение двух микрофонов в процессе микширования, поэтому я буду использовать мастер-фейдер VCA в качестве пульта дистанционного управления уровнем каждого микрофона.

Автобусы 1 и 2 предназначены для дублей, а

В условиях живого звука VCA также может облегчить жизнь.

В качестве примера можно привести назначение всех возвратов эффектов на один фейдер VCA. Тогда, когда группа захочет поболтать с публикой в перерывах между песнями, звукорежиссер сможет просто отключить все эффекты нажатием одной кнопки.

Разумеется, я не буду микшировать живой звук в Logic, но вот как это будет работать!

Преимущества использования подгруппы над дорожками VCA

Большим преимуществом маршрутизации каналов в подгруппы является тот факт, что вы можете применять обработку к суммированному сигналу.

Если все каналы ударных назначены на группу VCA, вы можете регулировать усиление или ослабление, а также отключать/заглушать их с одного фейдера. Но вы не сможете придать блеск и сияние барабанному миксу в целом.

Поэтому, если требуется обработка или стереофоническое размещение, лучше всего использовать субмикширование.

И, конечно же, ничто не мешает вам использовать как подгруппы, так и группы VCA!

Как настроить групповые каналы VCA в Logic

Если вы используете Logic для создания музыки и хотите увидеть, как каналы VCA могут сделать ваш рабочий процесс микширования более упорядоченным, вам повезло. Настроить фейдеры каналов VCA с помощью микшера Logic очень просто.

  • Выделите фейдеры каналов, которые вы хотите назначить группе VCA.
  • Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Создать новый VCA» из контекстного меню.
Настройка нового VCA в Logic - проще простого

Logic создаст новый канал VCA после фейдера Master. Дважды щелкните, чтобы переименовать его, и каналы, назначенные на этот VCA, отразят изменение названия.

После создания одного фейдера группы VCA на полосе каналов микшера появится компонент VCA для каждой дорожки. Отсюда вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы назначить любой отдельный канал существующей группе VCA, создать новую или просто оставить все как есть.

Как и любой другой трек в Logic, VCA могут считывать и записывать автоматизацию. Вы можете делать это в реальном времени, управляя фейдерами, или щелкнуть правой кнопкой мыши на фейдере VCA, выбрать Create Track и вручную нарисовать автоматизацию.

Как настроить каналы группы VCA в Pro Tools

Если вы используете Pro Tools, процесс настройки группы VCA (как и следовало ожидать) будет немного сложнее.

Сначала перейдите в Track>New и выберите VCA Master из выпадающего меню типа дорожки.

После выбора этой опции вам останется только выбрать, будет ли она основана на образцах или тиках, и как ее назвать.

Только что созданный VCA нужно будет назначить группе. Если вы еще не создали ее, нажмите Command + G (Mac) или Control + G (Windows) и выберите каналы, которые будут включены в группу.

Теперь назначьте мастер VCA группе, нажав на кнопку «нет группы» и выбрав ее.

Что действительно здорово при использовании VCA в Pro Tools, так это то, что вы можете видеть любую автоматизацию, записанную на мастер-фейдер VCA на каналах, назначенных на него, а также любую локальную автоматизацию на самих каналах, и как она компенсирует автоматизацию VCA.

Заключение

Группы VCA предоставляют огромное количество контроля над миксом и могут действительно помочь организовать сложные сессии.

Как их использовать, зависит только от вас. Помните, что они никак не изменяют звук, это просто инструмент, помогающий при сведении.

Теперь идите вперед и создавайте организованную музыку!

Кнопка "Вернуться к началу"