Создание музыкиТеория

Что такое тональный баланс при микшировании и мастеринге?

Производство
Теория

Что такое тональный баланс при микшировании и мастеринге?

Что такое тональный баланс при микшировании и мастеринге? Что такое тональный баланс при микшировании и мастеринге?

Теоретик музыки может подумать, что тональный баланс связан с клавишами (тональностями) и модуляциями.

Однако тональный баланс (он же спектральный баланс) связан с частотными диапазонами и общим балансом по всему частотному спектру.

Цель тонального баланса — равномерное распределение энергии по спектру. Это не значит, что цель состоит в том, чтобы иметь одинаковый дБ по всему спектру — это был бы белый шум. Речь идет скорее о балансе по всему спектру и его подсекциям.

Звучание трека будет сбалансированным, если все частотные диапазоны (особенно низкие) проявляют как полноту, так и глубину.

Как будет звучать тональный дисбаланс?

Любой трек будет демонстрировать определенный уровень тонального баланса. Конечно, нюансы будут зависеть от предпочтений исполнителя, но правильный тональный баланс будет зависеть от множества факторов.

Относительный тональный (im) баланс также зависит от жанра. В некоторых жанрах дисбаланс может использоваться как художественный эффект.

Цель:

Для достижения желаемой (типичной) формы спектра во всем диапазоне частот. Это, конечно, легче сказать, чем сделать.

Целевые кривые

Целевые кривые, пожалуй, наиболее важны для тонального баланса, но целевая кривая — это не то же самое, что тональный баланс. Это всего лишь проекция, «скелет» тонального баланса, если хотите.

Когда установлена целевая кривая, связанная с типичными спектральными кривыми, встречающимися в данном жанре, тональный баланс и сбалансированный микс, который мы хотим получить, по крайней мере, хорошо определены.

На этапе мастеринга целевая кривая будет зависеть от частотного диапазона всего входного сигнала. Целевые кривые бывают разных форм и видов, поэтому инструмент визуального анализа очень полезен.

Отличный тональный баланс — это сочетание работы с целевой кривой и всем спектром (при необходимости, с определенным частотным диапазоном). Например, высокие частоты ведут себя иначе, чем низкие, и к ним следует подходить по-разному.

Настройка

Да… тональный баланс не в оборудовании, но без него его не достичь!

Однако, будь то один из кремниевых компьютеров Apple mac или любая другая операционная система/аппаратное обеспечение, сегодня это не имеет особого значения.

Ваши любимые плагины совместимы с большинством операционных систем (если не со всеми) в этом отношении. По крайней мере, существует один из них, который совместим и справляется со своей задачей.

Инструменты под рукой

Тональный баланс не задан на бумаге. Даже если бы это было так, иногда вам может понадобиться внести серьезные изменения в музыкальную сторону. Это, в свою очередь, потребует дополнительных настроек тонального баланса.

Музыка как инструмент

Важно отметить, что корректировка тонального баланса не всегда должна проводиться по всему спектру частот. В некоторых случаях будет достаточно нескольких штрихов.

Возьмем, к примеру, низкий конец, в частности, кик-барабан, как частотный диапазон. Типичные спектральные кривые на низком конце будут зависеть от баланса между ним и басовой линией.

Тональный баланс на низком конце требует, чтобы в цепи обработки было предусмотрено место для баса и кика. Сайд-чейн — это один из способов улучшить тональный баланс в этом отношении.

Прикоснуться к полигону?

Чтобы точно настроить тональный баланс по всему частотному спектру, вам, возможно, захочется потрогать сам частотный спектр. Динамический диапазон также может потребовать настройки (особенно динамический диапазон низких частот).

Тональный баланс не может быть достигнут с помощью фильтров высоких или низких частот. Однако они играют важную роль в достижении и поддержании баланса, по крайней мере, для уменьшения мутности.

Плагины

Тональный баланс может быть достигнут с помощью нескольких плагинов. При самом простом подходе чаще всего достаточно плагина эквалайзера и простого плагина компрессора.

У вас уже есть хорошие плагины для Logic Pro, FL Studio или Pro Tools (или любой другой достойной DAW). Так что, что бы вы ни использовали для микширования и мастеринга, этого будет достаточно для достижения общего тонального баланса.

Плагин спектрального баланса, конечно, еще больше облегчил бы работу. В соответствующем окне плагина обычно отображается довольно точное представление тонального баланса в любой момент времени.

Такой плагин может отображать заводские целевые кривые, в основном основанные на средних показателях по жанру, которые затем можно настроить для достижения детальных предпочтений (т.е. пользовательские целевые кривые).

Переходить на Pro с высококлассными инструментами?

В этом случае не обойтись без высококлассных инструментов. Они требуют инвестиций, которые некоторые не могут себе позволить.

Хотя тональный баланс альбома Duran Duran «White Lines» был достигнут с помощью высококлассного оборудования, стоит отметить, что бесплатные плагины тогда еще не были в ходу…

Зависимость от жанра

Мы уже упоминали о зависимости тонального баланса от целевых кривых, которые, в свою очередь, зависят от жанра (точнее, определяются им).

Обычно, когда речь идет о тональном балансе, для жанра выбирается целевой диапазон кривых. Когда он достигнут — чаще всего так и бывает — можно быть уверенным, что тональный баланс достигнут.

Разные стили не означают разных общих целей: по крайней мере, в контексте тонального баланса.

Природное и художественное окружение

Популярные музыкальные жанры имеют четко выраженный и определенный тональный баланс, однако важно всегда проверять, как трек сопоставляется даже с треком другого стиля или жанра.

Следует отметить, что впечатление также зависит от условий прослушивания.

Трек будет звучать по-разному через ваш телефон в парке. Поэтому проверьте, установился ли тональный баланс и в другом месте прослушивания (по крайней мере, в одном, помимо вашей студии).

Человеческое восприятие, практика, ограничения…

У музыкальных продюсеров есть свои представления о тональном балансе, как и обо всем остальном.

Личные предпочтения

Тональный баланс одного может показаться слабым другому… Любимые приемы эквалайзера одного будут строго избегаться другим…

Является ли идея на самом деле отличной, зависит от многих вещей. Тем не менее, всегда полезно услышать другую точку зрения.

Да… тональный баланс есть тональный баланс, но также: люди есть люди. :) Всегда будьте готовы выслушать сильные (и, надеюсь, уважительные) разногласия.

Общие практики

Как правило, большинство из них сначала настраивают низкие частоты с помощью нескольких приемов эквалайзера. Это делается для того, чтобы подогнать коэффициент гребня, «синие полосы» и частотные области под целевую кривую, к которой они стремятся.

Далее, средний диапазон обрабатывается путем освобождения места, особенно для инструментов/звуков с быстрым естественным затуханием. Этот диапазон легко перенасытить, поэтому важно устранить любой «туман».

Далее следует высокий регистр. Самая низкая частота данного звука редко располагается в этой части спектра (кроме металлофонов, конечно). Работа здесь сводится в основном к тому, чтобы решить, что оставить, а что выбросить. Как экстремальные вмешательства, так и тонкая настройка требуются редко.

Контрольные треки

Использование референсного трека не означает создание на его основе универсальной модели. Отдельные треки будут иметь свое собственное звучание; спектральный баланс трека не может быть получен по какому-либо «рецепту».

Однако сравнение с референсным треком — золотое правило даже для продвинутых продюсеров. Звучание эталонных треков порой не только влияет, но и меняет игру.

Поэтому желательно использовать референсные треки; в музыке и тональном балансе есть нечто большее, чем цифры и графические изображения.

Усталость уха

Как всегда, когда вам кажется, что ваш аудиофайл имеет признаки оптимального тонального баланса — наступает усталость ушей! :)

Если возникнет неуверенность, не забудьте дать своим ушам отдохнуть! Это так же важно, как и сам процесс оптимизации баланса — если не более важно, в долгосрочной перспективе!

Не торопитесь; возможно, ваш аудиофайл уже готов. Возможно, вы уже достигли нужного вам тонального баланса.

Особые трудности как особая мотивация

Независимо от сложности отдельных дорожек, тональный баланс достижим!

Без тонального баланса художественный смысл не будет достигнут, но это не значит, что тональный баланс сам по себе является видом искусства.

Даже если мы хотим изобразить дисбаланс в нашей музыке, путь к этому должен заключаться в переопределении и переосмыслении того, что представляет собой (тональный) баланс!

Особый характер пьесы

Помимо жанрового контекста, в отдельных треках могут возникать особые проблемы с контролем тонального баланса. Достижение тонального баланса порой является одной из самых сложных частей музыкального производства.

Частотные диапазоны некоторых звуков могут быть сложными и трудно контролируемыми, однако они имеют решающее значение для характера трека.

Интерфейс управления тональным балансом (здесь в метафорическом смысле) потребует соответствующей настройки частотных диапазонов других, менее значимых звуков.

Ищите способы улучшить выходной сигнал измерителя гребневого фактора, попытайтесь оптимизировать кривую белого спектра, сбалансировать динамический диапазон низких частот.

Конечный результат

Сбалансированный микс в лучшем виде: уникальная пользовательская кривая, разработанная на основе целевых кривых шаблонов; укрощение высоких частот; оптимизация дорожки мастер-шины; достижение тонального баланса.

Восходящие амбиции

Удовлетворение часто рождает амбиции, так что вы можете начать мечтать о более сложной информации для измерения спектра.

Для более глубокого мастеринга потребуется приобрести плагин, позволяющий, например, настраивать частотный бенд.

Но даже если вы приобретете то, что вам нужно, тональный баланс все равно не будет само собой разумеющимся. Даже определение идеальной целевой кривой займет некоторое время.

Несколько замечаний в заключение

Поскольку микширование и мастеринг — это постоянно развивающаяся область, тональный баланс может — и, вероятно, будет — изменен и переосмыслен в будущем.

Оборудование будет развиваться, как и ваше восприятие и интуиция. Тем не менее, вам не понадобится Premiere Pro CC, чтобы установить тональный баланс (очевидно).

Никто не знает всего

Даже профессиональные мастера иногда хватаются за голову, сталкиваясь с проблемами тонального баланса на мастер-канале.

Мастер-продюсер может удивиться, почему штрих в басовой линии бас-гитары существенно повлиял не только на тональный баланс низких частот, но и на общий тональный баланс.

Давайте не будем забывать, что…

Тональный баланс зависит от множества факторов, среди которых часто игнорируются условия прослушивания.

То, что подходит для одной песни, может оказаться не по зубам другой.

Баланс трека не в плагине (даже если он недостижим без него).

Кнопка "Вернуться к началу"