Создание музыкиТеория

Что такое Spring Reverb и как он работает?

Смешивание
Теория
Инструменты

Что такое Spring Reverb и как он работает?

Что такое Spring Reverb и как он работает? Что такое Spring Reverb и как он работает?

Весенняя реверберация существует уже более полувека, но она все так же популярна, как и в день ее изобретения.

Он стал особенно популярен в 60-х и 70-х годах, и если вы послушаете старые записи таких групп, как The Ventures, Dick Dale или The Beach Boys, то сможете услышать россыпь пружинной реверберации на каждом шагу.

Гитара Дика Дейла в «Misirlou» — яркий тому пример.

Конечно, помимо гитарных тонов серф-рока, пружинная реверберация — это очень полезный эффект, независимо от того, хотите ли вы придать вашей текущей музыке винтажный оттенок или создать полноценную партитуру фильма в стиле спагетти-вестерн а-ля Квентин Тарантино.

Сегодня я окунусь в мир Spring Reverb и покажу вам, как можно использовать эту причудливую конструкцию, которая сформировала музыку, какой мы ее знаем сегодня.

Что такое пружинная реверберация?

Хотя пружинная реверберация появилась еще в начале 1930-х годов в органах Hammond, именно в 1960-х годах Bell Labs популяризировала конструкцию «пружина в коробке» как способ имитировать звучание органической или камерной реверберации в компактном и управляемом формате.

Обратите внимание, что задолго до появления компактных аппаратных ревербераторов инженеры могли добиться глубины только с помощью естественных источников реверберации. Инженеры помещали микрофоны в концертный зал или эхо-камеру и смешивали влажный звук реверберации с сухим или прямым звуком.

Однако со временем инженеры захотели найти способ передать простор в компактном виде, и тогда в дело вступили пружинные и пластинчатые ревербераторы. Самым первым пластинчатым ревербератором был EMT 140 Plate Reverb, который появился на рынке в 1957 году.

Ранние устройства, которые были созданы для использования в органах Hammond, чтобы добавить ощущение пространства и глубины, были довольно большими.

Однако с развитием технологий вещи становятся все более компактными. То же самое произошло и с пружинным ревербератором, и к 60-70-м годам эти портативные коробки можно было найти практически в каждой студии.

Итак, как работает эта пружинная реверберация?

В обычном пружинном резервуаре или пружинном ревербераторе есть несколько различных частей:

  • Пружины подвески
  • Пружины трансмиссии
  • Входные и выходные преобразователи

Процесс начинается с входного преобразователя, который часто представляет собой небольшой динамик или пьезоэлектрический элемент, расположенный на одном конце пружины. Когда на этот преобразователь подается звуковой сигнал, он заставляет динамик или пьезоэлектрический элемент вибрировать, подобно гитарной струне.

Вибрации, проходящие от одного конца струны к другому, вызывают уникальные отражения и резонанс, подобно тому, как звуковые волны отражаются в комнате. Передающие пружины превращают магнитное поле в электрический сигнал, который направляется на выходной преобразователь и смешивается с прямым источником звука для создания конечного выходного сигнала.

В итоге вы получаете характерный эффект пружинного резервуара.

Однако различные пружинные резервуары или пружинные блоки имеют свою собственную уникальную частотную характеристику и звук.

Как звучит весенняя реверберация?

Мне кажется, что весенний ревербератор узнаваем больше, чем любой другой стиль реверберации.

Первое, что следует отметить, это то, что пружинные ревербераторы не имеют естественного звучания.

У него есть такое вибрирующее, капельное и слегка металлическое качество (то, что многие называют «боингом»), которое идеально подходит для придания винтажной глубины практически любому звуку.

Вот несколько моих любимых примеров использования пружинной реверберации в музыке.

«Мизерлу» — Дик Дейл

Неважно, знаете ли вы эту классику серф-рока по фильму «Криминальное чтиво» или по тому, что она стала знаменитым сэмплом в хитовой песне Black Eyed Peas «Pump It», — вы наверняка слышали ее раньше. Это, пожалуй, лучший пример твинг-роковой электрогитары с реверберацией.

«Riders on the Storm» — The Doors

Этот классический трек Doors — один из самых жутких и атмосферных примеров психоделического рока 60-х годов, который не был создан с помощью сильно раздутых гитар и вокала с эффектом фленджера.

Вместо этого одним из главных элементов является пружинный Rhodes Рэя Манзарека, пронизанный реверберацией.

«Ravi Shankar (Pt. 1)» — Dub Syndicate

Ни в одном жанре весенняя реверберация не является более популярной, чем в регги и даб-музыке. Хотя я, вероятно, могу найти любой даб- или регги-трек, смикшированный в прошлом веке, и найти в нем пример использования пружинной реверберации, один из моих любимых треков, демонстрирующий использование пружинной реверберации на различных инструментах и вокале, — это хит 1985 года Dub Syndicate.

Распространенные варианты использования пружинной реверберации

Если вы хотите интегрировать пружинную реверберацию в свою музыку, существует около миллиона способов сделать это. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее популярных музыкальных контекстов, в которых она встречается.

Гитарные усилители

Реверберация гораздо более популярна среди электрогитаристов, чем у кого-либо еще, поскольку большинство гитарных усилителей оснащены пружинными ревербераторами.

Когда производители усилителей, такие как Fender, Vox и Marshall, начали интегрировать пружинную реверберацию в свои усилители в 60-х и 70-х годах, она стала одним из, если не единственным, эффектом, к которому имели доступ гитаристы. Это было задолго до того, как педали эффектов взорвали популярность и стали легкодоступными для среднестатистического безработного музыканта.

Среди моих любимых гитарных усилителей со встроенными пружинными ревербераторами можно назвать следующие:

— Fender ’65 Deluxe Reverb Reissue

— Vox AC30C2

— Marshall DSL40CR

Хотите ли вы добавить немного глубины и размеренности своему тону или воссоздать классические блюзовые и серф-роковые тона, весенняя реверберация — это то, что вам нужно.

Барабаны

Одним из моих любимых вариантов использования пружинной реверберации являются барабаны, особенно если вы ищете винтажные или ретро-вибрации.

Тем не менее, если вы не хотите получить дабовый звук, я бы рекомендовал использовать его в меру.

Обязательно поиграйте с предварительной задержкой, чтобы сохранить звучание трещотки впереди в миксе, а звук ревербератора — сзади.

PRO TIP: Если вы действительно хотите получить ретро-звучание, используйте пружинный ревербератор в монофоническом режиме.

Синтезаторы

Как и при игре на электрогитаре, пружинная реверберация может быть особенно полезна на синтезаторах.

Мне особенно нравится использовать его для синтезаторных VST, которым часто не хватает теплоты и глубины, так как он придает им более органичную вибрацию.

В целом, мне кажется, что лучше всего он подходит для лидирующих линий, пэдов и арпеджио, а не для больших синтезаторных пэдов или аккордов.

Вокал

И наконец, я большой поклонник пружинной реверберации на вокале.

В зависимости от того, как вы его примените, вы можете получить все: от органичного, ретро-вибрационного до драматического или эфирного звучания.

Это особенно эффективно, когда вам трудно добиться того, чтобы вокал лучше звучал в миксе, так как это поможет создать связность и глубину.

Топ-3 лучших плагинов Spring Reverb

Eventide — Spring

Я давно пользуюсь плагинами Eventide, и их плагин Spring — это примерно то, что нужно.

Он точно воспроизводит уникальное металлическое «гудение», которое можно получить от физического пружинного ревербератора, установленного в гитарном усилителе, обеспечивая невероятную реалистичность и возможность точной настройки множества параметров, от демпфирования до натяжения пружины.

Вы также получаете довольно щедрое время затухания — около 20 секунд, что отлично подходит для длинных, просторных ревербераторов.

Интерфейс невероятно удобен, позволяет использовать от одной до трех пружин, в зависимости от того, насколько сложным вы хотите сделать свой звук. Вы также найдете фильтры высокого и низкого демпфирования, два разных размера резервуара и множество творческих элементов управления, включая тремоло, скорость и глубину.

Softube — Spring Reverb

Spring Reverb от Softube — еще один отличный плагин, специально созданный для воспроизведения характеристик винтажного пружинного ревербератора.

Теплый и грубый, он может похвастаться своим собственным тоном и стилем. На самом деле, я считаю, что он лучше любого другого плагина передает причуды и недостатки настоящих пружинных ревербераторов. Кроме того, в нем есть регулятор Shake, так что вы можете добиться эффекта удара по аппаратному баку пружинной реверберации.

Как и в случае с плагинами Eventide, вы получаете удобные элементы управления, позволяющие легко добиться нужного звучания в кратчайшие сроки. Ручка Mix отлично подходит для добавления эффекта с тонким нюансом. Если вы работаете на старой системе или в напряженной сессии, вы будете рады узнать, что он требует минимальных ресурсов процессора.

Единственный минус, о котором я могу сказать, — это то, что он моделирует только один ревербератор, не предоставляя вам никаких стерео или модуляционных возможностей.

Arturia — Rev Spring-636

Arturia — один из крупнейших производителей эмуляторов винтажного оборудования. Помимо впечатляющей линейки культовых VST-синтезаторов, они также выпускают множество качественных эффектов, одним из которых является Rev Spring-636.

Rev Spring-636 — это эмуляция знаменитого пружинного ревербератора Grampian 636. Хотя в этом ревербераторе есть много вещей, которые выделяют его, функция Vintage Pre-Amp может быть самым лучшим элементом.

С помощью Vintage Pre-Amp вы можете настроить звук реверберации в соответствии с вашим треком, будь то винтажный звук пружинной реверберации или более современный тон. Если нажать на кнопку достаточно сильно, можно довести плагин до состояния дисторшна, что очень удобно, когда нужно придать ему некоторую зернистость.

Для дополнительной тонкой настройки вы также найдете встроенные функции Mix и Length.

Как и многие другие плагины пружинной реверберации, он имеет очень удобный интерфейс с классным визуальным представлением пружинного резервуара, а также некоторые достойные возможности по формированию тона, благодаря секциям динамики, эквалайзера и предусилителя.

Также есть несколько встроенных эффектов, таких как тремоло или вибрато.

Топ-3 лучших аппаратных блоков Spring Reverb

Карл Мартин — Headroom

Хотя существует бесконечное множество педалей, которые отлично имитируют звук пружинной реверберации, ничто не сравнится с настоящей, электромеханической. Имея один вход и выход, Headroom Карла Мартина дает вам доступ к двум отдельным «глубинам», которые вы можете регулировать с помощью ручек уровня и тона.

С помощью регулятора Level вы можете изменить количество проходящего влажного сигнала, в зависимости от того, хотите ли вы получить суперсухой звук или размытый, прибойный твинг. Затем есть ручка Tone, которая на низких частотах дает много теплоты низких частот, а на верхних частотах вы получаете разбрызгивающийся, дрянной тон, похожий на тот, который вы получили бы, выкрутив ручку тона на усилителе Fender.

Как и в случае с обычным ревербератором Fender, вы можете придать прибору Headroom небольшой удар и получить звук электрического грома. К счастью, разработчики сделали все возможное, чтобы мелкие движения, например постукивание по педали, не вызывали звука «кик».

В целом, с точки зрения звука, это настоящий, голубой пружинный ревербератор. Единственным существенным недостатком является его размер. Я бы не рекомендовал держать его на туровом педалборде, а скорее в качестве студийного устройства.

Dreadbox — процессор временных эффектов гипноза

Процессор временных эффектов Dreadbox Hypnosis — одно из моих любимых маленьких аппаратных устройств для создания фирменных звуков 80-х. Он не только выглядит как олдскульная аркадная игра, но и звучит в стиле ретро. Под капотом вы найдете сочетание цифровых и аналоговых схем.

Внутри три пружины, стереофоническая цифровая задержка и эффект хоруса/флэнжера — идеальное решение для создания более уникальных эффектов, чем обычная пружинная реверберация. Каждый эффект также оснащен ручкой «Twist», которая представляет собой небольшое удовольствие, с которым вам придется поиграть, чтобы расшифровать его.

На этом устройстве также есть два входа и два выхода, что означает, что вы можете с легкостью настраивать стереоэффекты. Я большой поклонник общей эстетики Hypnosis, особенно графики в стиле синтвейв 80-х годов, хотя есть и множество современных характеристик, которые помогают ему выделиться на переполненном рынке бутиковых «педалей».

Если у вас есть eurorack-установка, вы будете рады узнать, что можно регулировать входное и выходное усиление для совместимости. Кроме того, если вам понравится какой-то звук, вы сможете сохранить его в памяти устройства (есть место для 49 пресетов).

В целом, это очень удобное устройство для создания эффектов!

Dr. Z — Z-Verb Tube Reverb Tank

Если вы хотите получить квинтэссенцию серфового тона, напоминающего Дика Дейла или The Beach Boys, Dr. Z Z-Verb Tube Reverb Tank — отличное оборудование. Это также отличное оборудование для тех, кто только начинает осваивать физические ревербераторы, поскольку оно очень простое в использовании.

С первого взгляда вы видите относительно простой пользовательский интерфейс. На передней панели находится всего несколько регуляторов, включая Tone, Mix и Dwell. В комплект также входит футсвитч — на случай, если вы захотите таскать эту маленькую коробочку с собой с концерта на концерт.

Недавно они добавили переключатель заземления на передней панели устройства, который помогает избавиться от раздражающего гула. Может показаться, что это простое оборудование, но вы обнаружите, что оно в равной степени способно создавать сверхсложные звуки реверберации. Ламповое питание придает ему теплый характер.

Следует отметить, что я не думаю, что у него есть такое же количество экстремального «капания», которое я могу набрать с помощью пружинного ревербератора Fender, хотя он компенсирует это теплотой и глубиной.

Заключительные размышления

В конечном итоге, по сравнению с пластинчатой или сверточной реверберацией, пружинная реверберация — это довольно простой эффект реверберации. Он обладает жутковатым, прибойным тембром, и хотя он не может похвастаться универсальным дизайном или естественным звучанием реверберации, как в других цифровых алгоритмах сверточной реверберации, это классический, ностальгический эффект, который вы не сможете передать с помощью другого оборудования.

Посмотрите на некоторые весенние ревербераторы выше и поэкспериментируйте с ними в своем музыкальном творчестве!

Кнопка "Вернуться к началу"