Создание музыкиТеория

Что такое скретч-трек?

Производство
Теория

Что такое скретч-трек?

Что такое скретч-трек? Что такое скретч-трек?

Создание скретч-треков — один из самых ценных процессов для улучшения аранжировок и финального микширования.

Идея заключается в том, что, записав несколько треков, которые вы не собираетесь включать в финальный микс, вы сможете получить лучшее представление о своей аранжировке и проработать более сложные идеи, прежде чем приступить к процессу записи. Это особенно актуально, если вы записываете много живых инструментов.

В этом руководстве я расскажу вам все, что нужно знать об эффективном использовании скретч-треков в процессе записи.

Что такое следы от царапин?

Скретч-треки — это предварительные варианты записи инструментов, которые впоследствии могут быть наложены друг на друга.

Основная причина, по которой продюсеры и инженеры используют скретч-треки, заключается в том, что они задают темп и структуру песни, делая процесс записи других элементов гораздо более плавным и точным.

Например, вокал вокалиста может стать сигналом для гитарной партии, поэтому наличие скретч-вокала во время записи гитариста может помочь ему сыграть больше для финальной песни.

Хотя скретч-треки не предназначены для финального микса, поскольку вы, скорее всего, захотите перезаписать инструмент для более отточенного звучания и исполнения, есть много случаев, когда скретч-треки настолько исключительны, что в итоге становятся постоянной частью песни.

Почему я должен использовать дорожку для скретча?

Независимо от того, какую песню вы записываете или продюсируете, наличие скретч-трека может быть невероятно полезным. Вот несколько причин, почему.

Установите ритм и темп

Для начала, одна из главных задач скретч-трека — зафиксировать ритм и темп песни. Таким образом, вы можете убедиться, что она остается неизменной на протяжении всего звучания.

Вы также почувствуете, не слишком ли быстро или медленно звучит песня, и сможете быстро внести изменения, не влияющие на конечную запись.

Аранжировка песни

Одно из других существенных преимуществ скретч-трека заключается в том, что он разграничивает различные части вашей песни. Вы будете точно знать, как вы хотите все организовать, прежде чем потратите время на настройку и запись финального исполнения.

Если барабанщик, например, упустит возможность заполнить финальный припев, это может существенно испортить дубль. Тогда каждый игрок будет играть на основе этой ошибки, и вся песня окажется неудачной.

Гораздо эффективнее знать, что именно ты будешь играть, еще до того, как окажешься в студии, чтобы не возникало никаких вопросов.

Соответствие энергии

Один из ценных аспектов предварительной подготовки скретч-треков заключается в том, что многие люди не часто задумываются о том, что это помогает другим участникам группы или инструменталистам передать ту же энергию и эмоции, что и в песне.

Если вы когда-нибудь видели живую группу, вы знаете, что каждый игрок черпает вдохновение у других, что создает более живое впечатление. То же самое может происходить и с басистом, который записывается на дорожку с надетыми канистрами.

Хотя это, безусловно, в большей степени относится к живым группам и музыкантам, то же самое можно сказать и об электронной музыке. Наложение скретч-петли барабанов с использованием треп-барабанов в противовес акустическим сэмплам может кардинально изменить то, как певец передает эмоции в треке.

Составление

Для тех, кто не знает, процесс компиляции — это выбор лучших аудиофрагментов из нескольких дублей и объединение их в одно, более совершенное исполнение. Слово «компиляция» происходит от слова «композит».

Однажды я работал на записи, где ни я, ни группа не поняли, что струна E на басу не интонирована должным образом. После того как группа ушла и мы сели микшировать, мы поняли, что что-то звучит не так. К сожалению, было уже слишком поздно возвращать басиста обратно, хотя, к счастью, за несколько дней до этого мы записали скретч-трек и отправили его группе.

Благодаря этому мы смогли скомпоновать ноты с помощью небольшой дополнительной обработки и создать бас-трек с профессиональным звучанием без необходимости возвращаться в студию для еще одной сессии. Это был абсолютный спасательный круг, и я не могу быть более благодарным за то, что мы записали скретч-треки заранее.

Меньше давления

Большинство музыкантов (включая меня) чувствуют себя гораздо спокойнее при записи скретч-треков, поскольку наш мозг воспринимает их как нечто временное. Таким образом, вы не беспокоитесь о том, будет ли ваше исполнение достаточно хорошим для «финального дубля».

Как ни странно, это может подсознательно привести к улучшению результатов.

Если вы записываете скретч-трек на качественном оборудовании, нет никаких причин не использовать его в финальном миксе песни, если он самый лучший. Вы будете удивлены, как часто это происходит.

Экономия времени и денег

Если вы планируете записываться не в своей студии, то, скорее всего, вы будете оплачивать студийное время.

Зачем тратить драгоценное время и деньги в студии на запись дублей, которые вы, скорее всего, не будете использовать в финальном миксе, если можно записать их дома? Конечно, это делает мой последний пункт спорным, но это достойный вариант, если у вас ограниченный бюджет.

Как записать скретч-трек

Когда речь заходит о том, в каком порядке записывать скретч-треки, не существует никаких золотых правил. Все зависит от песни или группы.

Однако в большинстве случаев я придерживаюсь логичной последовательности записи, которая включает в себя следующие шаги.

Используйте щелчок

Первое, что я рекомендую сделать, это снизить темп.

Даже если вы играете в группе, и барабанщик считает, что играть под клик — это очень «некруто», потому что «нет того естественного ощущения, чувак», в большинстве случаев поддержание стабильного темпа на протяжении всего трека облегчает работу всем (редактору, микшировщику, инструменталистам и слушателям, которые обычно не хотят слышать странные колебания темпа.

Конечно, есть джазовые трио, джем-бэнды или струнные квартеты, которые могут утверждать обратное, но в большинстве случаев наличие клик-трека поможет вам лучше зафиксировать звучание и сразу определить, какой темповой энергии вы хотите добиться в своей песне.

Джем с группой

То, что вы используете клик, не означает, что вы не можете расслабиться с группой во время записи скретч-треков.

Некоторые группы любят настраиваться в студии с несколькими микрофонами, DI и наушниками. Инженер включает щелчок, и группа играет всю песню вместе.

Этот шаг может быть полезен по целому ряду причин, но самое главное — он помогает установить структуру для всей группы. Он может помочь барабанщикам понять, с какой энергией играть в определенных секциях, а клавишникам — понять, когда стоит отступить от аккордов или добавить приукрашивание.

Заложите фундамент

Чаще всего я отдаю предпочтение скретч-трекам для ударных и баса, будь то живые ударные и бас-гитара или запрограммированные ударные и MIDI-бас VST. Идея заключается в том, чтобы получить прочный грув, на который будет опираться остальная часть трека.

Это не только позволит вам создать более точную аранжировку, но и даст другим ведущим и вспомогательным инструменталистам/вокалистам энергию, на которой они смогут сыграть.

Если вы работаете с группой, в которой есть отличная ритм-секция, вы можете записать несколько скретч-треков с басистом и барабанщиком. Первые несколько проходов могут быть разминкой, а следующие — настоящими дублями, которые в итоге могут стать окончательными.

Когда я работаю с живой группой, я всегда стараюсь сделать трек барабанщика как можно более близким к совершенству.

Конечно, можно потратить время на редактирование и компиляцию после, но это может занять довольно много времени. В зависимости от уровня мастерства барабанщика, гораздо проще потратить время на то, чтобы сделать безупречный дубль на скретч-треке, чем потом тратить время на компиляцию из нескольких попыток.

К тому же, когда барабаны на высоте, всем остальным есть над чем работать.

Расставьте ведущие и вспомогательные элементы

Как только вы наработаете достойную ритмическую основу, можно приступать к записи предварительных дублей вспомогательных инструментов и лидов, таких как гитара, вокал, клавишные, синтезатор и т. д. Опять же, порядок, в котором вы будете это делать, зависит от вашей песни и роли, которую играет каждый элемент.

Если вы работаете с группой, я часто считаю полезным (не говоря уже о том, что более эффективным) записывать всех остальных участников группы одновременно.

Однако если вы не можете этого сделать, можно начать с других ритмических инструментов, таких как клавишные и гитара, затем записать партии и, наконец, завершить все вокалом.

Смысл такого подхода заключается в том, чтобы начать с менее важных инструментов и постепенно продвигаться к более «важным».

Comp It

На этом этапе работы над скретч-треками у вас должен быть довольно приличный набор дублей от каждого участника группы или для каждого элемента. Затем вы можете скомпилировать эти дубли в единый, более совершенный трек или определить области, которые все еще требуют улучшения.

Например, если вы не получили нужных нот от гитариста в определенной секции, вы можете просто вписать их для 4-8 бардов этой секции и интегрировать вновь записанный звук в мастер-скрэтч-трек.

Заключительные размышления

Как видите, скретч-треки могут принести много пользы в творческом процессе. От решения проблем перед записью до экономии времени, денег и разочарования от необходимости думать об аранжировке и структуре в студии — наличие базового скретч-трека может сделать вашу жизнь намного проще.

В итоге вы, скорее всего, получите более качественный готовый продукт.

Кнопка "Вернуться к началу"