Создание музыкиТеория

Что такое рефрен в музыке

Написание песен
Теория

Что такое рефрен в музыке

Что такое рефрен в музыке Что такое рефрен в музыке

Музыка. Это язык, на котором говорят все. Но когда дело доходит до терминологии, все может стать немного двусмысленным.

Возможно, вы слышали, как люди используют термин «рефрен», когда говорят о музыкальной форме. Но что такое рефрен?

Здесь, на eMastered, мы позаботимся о том, чтобы вы знали все о теории музыки. К тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы будете знать, что такое припевы и почему их следует использовать в написании песен.

Давайте погрузимся.

Что такое рефрен?

В двух словах, термин «рефрен» означает повторяющуюся строку музыки и/или лирического содержания.

Это фраза или фразы, которые связаны с эмоциональным посылом песни. У нее будет четкий, запоминающийся текст и мелодия.

Эта повторяющаяся строчка или строчки будут повторяться в произведении несколько раз, чтобы создать ощущение связности с основной идеей рассказываемой истории. Слушаете ли вы оперу, народную музыку или песню «Битлз», в ней обязательно будет припев.

Само слово со временем получило несколько различных толкований. Мы рассмотрим историю немного позже, а пока сосредоточимся на его значении для поп-музыки.

Почему припевы важны?

Назовите любой классический хит, и первое, о чем вы подумаете, почти наверняка будет припев (если только это не песня Nickelback).

Остановите случайного прохожего на улице и попросите его спеть любую часть «Hey Jude», и он либо споет первую строчку каждой части A (Hey Jude…), либо, если он наглый, выберет часть «naaa na na na-na-na-na-na-naaa», которая звучит в конце песни.

Джон Леннон и Пол Маккартни знали, как важно использовать повторяющуюся строку в качестве припева.

Наличие в песне хотя бы одного припева очень важно для того, чтобы песня запомнилась слушателям.

Какой бы запоминающейся ни была песня в целом, если в ней нет «крючка», за который можно зацепиться, ее будет трудно запомнить. Именно поэтому повторяющаяся строка припева в музыке будет иметь как запоминающуюся мелодию, так и текст, который слушатели смогут легко подпевать.

Но припевы не просто делают песню запоминающейся. Они добавляют в песню такие важные моменты, как:

  • структурная целостность
  • эмоциональное воздействие
  • повествование и рассказывание историй

Припев — это то же самое, что и рефрен?

Ну, да. Но иногда и нет.

Возьмем, к примеру, любимую мелодию моего кота — » Yellow Submarine «. Припев песни повторяется множество раз на протяжении всей композиции и каждый раз состоит из одного и того же текста и музыки. Таким образом, это рефрен.

То же самое можно сказать и о боппере Рианны «We Found Love». Одна и та же музыка и текст снова, снова и снова. Это не перестает волновать. Или, по крайней мере, возбуждает пьяных людей.

Но….

Внимательно ознакомьтесь с текстом песни «Hotel California». Это классическая песня с куплетом и припевом, но слова в припеве немного отличаются при каждом повторении. Так что здесь припев не является рефреном. Но первая строчка припева звучит так: » Добро пожаловать в отель «Калифорния»…».

Вывод: не все припевы — припевы, и не все припевы — припевы.

В чем разница между припевом и хором?

Чтобы понять это, давайте вкратце рассмотрим базовую структуру песни.

Стихи и припев

При куплетно-хоровой структуре музыка будет следовать четкой схеме ABAB, где A — куплет, а B — припев.

В этой форме разные куплеты будут содержать разные лирические идеи, а припев каждый раз будет (более или менее) идентичным.

Могут быть и другие разделы, например, припев (который в конечном итоге является частью части A) или бридж, который не повторяется и имеет свою собственную букву.

Большинство популярных песен так или иначе используют эту структуру.

Форма AABA

В этой форме у вас будет основной раздел (A), который повторяется, затем следует музыкально другой раздел, представляющий новую лирическую идею (B), после чего вы возвращаетесь к разделу A.

В джазовой музыке часто используется формат AABA, и иногда последнюю часть A называют «хором криков». Это финальное «ура» обычно исполняется с задором; много энергии, высоких нот и акцентов.

Как и в стихотворно-хоровой форме, помимо этих разделов могут быть и другие, но это основа структуры.

В наши дни эта песенная форма используется не так широко, но вы все равно найдете ее примеры, разбросанные по дорогам истории рок-н-ролла. Вы можете услышать ее в песне Journey «Don’t Stop Believin» — это твердый формат AABA.

Припев и хор

Припев — это отдельная форма в музыкальном произведении. Как мы видели выше, припев песни может выполнять функцию рефрена, но это не всегда так.

С другой стороны, припев — это небольшая музыкальная и лирическая идея, которая может возникнуть в любом месте структуры песни.

Послушайте еще раз песню Journey (вы же знаете, что хотите). В начале песни звучит припев «Полуночный поезд едет куда угодно». А в конце песни — важный припев «Не переставай верить».

Припев также может звучать в конце куплета, как в классической песне Beatles «Let It Be».

…Говоря слова мудрости, да будет так.

Что делать, если нет припева?

Если вы пишете песню со структурой AABA, у вас не будет припева. Но у вас должен быть припев.

Возьмите хит группы The Police «Every Breath You Take». Основная форма — AABA (полная форма — A-A-B-A-C-B-A-A’). Припева нет. Но в конце каждой A есть припев: «Я буду следить за тобой».

И это отличный пример рефрена: одна строчка идентичного текста и музыки, которая отсылает к центральной теме песни.

Она может быть частью припева. Ее можно петь в конце каждого куплета. Она может повторяться между частями. Главное, что это не обязательно должен быть целый раздел песни.

Некоторые музыковеды утверждают, что припев никогда не должен быть целым разделом, но мы оставим острословов для этих споров и продолжим.

Другие примеры рефренов в песнях

Всегда легче показать, чем рассказать, поэтому вот еще несколько классических мелодий и соответствующие им строки припева.

Bob Dylan — Blowing In The Wind

Ответ, мой друг, развевается на ветру
Ответ развевается на ветру

U2 — With Or Without You

  • Я не могу жить ни с тобой, ни без тебя.

и

  • И ты отдаешь себя

Bobby McFerin — Don’t Worry Be Happy

  • Не волнуйтесь, будьте счастливы

и

  • О-о-о-о-о-о

Adele — Rolling In The Deep

Убийственный припев в этой мелодии начинается с сильного рефрена:

  • Мы могли бы получить все это

Марк Ронсон ft. Bruno Mars — Uptown Funk

В этой песне есть множество припевов:

  • Я слишком горяч (чертовски горяч).
  • Девушка ударила тебя, аллилуйя (ооо)
  • Не верите мне, просто посмотрите
  • Uptown funk you up, uptown funk you up

Это отличный пример удачного использования нескольких припевов в музыке.

Как использовать припев в музыке

Теперь вы знаете, что такое рефрен в музыке, как же использовать его в написании песен?

Знайте структуру своей песни

Если вы знаете, что пишете песню в форме AABA, поместите припев в начало или конец каждой A.

С другой стороны, если у вас песня с куплетом и припевом, вы можете захотеть, чтобы припев исполнялся в конце куплета, чтобы подвести слушателя к припеву.

Сделайте это

Убедитесь, что припев вписывается в эмоциональный контекст вашей песни, как музыкальный, так и лирический.

Создайте контраст между припевом и запевом

Если вы хотите, чтобы ваш припев был таким же запоминающимся, как и куплет, подумайте, как сделать их разными ритмически, музыкально и с помощью динамики.

Используйте воздержания с умом

Убийственный припев — это здорово. Но чрезмерное его использование — нет. Найдите баланс между повторением и разнообразием, чтобы ваша аудитория хотела продолжения.

История припева

Термин «рефрен» происходит от популярного латинского слова «refringere», а затем от старофранцузского «refraindre». Оба этих старых слова означают одно и то же: «повторять».

В прошлом слово «рефрен» использовалось для обозначения музыкальной или поэтической строки, которая повторялась, обычно в конце фразы. Дилан Томас сделал это в своем стихотворении «Не уходи тихо в эту спокойную ночь» (Do Not Go Gentle Into That Good Night):

В начале XX века на Tin Pan Alley ежедневно создавались песни. Повсеместная структура песен в то время состояла из «куплетного вступления», за которым следовала 32-барная секция в структуре AABA. Этот второй формальный раздел часто называли рефреном, поскольку в нем содержалась основная часть песни.

Классические песни, такие как «I Got Rhythm» и «My Funny Valentine», следуют этой структуре, но вступление к куплету обычно опускается в записях, потому что, ну, люди просто хотят перейти к самому интересному.

Но когда были изобретены шумовые гитары (и Nickelback), термин «рефрен» стал приобретать другое значение и редко используется, когда речь идет о структуре. Наиболее часто используемой формой песни с 1950-х годов является типичная структура куплет-припев, которую сегодня можно встретить практически везде.

Заключение

Использование терминов «припев», «куплеты», «хоры» и т. д. — это хорошо и правильно. Но в конечном итоге важно помнить, что все это лишь понятия, помогающие говорить о музыке. Нет никаких жестких и быстрых правил.

Вы можете обнаружить, что некоторые люди используют термины «припев» и «рефрен» как взаимозаменяемые. Другие могут говорить о припеве песни, имея в виду раздел B песни AABA. В этом нет ничего страшного. Ведь в конечном итоге музыка — это опыт прослушивания, а не терминологические споры.

При написании песен вы должны хорошо понимать, как припев функционирует и служит песне, и почему его наличие важно. Но если кто-то, услышав вашу песню, определит в качестве припева короткую фразу, которую вы никогда не задумывали, не стоит возмущаться по этому поводу.

Вместо этого, как советует нам классическая песня Тейлор Свифт, просто встряхнитесь.

Теперь идите вперед и пишите музыку, наполненную припевами.

Кнопка "Вернуться к началу"