Создание музыкиТеория

Что такое обратный ревербератор

Теория

Что такое обратный ревербератор

Что такое обратный ревербератор Что такое обратный ревербератор

Реверберация, воспроизводимая в обратном направлении? Проще определения не придумаешь… Так что, наша статья закончена? Дело закрыто? Очевидно, нет! :)

«Что такое обратная реверберация» — это вопрос о применении обратной реверберации в вашей музыке, чтобы манипулировать реверберационным сигналом на треке.

Немного истории

Также известная как обратное эхо, обратная реверберация не сразу стала популярной и превратилась в стандартный эффект в музыке Shoegaze.

My Bloody Valentine известны своим уникальным звуком с обратной реверберацией, влияющим на их музыку. Используя ленту, инженер воспроизвел трек в обратном направлении, создав уникальный звук с эффектами обратной реверберации и обратной регенерации, напоминающий «Ten Little Indians».

Несомненно, ранний пример его использования можно услышать в этой песне, создающей мечтательный, модулированный тон.

Если вы спросите Джимми Пейджа из Led Zeppelin, он скажет, что изобрел этот эффект, продемонстрированный в оригинальной записи песни «Ten Little Indians».

В песне присутствует уникальный режим обратной реверберации. Джимми использовал характерный эффект обратной реверберации, достигнутый с помощью специфической настройки обратной реверберации, выполненной на студийном оборудовании.

Однако его слова «я изобрел обратную реверберацию» похожи на заявление Джелли Ролла Мортона «я изобрел джаз в 1902 году». Сложные идеи — теоретические или технологические — разрабатываются, а не изобретаются.

Штокхаузен экспериментировал с этим эффектом раньше; возможно, некоторые из старых композиторов серийной музыки также делали это. Так что, даже если это технически верно, Джимми все равно «стоял на плечах гигантов» (как сказал бы Бернар Шартрский, а позже Исаак Ньютон).

Техника

В DAW возьмите плагин реверберации, выкрутите его влажность на максимум. Вырежьте сигнал там, где заканчивается исходный (сухой) звук, сохранив реверберацию в полном объеме. Затем назначьте его на отдельный канал в микшере. Сделайте реверс. Готово.

Приведенное выше описание потока сильно упрощено, хотя в современном контексте оно служит своей цели.

С практической точки зрения, поток будет зависеть от имеющегося оборудования и должен быть соответствующим образом скорректирован. Мы коснемся этого ниже, а также прокомментируем инструменты, сценарии использования и их специфику.

Инструменты

Но давайте поделимся реальным сном, который однажды приснился автору этой статьи. Дело было так: Кевин Шилдс вбегает на студийную сессию и с огромным воодушевлением произносит:

«Чтобы получить насыщенный звук, всегда используйте ревербераторы. Я слышал ваш эффект тремоло во время перерыва. Вы использовали задержку и тонну других эффектов на вокальных дорожках микса. Но не хватало реверберации!»

В любом случае… :)

Педаль реверберации

С помощью педали обратная реверберация достигается за счет реверсирования аудиосигнала (а не только реверберации).

Большинство согласится, что корни этой чрезвычайно популярной вещи уходят в пластинчатый ревербератор, выпущенный немецкой компанией EMT в 1957 году. Говорить об эффекте обратного эха как таковом еще слишком рано.

После изобретения педали реверберации обратный ревербератор стал легкодоступным и гораздо более простым.

Оригинальный входной сигнал записывается и пропускается через процессор, который принимает реверберацию и воспроизводит ее в обратном направлении «на месте». Это производит совершенно потустороннее впечатление, особенно при прослушивании записи.

Педали реверберации создают уникальный эффект реверса на треках. Их можно использовать и во время живых выступлений, что делает педаль реверберации необходимым универсальным гаджетом.

Аналоговые синтезаторы

Это почти само собой разумеется… было бы жаль, если бы они не были способны на это, учитывая количество кабелей, которые они изначально требовали… :)

Аналоговые синтезаторы могут создать теплое и винтажное ощущение в производстве, привнося в него почти забытый сейчас аналоговый эффект. Что старо, то и ново в свое время.

Сложно описать поток, потому что существует бесконечное множество вариаций. Они зависят от конкретного оборудования, а также от мастерства продюсера.

Старый добрый магнитофон

Да… кто так делает в наше время… но, опять же, оркестровую музыку тоже мало кто пишет; значит ли это, что такой ансамбль (или жанр) бесполезен? Ни в коем случае!

Использование ленты в музыке для создания уникальных звуков на треках подобно использованию педалей для других эффектов. Специфическое естественное затухание, записанное на пленку, несет в себе утонченность и очень специфическое качество.

Практически, современные производители воздерживаются от аппаратуры, если/когда не видят в ней ничего исключительно специфического.

Но, опять же:

Природа. Вместо цифрового реверсирования звука, реверсивная реверберация через ленту обычно секвенируется или даже записывается во время воспроизведения дорожки в обратном направлении. Это придает тонкость и другой общий нюанс, в отличие от простого «переворачивания» исходного затухания.

Используя технику реверберации, вы можете манипулировать лентой для создания уникальных эффектов в записи. Этот эффект похож на обратную задержку, поскольку лента может быть использована для дополнительной манипуляции сигналом.

Примеры использования и специфика

Чаще всего обратная реверберация используется для добавления интересного вступления. Вместо того чтобы реверсировать длинные секции, только первая нота данной секции предваряется реверсивным ревербератором.

Реверсирование реверберации инструмента также может быть интересной техникой. Она может кардинально изменить отдачу педали (например) и добавить новый контекст в звучание. Использование определенной техники с педалью может усилить желаемый эффект.

Вокал

Эффект обратной реверберации на вокальной дорожке можно услышать практически в каждой современной поп-песне. Чаще всего он затрагивает первое слово или определенные гитарные партии/секции.

Это, конечно, не означает, что эффект скучен: он может преобразить плоскую запись, создав открытую игру трека.

Благодаря беспрецедентному уровню обработки, обратная реверберация способна придать уникальную изюминку вашему вокалу, применяя эффект реверберации в обратном направлении даже во время записи.

Гитара и другие аккордеоны без смычка

Термин » хордофоны» относится к инструментам, ноты которых создаются при помощи вибрации струн.

Без смычка обозначают струнные инструменты, на которых играют без смычка. Это означает, что затухание происходит очень быстро и не может контролироваться естественным образом.

Из-за этого компрессоры (и даже лимитеры) часто применяются вместе со 100-процентной влажностью соответствующего плагина реверберации.

Как следствие, реверберация стала намного «воздушнее», в начале звучания она похожа на мягкий белый шум.

Склонные хордофоны, медные и деревянные духовые инструменты

Подобно вокалу, они могут управлять динамикой ноты от ее начала до конца ноты/аккорда.

Естественно, что они могут управлять затуханием звука естественным образом и совершенно не зависят от реверберации.

Это позволяет создать естественные изменения в затухании, нюансируя реверберацию практически до беспамятства.

Стоит отметить, что любой оркестровый отрывок, в котором аккорды звучат продолжительное время, от тишины до громкости — это фактически предшественник реверберации как слухового эффекта.

Барабаны и перкуссия

Как правило, затухание, связанное с ними, происходит быстрее всего, как и у хордофонов без смычка.

Перкуссия делится на металлофоны (например, тарелки или гонги) и мембранофоны (барабаны в целом: kick, snare, floor tom и т.д.).

Вибрации металлофонов, конечно, длятся дольше. Однако затухание нельзя контролировать естественным образом, и их нельзя настраивать.

Барабанщик может настроить регуляторы, чтобы подстроить барабан под определенную ноту. Однако затухание любого барабана происходит очень быстро, и сохранить реверберацию можно только с помощью сильной компрессии.

В кратком изложении

Обратная реверберация — это техника, при которой хвост реверберации воспроизводится в обратном направлении, создавая уникальные режимы реверберации. Чтобы добиться этого эффекта, просто добавьте дорожку реверберации, а затем переверните ее.

Чтобы создать уникальный эффект обратной реверберации, вы можете манипулировать треком реверберации, формируя его звучание в конечном треке. Кроме того, обратную реверберацию можно применить к дорожкам, чтобы создать завораживающий эффект реверберации.

Обратная реверберация также может быть достигнута с помощью педалей реверберации и ленты. Реверсируйте звук на дорожках, чтобы создать интересный эффект в миксе, особенно при записи вокала. При применении к вокалу это создает интригующий эффект игры в обратном направлении.

Вы также можете добавить реверберацию для дополнительной глубины и насыщенности. Захватывающие качества могут быть достигнуты в контексте комбинации эффектов реверберации и реверса.

Применив к дорожке эффект обратной реверберации, инженер может полностью преобразить записанный на ленту аудиофайл, придав ему уникальное звучание с помощью педалей эффектов.

Поэтому во время записи продюсер должен слышать реверберацию с эффектом обратной реверберации на вокале, даже если не планирует использовать последний специально.

В заключение, вернемся к Джимми…

Я считаю необходимым отдать мистеру Пейджу должное, просто чтобы убедиться, что меня не неправильно поняли, в связи с моим комментарием о том, что он изобрел обратный ревербератор.

Используя аналоговую педаль практически как неотъемлемую часть своей гитарной техники, он стремился записывать психоделические звуки с уникальным выходом.

Во время записи Джимми использовал рэковый блок для наложения реверберации на вокал на треке, усиливая звук, сохраняя при этом сухой сигнал.

Он также применил педаль задержки, чтобы создать эффект «вокала» на своей гитаре, демонстрируя умелое использование педалей, пока он продолжал играть.

Педаль почти по определению должна была выполнять психоделическую функцию в песне. Техника использования эха в записи добавила глубины звучанию.

Ну, вот и все. Если Ли Мэллори положил начало «калифорнийскому звуку», то справедливо будет сказать, что Джимми Пейдж — отец обратной реверберации.

Кнопка "Вернуться к началу"