Создание музыкиТеория

Что такое барабанная пауза

Производство
Теория

Что такое барабанная пауза

Что такое барабанная пауза Что такое барабанная пауза

Барабанные брейки можно услышать во всех видах музыки. От пионеров хип-хопа, которые сэмплировали записи фанка 70-х и 80-х годов, чтобы создать одни из самых больших хитов, которые когда-либо знал этот жанр, до музыкальных библиотек корпоративных лицензий синхронизации, используемых для продажи одежды и автомобилей, — барабанные брейки вошли в нашу жизнь гораздо чаще, чем мы можем себе представить.

В этом руководстве я расскажу вам обо всем, что нужно знать о барабанных брейках: от того, что они собой представляют, до того, как их можно сэмплировать и творчески использовать в своей музыке.

Что такое барабанные перерывы?

Барабанная пауза — это часть музыкального произведения, когда другие инструменты прекращают играть, а барабаны на некоторое время начинают играть соло.

Брейки могут быть длинными, короткими, быстрыми или медленными. Некоторые брейки, например знаменитый «Amen Break», длятся всего шесть секунд, однако этот цикл из четырех баров используется в бесчисленных треках с тех пор, как он был впервые сэмплирован в 1980-х годах.

Изначально барабанная пауза была призвана продемонстрировать мастерство барабанщика, не отвлекаясь на других музыкантов на записи, но в итоге она стала одним из самых важных элементов в сэмплированных треках.

Введение барабанных брейков в моду

История барабанного брейка уходит корнями в ранний джаз, соул и фанк середины XX века.

В некоторых больших джазовых коллективах 1920-х и 1930-х годов барабанщики, такие как Джин Крупа и Бадди Рич, делали перерывы на ударные во время коротких сольных партий, чтобы дать слушателям глоток свежего воздуха.

К моменту появления фанка и соул-музыки в 1960-х и 1970-х годах барабанные брейки стали неотъемлемой частью музыки «бэндов». Среди самых известных барабанщиков того времени были Клайд Стабблфилд и Зигабу Моделист.

В середине и конце 70-х годов фанк-музыку популяризировал Джеймс Браун, которого многие называли «крестным отцом соула».

В его песнях часто присутствовала эта уникальная атмосфера с легким свингом и акцентом на «1».

В самом деле, в работе Стабблфилда с Джеймсом Брауном, особенно в таких треках, как «Funky Drummer», использовались барабанные брейки, которые впоследствии стали одними из самых сэмплируемых в истории музыки.

Вышеупомянутый брейк можно услышать в таких треках, как Public Enemy «Fight the Power» и LL Cool J «Mama Said Knock You Out».

И только культурный взрыв хип-хопа в конце 1980-х годов привнес новое измерение в использование барабанных брейков.

Диджеи и продюсеры начали вычленять эти брейки из записей в стиле фанк и соул, зацикливая их, чтобы создать ритмическую основу для своих записей.

Брейк из «Good Times» группы Chic стал катализатором перехода от диско к хип-хопу.

Она стала знаменитым сэмплом в песне The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight», которая стала одним из первых мейнстримовых хип-хоп треков, представив жанр мировой аудитории.

Из чего состоит типичный барабанный брейк?

Барабанные брейки не имеют универсального подхода. Существует бесконечное множество паттернов, темпов, грувов и стилей синкопирования, которые барабанщик может использовать для создания барабанного брейка.

Однако в большинстве случаев, если мы послушаем самые известные примеры барабанных брейков, то услышим несколько часто встречающихся приемов, таких как роллы, флеймы и призрачные ноты. В обычном барабанном брейке есть ощущение свободы и раскованности, что противоречит секвенции и роботизированной природе запрограммированных ударных, которые мы обычно слышим в электронной музыке.

Барабанные брейки в разных жанрах

Мы можем услышать барабанные брейки в нескольких жанрах, хотя способ их использования зависит от самого жанра.

Барабанные брейки в стиле хип-хоп

В хип-хопе барабанные брейки часто являются фундаментом, на котором строится все остальное в треке. Диджеи и продюсеры уже много лет используют классические брейки из фанка и соула в качестве ритмической основы для своих треков.

Эту практику можно отнести к концу 1970-х — началу 1980-х годов, когда ее пионерами стали Грандмастер Флэш, Кул Херк и Африка Бамбаатаа. Эти диджеи зацикливали брейки с виниловых пластинок на двух вертушках. Со временем эта техника стала основным элементом хип-хопа.

По сути, они покупали две копии одной и той же пластинки, чтобы брейкдансеры могли продемонстрировать свои движения.

Со временем продюсеры нашли уникальные способы выйти за рамки простого зацикливания брейков. Они обнаружили, что с помощью регуляторов на вертушках или MPC можно манипулировать сэмплами ударных, регулируя высоту тона, темп и накладывая эффекты для создания совершенно новых звуков.

Песня NWA «Straight Outta Compton» — еще один яркий пример культового использования барабанного брейка из песни «Amen, Brother» группы Winstons. Этот брейк в итоге стал самым сэмплируемым брейком в истории.

Другие, например, брейк «Apache» группы Incredible Bongo Band, вошли в историю хип-хопа, их сэмплировали все — от Sugarhill Gang до Nas.

Барабанные брейки в роке

В рок-музыке мы часто слышим барабанные паузы в поворотных моментах песен, чтобы создать драматический и динамичный эффект. Они не зациклены и не сэмплированы, как в хип-хопе, а сыграны вживую, чтобы продемонстрировать мастерство барабанщика.

Это не значит, что эти брейки не сэмплировались хип-хоп-продюсерами. Так, Dr. Dre в своем треке «Lyrical Gangbang» сделал знаменитый сэмпл «When the Levee Breaks» группы Led Zeppelin. Мы можем услышать жесткий барабанный грув Джона Бонэма из этой песни, который составляет основу барабанного брейка.

Барабанные брейки в стиле джаз и фанк

Когда мы говорим о «барабанном брейке» в джазе и фанке, это очень похоже на то, что вы ожидаете от рока, поскольку он предлагает момент ритмической и импровизационной свободы.

Некоторые из самых известных джазовых барабанщиков, такие как Макс Роуч и Арт Блэйки, были сэмплированы снова и снова. В своих записях они использовали паузы для импровизации с другими музыкантами.

Технологическая эволюция

На заре хип-хопа многим продюсерам приходилось либо записывать вертушку, жонглирующую петлей между двумя пластинками, на пленку, либо перезаписывать барабанную петлю в студии, что зачастую было не по карману большинству андеграундных артистов.

Однако к 80-м годам стали появляться более доступные сэмплеры, позволявшие продюсерам хип-хопа и электронной музыки брать брейки прямо с пластинок и накладывать их на свои миксы. Один из первых крупных сэмплеров был выпущен компанией Akai.

До того как серия MPC появилась на рынке в 1980-х годах, в моде были такие рэковые устройства, как S900 и S950. Однако именно MPC60 с его 16 игровыми пэдами сделал манипуляции с брейками такими простыми.

Через пруд от Штатов британские и европейские продюсеры начали черпать вдохновение у хип-хоп-продюсеров старой школы, внедряя брейки в зарождающиеся жанры, такие как техно, эйсид-хаус, джангл, драм-энд-бейс и брейкбит-хардкор. Рейв-сцена росла, и продюсеры создавали ускоренные барабанные ритмы (часто до 150-170 BPM), используя смесь сэмплированных ударных и электронных брейк-битов.

Со временем продюсеры начали создавать альбомы-компиляции с известными сэмплированными брейками и битами, в том числе сборник Ultimate Breaks and Beats, получивший широкое распространение в 90-е годы. К этому времени многие продюсеры работали с более сложными установками, такими как Cubase или Pro 24 на ПК с подключенной к нему Amiga 500 или Atari ST.

Однако процесс сэмплирования брейков все еще был довольно трудоемким, поскольку вам нужно было записать все, что вы хотели получить от записи, в сэмплер, нарезать это на пригодные для использования фрагменты, поместить их на клавиатуру, а затем интегрировать то, что происходило в сэмплере, на экран компьютера. По сравнению с возможностями современной DAW, это была гораздо более сложная работа.

Конечно, к 2000-м годам технологии развились настолько, что в корне изменили подход продюсеров к сэмплированию барабанного брейка. Такие программы, как Pro Tools и Ableton Live, позволили зацикливать, нарезать и растягивать брейки по времени за считанные секунды.

Современные сэмплы ударных брейков

Хотя некоторые продюсеры до сих пор используют брейки по старинке, совершенно очевидно, что появление цифровых аудиосистем (DAW), сэмплов, виртуальных наборов ударных и петель изменило представление о том, как мы сэмплируем ударные.

Вместо того чтобы самостоятельно записывать, ускорять, нарезать и обрабатывать петли, вы можете использовать готовые наборы, которые уже разработаны для конкретного звука, который вы задумали. Многие продюсеры считают это разновидностью цифрового копания в ящиках, и с этим трудно поспорить, учитывая, сколько времени это экономит.

Как сэмплировать барабанный брейк

Процесс зацикливания, сэмплирования, нарезки и манипулирования брейком может меняться от производителя к производителю. Однако существует базовый подход, который может стать хорошей отправной точкой.

Сначала найдите барабанный брейк или звук, который вам нравится. Опять же, думайте об этом как о копании в ящиках. Послушайте старые фанковые и джазовые треки, изучите брейки на платформах вроде Splice или Loopmasters или запишите свои собственные барабаны.

Когда у вас есть брейк, занесите его в DAW и определите количество мер, которые вы будете использовать для его нарезки. Способ нарезки зависит от того, насколько вы хотите контролировать брейк. Например, если у вас 16-барный брейк, теоретически вы можете разбить его на 16 однобарных отбивок и загрузить каждую из этих отбивок на специальные пэды для воспроизведения.

Однако вы также можете сэмплировать каждый удар в этой 16-баровой петле (например, ударную установку, звуковую панель, хай-хэт) и записать эти отдельные удары на вашу драм-машину, будь то цифровая, как Drum Rack в Ableton, или физическая, как Akai MPC.

После этого вы можете внести дополнительные изменения в темп, динамику или общее звучание с помощью эффектов.

Как использовать барабанные брейки в своей музыке

Один из самых простых способов использовать барабанный брейк в своем треке — просто зациклить его.

Возьмите несколько тактов из изолированного барабанного брейка и зациклите его в DAW. Затем вы можете добавить другие ритмические элементы, например перкуссию, или мелодические элементы, например бас, синтезатор или другие музыкальные сэмплы.

Большинство продюсеров изменяют темп используемого ими брейка, чтобы получить другое ощущение.

Если вы хотите сделать брейк более собственным, вы можете изменить его, наложив на MIDI-клавиатуру или драм-машину.

Например, вам может нравиться звучание барабанов в песне Джеймса Брауна «Funky Drummer», но паттерн не совсем подходит к вашему треку, как вы предполагаете. Чтобы решить эту проблему, вы можете выделить каждый элемент ритма и поместить их на разные пэды. Таким образом, вы получите аутентичный тон и тембр оригинальных барабанов без грува.

Для этой техники существует бесконечное множество сторонних плагинов, включая Momentum от Big Fish Audio и Looperator от Sugarbytes.

Если вы хотите быть по-настоящему креативным, то можете полностью деконструировать сэмплы и слепить из них нечто совершенно неузнаваемое. Используя питч-шифтеры, плагины искажений, плагины модуляции и все остальное, что только можно придумать, вы можете так извратить звук, что вы даже не сможете понять, откуда он взялся.

Хотя вы можете подумать: «Круто, значит, я могу избежать претензий по авторским правам», мы все же настоятельно рекомендуем очистить образец, если он не является бесплатным для использования, как в юридических, так и в этических целях.

The Beat Goes On

Без всемогущего барабанного брейка музыка в том виде, в котором мы ее знаем, не существовала бы. Брейк стал основой многих современных жанров, и как продюсер, понимание того, как его использовать, может поднять ваши продюсерские навыки на новую высоту.

Счастливого битмейкинга!

Кнопка "Вернуться к началу"