Создание музыкиТеория

Что такое Audio Ducking и как его использовать в музыке?

Производство
Теория

Что такое Audio Ducking и как его использовать в музыке?

Что такое Audio Ducking и как его использовать в музыке? Что такое Audio Ducking и как его использовать в музыке?

Независимо от жанра или стиля, в котором вы работаете, приглушение звука — отличный способ повысить четкость ваших треков и сделать их более интересными. Техника приглушения звука существует уже несколько десятилетий и часто является секретным ингредиентом для тех, кто хочет создавать стабильный аудиоконтент, будь то музыка, подкаст или радиопередача.

В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать приглушение звука, чтобы доработать треки или сделать свои «четыре на полу» более зажигательными. Мы рассмотрим различные техники приглушения звука, которые будут работать во всех DAW, а также дадим несколько советов о том, как максимально эффективно использовать этот важнейший навык в музыкальном производстве.

Аудиоприемник: Определение и примеры

Audio ducking — это техника, часто используемая в аудиопостпродакшне для автоматического уменьшения громкости одного аудиосигнала в ответ на другой. Благодаря этому звук, которому мы хотим отдать предпочтение, остается четким и заметным даже при одновременном воспроизведении нескольких звуков.

Процесс основан на механизме «триггер — реакция»: основной источник звука является триггером, который снижает громкость второй дорожки. Как только основной трек прекращается или снижается, фоновая дорожка постепенно возвращается к исходному уровню громкости.

Приглушение звука полезно, поскольку помогает создать сбалансированный и чистый аудиомикс. Оно выделяет важные элементы без полного отключения второстепенного звука и гарантирует, что слушатель обратит внимание на наиболее важные звуки в нужные моменты.

Приглушение звука также используется в кино, радио, подкастах и большинстве аудиовизуальных материалов с несколькими звуковыми сигналами, чтобы обеспечить четкое и сбалансированное звучание важных звуков, таких как вокал в песне или диалог в фильме, в звуковом ландшафте с фоновой музыкой, что повышает четкость и фокусировку. Например, с его помощью можно уменьшить громкость музыки, когда кто-то говорит, или снизить уровень окружающих звуков, когда присутствуют другие, более важные звуковые элементы.

Как использовать приглушение звука в своих треках

Чтобы получить максимальную отдачу от техники приглушения звука, необходимо понимать, как использовать каждый параметр уровня приглушения в диалоговом окне приглушения звука. Музыкальные продюсеры могут применять приглушение звука в своих DAW, а видеоредакторы — в своих видеопрограммах.

Каждая настройка определяет, как эффект приглушения взаимодействует с первичными и вторичными дорожками. Хотя многие DAW поставляются с автоматической функцией приглушения звука, всегда стоит знать основные понятия, если вы хотите внести коррективы в свой микс.

Диалоговое окно Audio Ducking

Начнем с канала управления, где вы будете производить все настройки, о которых пойдет речь ниже, независимо от того, какую DAW или монтажную программу вы используете для своего видеопроекта.

Диалоговое окно Audio Ducking управляет всеми параметрами приглушения. В зависимости от используемого программного обеспечения у вас может быть больше или меньше параметров, которые вы можете использовать для тонкой настройки эффекта приглушения. Тем не менее, это самые распространенные параметры, на которых, как мне кажется, вам следует сосредоточиться в первую очередь:

Порог: Устанавливает уровень, при котором начинается эффект приглушения. Понижение порога означает, что эффект приглушения начнется даже при тихом основном звуке.

Соотношение: Определяет степень уменьшения громкости. Более высокий коэффициент приводит к более резкому приглушению вторичного звука.

Время атаки и отпускания: Эти настройки управляют тем, как быстро эффект приглушения начинается после того, как основной звук превысит порог (атака), и как быстро он останавливается после того, как основной звук опустится ниже порога (отпускание).

Knee: Эта настройка регулирует резкость или плавность перехода эффекта приглушения. При «жестком колене» происходит резкое изменение, а при «мягком колене» — более плавный переход.

Теперь давайте рассмотрим самые важные настройки: чувствительность и длительность затухания.

Чувствительность

Настройка чувствительности определяет, насколько отзывчивым будет эффект приглушения: более высокая чувствительность означает, что эффект приглушения будет активироваться быстрее, даже если основной звук относительно тихий. Это полезно, когда основная дорожка (например, вокальная) не очень громкая, но все же должна выделяться на фоне остального микса. Более низкая чувствительность означает, что эффект будет активироваться при наличии более сильного первичного аудиосигнала, вызывающего приглушение.

Продолжительность затухания

Этот параметр регулирует скорость уменьшения громкости вторичного аудио после того, как первичное аудио вызывает приглушение. Более короткая длительность затухания обеспечивает более резкое уменьшение громкости, в то время как более длительная длительность затухания создает более плавный, более постепенный переход, прежде чем дорожка вернется к обычной громкости клипа.

Компрессия сайдчейна

Компрессия по боковой цепи — популярная техника, которую необходимо освоить, если вы хотите создавать профессиональные приглушения. Она предполагает подключение компрессора на одной звуковой дорожке, обычно фоновой, к аудиовыходу другой дорожки, например вокала или любой другой основной дорожки. Когда основной звук (вокал) громкий, компрессор уменьшает громкость вторичного звука (музыки), создавая динамический эффект, который удерживает внимание слушателя на основном звуке.

Чтобы настроить его, вам нужно выбрать две дорожки, добавить компрессор на второстепенную дорожку и выбрать основную звуковую дорожку в качестве источника побочной цепи в настройках компрессора. Затем вы можете настроить порог и соотношение, чтобы контролировать, насколько сильно уменьшается громкость и как быстро он реагирует, а также подстроить атаку и сброс, чтобы контролировать, как быстро он уменьшается и возвращается к норме.

Советы и рекомендации

По моему опыту, при применении приглушения все сводится к созданию собственного эффекта, а единственный способ сделать это — поиграть с настройками и глубоко понять, чего ожидает ваша аудитория от создаваемого продукта.

Важно использовать тонкие уровни приглушения, которые сохраняют естественный поток в общем миксе, и подбирать приглушение в соответствии с музыкальным жанром: EDM и хип-хоп могут потребовать более решительных настроек приглушения, но они не подойдут, например, для эмбиента или классической композиции.

Создайте свой собственный эффект приглушения с помощью автоматизации, использования компрессии в боковой цепи, тонкой настройки эквалайзера и экспериментов с настройками атаки и отпускания. Прежде всего, учитывайте точку зрения слушателя и тестируйте на разных звуковых системах. То, что отлично звучит на ваших студийных мониторах, может не так хорошо звучать на наушниках или низкокачественных колонках.

Наконец, пресеты — это хорошая отправная точка, но вы должны внести коррективы, чтобы приглушение идеально соответствовало настроению и атмосфере вашего контента.

Заключительные размышления

Хотя поначалу приглушение звука может показаться непосильной задачей, вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете улучшить свои треки, освоив эту полезную технику. Обратите внимание на четкость и баланс вашего микса, и, особенно если вы создаете музыку, насыщенную басами, обратите внимание на то, насколько захватывающими стали ваши мелодии!

Чаще всего при приглушении звука меньше значит больше: чрезмерное приглушение может привести к потере естественного динамизма звука, поэтому я рекомендую начинать медленно и постепенно настраивать эффект, пока ваш контент не станет четким, увлекательным и подлинным.

Веселитесь!

Кнопка "Вернуться к началу"