Создание музыкиТеория

Чрезмерная компрессия: Что это такое и как этого избежать

Смешивание
Теория

Чрезмерная компрессия: Что это такое и как этого избежать

Чрезмерная компрессия: Что это такое и как этого избежать Чрезмерная компрессия: Что это такое и как этого избежать

Когда в вашем распоряжении множество плагинов для обработки, очень легко разгуляться и переборщить. И нигде это не встречается так часто, как в мире компрессии.

Чрезмерная компрессия — верный способ высасывания жизни из вашей музыки и заставить слушателей тянуться к кнопке «пропустить».

В этой статье мы рассмотрим, что такое чрезмерная компрессия и что можно сделать, чтобы ее избежать.

К тому времени, как вы закончите чтение, вы будете лучше понимать, как компрессировать с изяществом и избегать избитого звучания чрезмерно сжатого трека.

Возьмите напитки, и давайте начнем с краткого обзора того, что такое компрессия.

Что такое компрессия?

Сжатие — это способ обработки звука для уменьшения его динамического диапазона — разницы между самыми громкими и самыми тихими частями. При сжатии трека пики сигнала смягчаются, а тихие участки становятся громче.

Несжатый сигнал
Несжатый сигнал
Сжатый сигнал
Сжатый сигнал

В результате звук становится более последовательным и может помочь треку занять достойное место в миксе.

Есть еще куча вещей, которые вы должны знать о компрессии, но пока вы разбираетесь в этих основах, мы можем продолжать. Капишон?

Что такое чрезмерная компрессия?

Чрезмерная компрессия возникает при чрезмерном сжатии звука, когда динамика сигнала сжимается до неузнаваемости.

МИКС БЕЗ КОМПРЕССИИ И С ИЗБЫТОЧНОЙ КОМПРЕССИЕЙ
МИКС БЕЗ КОМПРЕССИИ И С ИЗБЫТОЧНОЙ КОМПРЕССИЕЙ

На изображении вверху показан микс без компрессии, а под ним — тот же микс с очень сильной компрессией. Видите, как почти не меняется динамика формы волны?

Как минимум, чрезмерно сжатая музыка звучит неестественно, а в худшем случае полученный звук может быть неприятным или даже сложным для прослушивания. Прослушивание чрезмерно сжатого звука неизбежно приводит к усталости ушей, что вызывает недовольство продюсера (или аудитории).

Второй микс выше? Поверьте мне, он звучит отвратительно.

Каковы признаки чрезмерной компрессии?

Сплющенная форма волны

Один из самых простых способов определить, что песня подверглась злоупотреблению компрессором, еще до того, как вы нажали кнопку воспроизведения, — это посмотреть на форму волны.

Посмотрите на пример ниже — можете ли вы догадаться, какая версия страдает от чрезмерного сжатия?

Правильно — тот, который помечен как «слишком много». Отсутствие заметных переходных процессов в форме волны может подсказать инженеру, что звук стал жертвой синдрома чрезмерной компрессии.

Это не только визуальная проблема. Уменьшение переходных процессов может привести к потере четкости в самом звуке, особенно в ударных элементах, таких как барабаны.

Потеря динамики

Если вы слушаете инструмент, а контраста между громкими и тихими партиями нет, это вполне может быть результатом чрезмерной компрессии. Аналогично, если измеритель уровня на треке не дышит вместе с партией.

Да, компрессоры хороши для сглаживания деталей, чтобы помочь в процессе микширования. Но если вы переборщите с компрессией, вы рискуете превратить песню в эмоциональную плоскость.

Насосы и другие артефакты

Слишком сильные настройки компрессора могут привести к появлению нежелательных артефактов в звуке, таких как искажения, наплывы или своеобразное «сминание» музыки.

Вы не можете прослушать всю песню целиком

Если вы не можете дойти до конца песни, не останавливая воспроизведение, велика вероятность, что виной тому чрезмерная компрессия.

Ваш микс не выдерживает сравнения с референсным треком

Если вы сопоставляете громкость всего микса с эталонным треком ( ведь вы используете именно его, верно? ), а он все равно звучит тише, возможно, вы что-то или что-то перекомпрессировали.

Хотя использование компрессии может помочь смягчить динамику, чрезмерное ее использование может привести к тому, что музыка не будет иметь энергии и будет звучать тише, чем вы хотели.

Индикатор уменьшения усиления едва касается нуля

Любой компрессор, цифровой или физический, имеет в той или иной форме измерительный прибор, позволяющий воочию увидеть, насколько сильно уменьшается усиление сигнала.

Если измеритель уменьшения усиления редко возвращается к нулю, велика вероятность того, что вы слишком сильно компрессируете.

Лютер Вандросс был неправ: у вас может быть слишком много
Лютер Вандросс был неправ: у вас может быть слишком много

Как избежать чрезмерной компрессии

Добавить слишком сильную компрессию к одному инструменту или ко всему миксу очень легко. Но этого также легко избежать. Ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями, которые помогут вам не переборщить с компрессией.

Не добавляйте сжатие в каждую дорожку

При кажущемся безграничном потенциале технологий легко бросить все, что у вас есть, в одну кучу. Но только потому, что вы можете, не значит, что вы должны это делать.

В определенной степени применение компрессии к отдельным инструментам или группам инструментов зависит от жанра музыки, в котором вы работаете, и от ваших личных предпочтений. Но прежде чем доставать свой верный симулятор 1176, спросите себя, действительно ли это необходимо.

Знайте, зачем вы используете компрессию

Компрессоры — ценный инструмент, когда речь идет об обработке аудиосигналов. Но если вы не уверены, зачем вы просто вставили штатный компрессор Logic на дорожку бас-гитары, уделите время и оцените, для чего он вам нужен.

Вот несколько вариантов использования компрессора:

Динамический контроль

Нужно ли выравнивать уровень громкости инструмента? Есть ли в сигнале резкие пики?

Повышенная устойчивость

Звуковой сигнал падает в громкости после начальной атаки, но вы хотите, чтобы он продержался еще немного. Компрессор поможет это исправить.

Усильте ударные элементы

Обычно компрессор используется для формирования переходных процессов ударных и других перкуссионных элементов.

Повышение четкости смеси

Если у вас есть группа синтезаторов, объединенных в групповую шину, возможно, вам захочется добавить немного мягкой компрессии, чтобы склеить все вместе в финальном миксе.

В конце концов, если вы не уверены, зачем вам нужно наклеивать на что-то компрессор, не делайте этого.

Использование последовательного сжатия

Иногда больше — значит меньше, и вместо того, чтобы использовать одно кольцо, чтобы управлять всеми, вы можете использовать один компрессор для обработки определенного аспекта звука, а другой — для другого.

Последовательная компрессия — это метод поэтапного формирования звука с использованием разных компрессоров для разных функций, что позволяет добиться более естественного звучания.

Как ни странно, при использовании этого метода легко получить чрезмерную компрессию, поэтому будьте осторожны!

Используйте параллельное сжатие

В этом случае необработанный сигнал смешивается со сжатым.

Вместо того чтобы вставлять компрессор на дорожку, часть сигнала отправляется на компрессор через вспомогательную шину. Этот метод позволяет смешивать чистый, необработанный сигнал с компрессированным и настраивать его в соответствии с требованиями.

Некоторые компрессоры (например, поставляемые с Logic) позволяют имитировать эффект параллельной компрессии с помощью регулятора микширования.

Studio FET Compressor от Logic имитирует параллельную компрессию
Studio FET Compressor от Logic имитирует параллельную компрессию

Недостатком этой формы параллельного сжатия является то, что вы не можете обрабатывать сжатый сигнал отдельно от несжатого.

Параллельное сжатие стало популярным среди инженеров в Нью-Йорке, что привело к появлению альтернативного названия «нью-йоркское сжатие».

Используйте автоматизацию объемов

Используйте автоматизацию перед сжатием
Используйте автоматизацию перед сжатием

Прежде чем доставать компрессоры для поддержания уровня, попробуйте использовать автоматизацию для контроля диких пиков или тихих частей, которые появляются время от времени.

Автоматизация громкости трека приведет к тому, что вы будете использовать меньше компрессии, а значит, избежите риска переборщить.

Соотношения, атаки и время освобождения

Настройка этих параметров зависит от исходного материала и роли, которую компрессор должен играть в сигнале.

Тем не менее, здесь есть несколько хороших правил, которым стоит следовать.

Соотношение

Коэффициент регулирует степень сжатия, и чтобы избежать чрезмерного сжатия, лучше использовать меньший коэффициент.

Высокое соотношение означает, что вы сильнее сжимаете сигнал. Это может легко привести к чрезмерной компрессии.

Однако использование более низкого соотношения поможет звучать более естественно и прозрачно, позволяя вам сохранять контроль над треками, не задушивая их.

Время атаки

Быстрое время атаки означает, что компрессор зажимает сигнал, как только он достигает порога.

Медленное время атаки позволит пропустить больше начальных переходных процессов, прежде чем компрессор начнет работать.

Стремитесь к более медленному времени атаки, чтобы пропустить больше переходных процессов, сохранив при этом остроту исходного сигнала. Помимо того, что это сделает звучание более пикантным, вы также избежите чрезмерной компрессии сигнала.

Время выхода

Время отпускания — это то, как быстро компрессор «отпускает» сигнал. Если оно слишком короткое, трек будет звучать неестественно. Если оно слишком длинное, уху будет трудно вычленить следующий переходный процесс.

Если у вас есть такая возможность, вполне можно использовать настройку «автоотпуска» на компрессоре. В противном случае используйте свой слух (и совет ниже), чтобы найти золотую середину — не слишком короткую и не слишком длинную.

Следите за измерителем уменьшения усиления

Хотя вы всегда должны использовать свои уши, чтобы определить, хорошо ли что-то звучит, иногда бывает сложно определить, насколько сильно происходит компрессия.

В итоге вы можете добавлять все больше и больше компрессии. Пока не станет слишком много.

Поэтому всегда полезно следить за тем, насколько сильно уменьшается усиление. Старайтесь, чтобы снижение было в пределах от -3 до -6 дБ.

Хорошо и легко делает это
Хорошо и легко делает это

Второй момент, на который следует обратить внимание, — это частота возврата измерителя к нулю. Хорошо, если игла дышит вместе с музыкой.

Знайте свой компрессор

И наконец, совет, который можно применить к любому аспекту производства музыки: знайте свои инструменты.

Выберите один компрессор, будь то стандартный, поставляемый с вашей DAW, или тот, который вы купили в «черную пятницу», и изучите его досконально.

Поэкспериментируйте с ним. Посмотрите, как звучит что-то, когда вы доводите настройки до крайних значений. Послушайте, как изменяет звук более быстрое время атаки. Определите, какой коэффициент хорош для вокала. Попробуйте сделать так, чтобы все звучало плохо, чтобы вы поняли, как можно сделать так, чтобы все звучало хорошо.

Помните, что громче — не всегда лучше. А теперь вперед, создавать музыку!

Кнопка "Вернуться к началу"