Создание музыки

30 лучших басслайнов всех времен

Лучшие басовые партии всех времен. Можно ли составить список, который понравится всем? Наверное, нет, хотя за всю историю человечества были басовые линии, которые восхищали и вдохновляли как басистов, так и любителей музыки больше других.

От мотаунского стиля Джеймса Джеймерсона до грубого и жесткого тона Клиффа Бертона — давайте посмотрим, сколько раз в истории бас-гитаристы выходили на сцену и выдавали чистый, низкочастотный экстаз. Вот 30 лучших басовых партий в истории музыки (без особого порядка).

Hysteria — Muse

Крис Волстенхолм (Chris Wolstenholme) записал, возможно, лучшую басовую линию за последние годы в хите Muse 2003 года «Hysteria», хотя она и не имеет такого же статуса исторической иконы, как многие басовые линии в этом списке.

Он заслуживает своего места в этом списке по нескольким причинам.

Во-первых, Крис создал абсолютно мощный басовый тон. Во-вторых, для стандартной, устремленной вперед рок-песни он невероятно точен и сложен, предлагая неустанный, движущий импульс для Мэтта Беллами, чтобы петь на его вершине.

Give It Away — Red Hot Chili Peppers

Знаковая басовая линия в «Give It Away» — яркий пример мастерства Flea в фанке, благодаря чему она заняла заслуженное место в этом списке.

Он предлагает заразительную энергию, которую может дать только Flea, и все это с уникальным сочетанием техники слэпа и поппинга.

Бас Flea — не просто вспомогательный элемент в этом треке Red Hot Chili Peppers, а движущая сила, которая формирует весь характер песни, придавая ей тяжелое, фанковое звучание, благодаря которому группа и стала знаменитой.

Деньги — Pink Floyd

Басовая партия Роджера Уотерса в этом культовом треке 1973 года была и остается одной из самых креативных и инновационных басовых линий в популярной музыке. Даже когда она звучит сегодня, вы знаете, что должны пристегнуться, чтобы отправиться в долгую поездку по психоделическому звуковому ландшафту Pink Floyd.

Одна из самых характерных особенностей этой басовой линии — она в размере 7/4, что делает ее звучание гораздо более сложным и непредсказуемым, чем в обычном рок-треке.

Игра Уотерса на бас-гитаре — это не только ритмическая основа, но и мелодический центр, который дополняют остальные участники группы.

Ramble On — Led Zeppelin

Бас-гитара в песне «Ramble On» Zeppelin течет как вода, сочетая в себе замысловатость и интимность, и никто не смог бы сделать это так, как Джон Пол Джонс.

Когда песня переходит в припев и он нажимает на первую трехнотную гамму, он настраивается на серию быстрых ударов молотком, отвлекая внимание от привычного безумия Джимми Пейджа и плаксивого вокала Роберта Планта.

Это один из самых волшебных басов, появившихся в конце 60-х.

Билли Джин — Майкл Джексон

«Billie Jean» — одна из самых культовых песен Майкла Джексона, когда-либо звучавших в эфире, и кто знает, стала бы она таким хитом, если бы не Луис Джонсон и его мгновенно узнаваемая басовая линия.

Ударный рифф продвигает песню вперед от начала до конца, выступая в качестве своеобразного контрапункта к эмоциональным вокальным линиям Джексона. Он произвел революцию в использовании басовых риффов в поп-музыке, став центральным элементом трека.

Under Pressure — Queen и Дэвид Боуи

Кто бы мог подумать, что игра всего двух нот раз за разом может привести к созданию одной из самых культовых басовых линий всех времен? Ну, Джон Дикон, вероятно, знал, а спустя годы и Ванилла Айс.

Эта басовая линия выделяется своей простотой, предлагая повторяющуюся основу для риффов Боуи и Фредди Меркьюри.

Come Together — The Beatles

В песне «Come Together» собрано все лучшее, что было в творчестве Beatles: психоделические тексты, новаторское продюсирование Джорджа Мартина и рифф, который настолько порадовал группу, что она решила построить вокруг него целую песню.

Песня находится на более мрачной стороне каталога песен «Битлз», поскольку помимо таких легкомысленных, семейных мелодий, как «Yellow Submarine» или «Ob-La-Di, Ob-La-Da», в «Come Together» рассказывается об осуждении короля ЛСД Тимоти Лири.

Музыкальность баса Пола Маккартни стала в некотором роде незаменимым эталоном для тех, кто стремится овладеть этим инструментом. По сравнению с большинством басистов, он умеет аккуратно перемещаться между искусным выбором нот и мягкой, плавной игрой.

Конечно, в этом треке, в частности, именно его блюзовая игра демонстрирует его истинное мастерство.

My Generation — The Who

Песня «My Generation» стала олицетворением самой изменчивой эпохи The Who: после нескольких минут того, что некоторые могут назвать изобретением панка, мы получаем одно из самых ранних соло на бас-гитаре в рок-н-ролле.
Соло состоит из четырех сегментов, и его мастерски исполняет на бас-гитаре Fender Jazz не кто иной, как Джон Энтвистл.

Хотя не многие назвали бы его технически сложным басовым соло, для того времени это было безумием, особенно потому, что в конце 60-х годов бас-гитара рассматривалась преимущественно как вспомогательный инструмент.

Басисты всех мастей в значительной степени обязаны Джону Энтвистлу.

Круговой перекресток — Да

Залитая фанком басовая линия, возникающая после культового вступления в «Roundabout», — свидетельство мастерского владения Сквайром басом 4001, создающего глубокий, насыщенный грув, ставший вершиной прог-рокового баса.

Тональность имеет прочное, но металлическое качество с легким жужжанием ладов, схожим с тем, что вы можете получить от октавной педали, что придает ей уникальный вкус, как ни у кого другого. Даже во время акробатических клавишных и вокала Крис Сквайр был в состоянии поддерживать многочисленные изменения, как никто другой.

The Chain — Fleetwood Mac

Если вы давно играете на бас-гитаре, эта песня определенно не нуждается в представлении. То же самое можно сказать и о фанатах F1, поскольку вторая половина песни, где вступает резиновая басовая линия Джона МакВи, была основным вступлением на протяжении почти десятилетия.

Хотя линия бас-гитары Fleetwood Mac может быть немного повторяющейся, двигаясь по песне без каких-либо серьезных изменений, она создает ощущение напряжения и разрядки, что приводит «The Chain» к пику и закрытию в самой вдохновляющей манере.

Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) — Sly & the Family Stone

На фоне бесконечного множества фанк-групп 70-х, с которыми можно соперничать, включая Parliament-Funkadelic, The Meters, Ohio Players и многих других, Ларри Грэму из Sly & the Family Stone пришлось приложить немало усилий, чтобы выделиться на фоне остальных.

В песне «Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)» он исполнил новаторский слэп и поп-технику, положив начало этому чистому, новаторскому груву.

Бас Грэма — это не просто вспомогательный элемент, это динамичная и ритмичная сила, которая движет всей песней.

Секс-машина — Джеймс Браун

Культовый фанк-гимн Джеймса Брауна «Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine» часто признают за его влиятельное звучание. Однако невоспетыми героями, стоящими за его характерным грувом, являются Бутси Коллинз и его брат Catfish.

Хотя Браун написал трек, именно напористая басовая линия Бутси и гитарная игра Catfish сформировали песню.

Без вклада Бутси «Sex Machine» определенно не имела бы того присутствия на современных танцполах, которое она имеет сегодня.

Призрак оперы — Iron Maiden

Стив Харрис из Iron Maiden, возможно, никогда и не был фронтменом группы, но он безоговорочно играет в ней главную роль.

Он умеет придумывать живые, дерзкие басовые линии, которые задают агрессивный тон группе, и хотя он создал и исполнил множество басовых линий, достойных быть причисленными к лучшим в роке, его вклад в эпическую песню Maiden «Phantom Of The Opera», на мой взгляд, является одним из самых запоминающихся.

I Wish — Stevie Wonder

Попытки создать хитовые бас-линии в 70-е годы были гораздо более привлекательными, ведь тогда еще не было такого количества великих идей, как сейчас.

Когда песня Стиви Уандера «I Wish» попала в чарты, соперничая с фанк-притягательностью «Sir Duke», ему каким-то образом удалось создать нечто одновременно неотразимо запоминающееся и нестареющее. Конечно, благодарить за этот хит мы должны Натана Уоттса, который был невоспетым сессионным басистом на протяжении всего альбома Songs in the Key of Life, а также 30 с лишним лет карьеры Уандера.

Walk on the Wild Side — Lou Reed

Прежде чем сыграть на новаторском альбоме Лу Рида «Transformer», Херби Флауэрс успел поиграть с такими тяжеловесами, как T. Rex и Дэвид Боуи.

По легенде, Рид и Флауэр работали в студии над треком «Walk On The Wild Side», когда Рид вдохновился глубокими, резонирующими тонами, которые издавал Флауэрс на своем пианино.

Вдохновленный призывом и ответом, Флауэрс сделал еще один шаг вперед, сыграв на своем электробасе на десятую долю выше оригинальной акустической линии. Менее чем за час богатые и джазовые басовые тона Флауэрса стали определяющим элементом фирменного хита Рида.

Цифровой человек — Rush

Гедди Ли — один из самых признанных басистов всех времен, а во время творческого зенита Rush в конце 70-х и начале 80-х он был неприкасаем.

Хотя тема «Digital Man» может показаться немного устаревшей для поколения Z эпохи TikTok, сложная и роковая партия бас-гитары Ли придала песне вневременной характер, который остается таким же сильным с годами.

Чередуя свой верный Rickenbacker 4001 и J-Bass в песне Signals, Гедди демонстрирует свое басовое мастерство в этом необычном шестиминутном гимне.

Smoke on the Water — Deep Purple

Независимо от того, где вы росли, учась играть на гитаре или бас-гитаре, вы, скорее всего, один из 50 или более процентов тех, кто решил сначала выучить культовый рифф из песни «Smoke on the Water» группы Deep Purple.

Несмотря на свою простоту, этот рифф является одним из самых узнаваемых риффов всех времен. Для многих он стал музыкальной вехой, и только поэтому он заслуживает места в нашем списке.

Уроки любви — уровень 42

«Lessons In Love» показывает Марка Кинга на пике его способностей, начиная с мастерства написания песен и заканчивая его грозными музыкальными навыками. Песня была написана в лофте Кинга в Стритхэме с помощью восьмидорожечной катушки, но на самом деле она стала результатом давления со стороны его звукозаписывающей компании Polydor, которая заявила, что им нужен сингл как можно скорее.

Кто бы мог подумать, что под таким давлением Кинг сможет создать трек, который с невероятной скоростью поднимется на первое место. Что самое замечательное в этом треке, так это то, что он полностью отдается слэпу в стиле 80-х, ведя песню вперед с непрекращающейся силой, которая служит основой для мелодии.

Good Times — Chic

Басовая линия «Good Times» Бернарда Эдвардса — это не просто грув, это неотъемлемая часть ДНК диско. Эта строка была настолько часто сэмплирована и переиграна, что стала практически талисманом поп-культуры с собственным фан-клубом диско-шаров.

Без него хип-хоп, возможно, никогда бы не набрал обороты благодаря таким трекам, как «Rapper’s Delight» группы Sugarhill Gang. Даже такие культовые исполнители, как Джон Дикон, не смогли устоять перед притяжением диско, указав его в качестве источника вдохновения для «Another One Bites the Dust».

Конечно, она повсюду, как тот друг, который никогда не покидает ваш диван. Но признайте, когда вы слышите это, вы не можете не расстроиться, и в этом есть что-то особенное.

Лимонная песня — Led Zeppelin

Несмотря на то, что Джон Пол Джонс из Zeppelin — не что иное, как музыкальный волшебник, ему не часто удавалось раскрыть весь свой блеск на записях.

Часто Пейдж и Бонэм сходили с рельсов, и кто-то должен был быть рядом, чтобы не допустить хаотического джем-сейшна в стиле Grateful Dead.

Однако время от времени Джонс говорил: «Подержите мой бас» и брал все в свои руки.

Запускаем «The Lemon Song». Джонси владеет этим треком благодаря своим басовым партиям, вдохновленным Джеймерсоном, и после трех минут блюзового рока остальные участники группы отходят назад и передают Джонсу центр внимания. Затем, в течение более чем двух умопомрачительных минут, он, кажется, ни разу не вспотел.

Sloop John B — The Beach Boys

Хотя вы можете не узнать имя Кэрол Кайе, если только не изучали музыку в школе или не являетесь абсолютным музыкальным ботаником, вы наверняка слышали ее игру в какой-то момент своей жизни. По некоторым данным, она сыграла более чем в 10 000 песен, начиная с 1960-х годов, многие из которых стали неотъемлемой частью западной культуры.

Одним из таких треков стал хит 1966 года Beach Boys «Sloop John B», который мгновенно стал любимым песенным произведением американцев по всей стране благодаря накладывающимся друг на друга гармониям, народному вокалу и, конечно же, ультравеселой басовой линии, которая держит в напряжении от начала и до конца.

For Whom the Bell Tolls — Metallica

Басовая линия в «For Whom The Bell Tolls» подобна изысканному вину — ею лучше всего наслаждаться в компании друзей при личной встрече.

Это потому, что именно на сцене Клифф Бертон смог выпустить на волю своего внутреннего басового зверя с его басовыми тонами «buzzsaw» и комбо с педалью «wah». Несмотря на то, что Джейсон Ньюстед и Роб Трухильо продолжили традицию тяжелых, драйвовых басовых партий, они никогда не могли сравниться с дикой стороной Бертона.

Этот нисходящий хроматический рифф предлагает хэви-металлический удар и звуковую экспрессию чистого ужаса, не похожую ни на один другой трек Metallica.

London Calling — The Clash

Пол Саймонон умел играть на басу как никто другой. Конечно, ему приходилось держать фасад, что ему все равно, насколько он хорош, так как за отсутствие панка его могли выгнать из «Клуба 100».

Тем не менее, он использовал свой гибридный регги-рок, чтобы выделить свой стиль баса среди многих других басистов того времени, особенно на «London Calling».

Хотя текст трека, возможно, далек от шекспировского, но то, с каким настроением он был написан, превратило его в классику бунтарства.

Love Will Tear Us Apart — Joy Division

Отказавшись от субчастот, Питер Хук решил совершить дикую поездку вверх по грифу, чтобы сыграть на ведущем басу в своей фанковой эскападе на «Love Will Tear Us Apart».

И конечно, почему только гитаристы должны получать удовольствие от игры?

Очевидно, басовая линия была настолько вдохновляющей, что Ян Кертис подумал: «Эй, я тоже хочу поучаствовать в этом действе», и запараллелил ее со своим вокалом, создав музыкальный броманс, вошедший в историю рок-музыки.

Thela Hun Ginjeet — King Crimson

Тони Левин считается одним из самых влиятельных басистов современной эпохи. Его влияние на прогрессивный рок и джаз, а также способность переходить от одного жанра к другому, не пропуская ни одного удара, сделали его одним из самых востребованных гастролирующих и сессионных музыкантов после его работы с King Crimson.

Басовая партия в Thela Hun Ginjeet — это абсолютное безумие, сочетающее в себе скорость, технику и ритм, не говоря уже об убийственном средне-тяжелом тоне. Выучите басовую партию, и вы, по сути, выучите три разные песни.

Seven Nation Army — The White Stripes

Трудно не почувствовать себя воином-викингом, готовым выйти на поле боя, когда звучит вступительный рифф из «Seven Nation Army». С помощью небольшого количества пружинного ревербератора, резинового, слегка драйвового тембра и простого, устремленного вперед риффа Джек Уайт создал один из самых знаковых басовых риффов начала 2000-х годов.

Как ни странно, студийная версия была сыграна вовсе не на басу, а на полуакустической гитаре Kay Hollowbody с уменьшенным на октаву барабаном Digitech Whammy.

Лонгвью — Грин Дэй

Песня «Longview» была написана еще до того, как Green Day стали известны широкой публике, и до того, как металлический, среднечастотный басовый тембр стал основным элементом поп-панка.

Она идеально передала суть трека, который, как изящно заметил Билли Джо Армстронг, посвящен «скуке, одиночеству и бездомности».

По всей видимости, Майк Дирнт, басист Green Day, написал песню под воздействием кислоты и забыл ее к следующему утру. Знаменитая басовая линия, которую сегодня знают и любят поклонники панка, — это то, что Майк и Билли с трудом собрали воедино после бурной ночи накануне.

Teen Town — The Weather Report

На своем дебютном альбоме Weather Report Жако Пасториус вышел на сцену, имея что доказывать, и он это доказал. Этот культовый трек представляет собой, по сути, резюме его басовых техник на стероидах.

На протяжении многих лет он не стеснялся претендовать на звание «лучшего бас-гитариста в мире», и эта песня, начиная со слэповых вступительных 16-х и заканчивая джемом, синхронизированным с джазовой, похожей на дом с привидениями последовательностью клавишных Джо Завинула, была всем тем доказательством, которое ему было нужно.

По сей день попытка точно сыграть эту строчку похожа на попытку сделать операцию на мозге с помощью палочек для еды. А сыграть ее как Джако? Ну, это удел избранных, если таковые вообще имеются.

Что происходит? — Марвин Гэй

Я знаю, что кто-то из вас уже кипит в предвкушении, когда я приближаюсь к концу этого списка без песни одного из лучших басистов всех времен — Джеймса Джеймерсона. Тем не менее, мы здесь, и хотя, безусловно, есть сотни великолепных линий, которые можно исследовать, именно его игра на шедевре Марвина Гэя 1971 года, где басовый стиль Джеймерсона достиг мифических пропорций.

Как гласит история, Джеймерсон был свеж после ночи веселья в клубе, когда он плюхнулся в кресло в студии Motown Studio A и записал свою партию баса, лежа на спине.

A Town Called Malice — The Jam

Хотя этот басовый шедевр мог бы черпать вдохновение на хит-фабрике Motown, он решил потягаться с постпанковским подростковым ангстом, добавив бойкий ритм в иначе разочаровывающе бунтарскую песню о том, как быть британцем во время Фолклендской войны.

Именно бас сделал эту песню таким «ушастым червем» и вывел ее на первое место.

Кнопка "Вернуться к началу"