Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше»

Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили столпы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry< /strong>. Ниже — самое важное из этого интервью.

О Resident Evil 2 и 7

По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились, каким должен стать ремейк. Самым очевидным вариантом было сделать «танковое» управление и фиксированные ракурсы камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.

Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и пришли к выводу, что камера за плечом персонажа будет оптимальной. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.

Также журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что в компании думают о финансовых результатах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона у шестой части.

«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что нужно делать именно так. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше».

Молан добавил, что Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманов развлечений для виртуальной реальности.

Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Тем более что она, в отличие от игровых гигантов, якобы не может тратить десятки миллионов долларов на маркетинг.

О Monster Hunter: World

В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, в Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца, World стала самым продаваемым проектом в истории компании.

Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — его боссы посчитали, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, поможет продать новые консоли.

Стюарт Тёрнер заметил, что отношение к игре на родине и в Европе всё-таки разное. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в нём есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.

О Devil May Cry 5

Devil May Cry — ещё одна важная франшиза Capcom. Директор по маркетингу Антуан Молан поведал, что, после того как перезапуск от Ninja Theory расстроил некоторых фанатов, команда начала раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, создатели решили вернуться к истокам — к первым трём играм.

В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не будет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнению поклонников, не ударяясь в крайности.

Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.

О новых играх

Тёрнер напомнил, что пару лет назад Capcom приняла решение сосредоточиться на основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.

Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и посмотреть, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность.

В планах и крупная IP — её уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.

***

Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а Monster Hunter: World уже посетила консоли Sony и Microsoft, а 9 августа наведается и на компьютеры.

Поиск по сайту